Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Как расшифровать «письмо счастья» из ПФР

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
3 сентября 2015 22 просмотра

Компания "А" (УСН 15% занимается продаже косметики) закупает у компании "В" пузырьки под косметику, потом в эти пузырьки у другой компания наливает ей косметику и платит за заполнение ее пузырьков.Вопрос такой:1. Как ставить это на приход?2. Как зафиксировать цену на эти уже заполненные пузырьки? есть ли какие то документы регламентирующие этот процесс?Или можно установить любую цену на этот товар?3. Где она должна прописать эту стоимость? Какие документы?

1.В бухучете пузырьки и косметику принимайте на учет в составе материалов Дебет 10 Кредит 60 (76), списаны расходы на доукомплектацию Дебет 20 Кредит 10, оприходована готовая продукция (расфасованный пузырек) Дебет 43 Кредит 20, перевод готовой продукции в состав материалов Дебет 41 Кредит 43. Такой способ надо прописать в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина России от 06.10.08 № 106н). И в ней же утвердить документы, которыми бухгалтер будет оформлять доукомплектацию товара (актом о комплектации). Формы первички и регистров можно разработать самостоятельно. 2. В бухучете готовую продукцию отражайте по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01п. 203 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Фактическая себестоимость будет равна сумме расходов, связанных с изготовлением готовой продукции, собранных на счетах учета затрат (20) (п. 7 ПБУ 5/01). 3. Розничную цену на товар организация устанавливает самостоятельно. Ее можно прописать в прайсе, установить непосредственно в договоре с покупателем.

Обоснование

Из статьи журнала «Учет.Налоги.Право», №35, 23-29 сентября 2014

Как отразить в бухучете доработку товара перед продажей

Максим Феофанов, эксперт «УНП»

«…Мы продаем оптом большегрузную технику. Часто перед продажей доукомплектовываем оборудование. Для этого покупаем запасные части и устанавливаем их на машины. Как отразить доукомплектацию в бухгалтерском учете и какими документами оформить эту операцию?..»

— Из письма главного бухгалтера Ольги Рыковой, г. Москва

Ольга, расходы на сборку надо учесть на счете 20 «Основное производство».

В нормативных актах по бухучету нет четких правил, как учитывать доукомплектацию или доработку товаров перед продажей. В производстве все прямые расходы собирают на счетах затрат. К примеру, на счете 20 «Основное производство». Ваша компания не является производственной. Но при установке запчастей фактически вы занимаетесь сборкой, а сборка — это часть производственной деятельности. Значит, расходы отражают на счете 20. Для этого надо сделать записи*:

Дебет 10 Кредит 60

— оприходованы запчасти для установки на машины;

Дебет 10 Кредит 41

— машины переведены в состав материалов;

Дебет 20 Кредит 10

— списаны расходы на доукомплектацию;

Дебет 43 Кредит 20

— оприходована готовая продукция (техника с учетом установленных на нее запчастей);

Дебет 41 Кредит 43

— готовая продукция переведена в состав товаров.

Такой способ надо прописать в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина России от 06.10.08 № 106н). И в ней же утвердить документы, которыми компания будет оформлять доукомплектацию машин. Например, актом о комплектации. Формы первички и регистров можно разработать самостоятельно*.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка