Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Для каких товаров лучше всего подходит счет 45

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
8 сентября 2015 16 просмотров

В нашем городе ежегодно проводится фестиваль цветов, на котором в добровольно-принудительном порядке участвуют все управляющие компании. Все управляющие компании по тематике делают объемные фигуры из цветов, от которых после праздника остается только арматура (каркас фигуры). Соответственно, во двор дома данную конструкцию не поставишь - травмоопасно. Вопрос в том, как списать данные расходы в налогообложении УК? Как рекламные расходы? Если как рекламные расходы - какие подтверждающие документы необходимы?

В соответствии с определением рекламных расходов и рекламы, расходы, указанны в вопросе, отнести к рекламным неправомерно.

При расчете налога на прибыль можно учесть расходы, которые экономически обоснованны и документально подтверждены, связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. Исходя из текста вопроса, такие расходы не связаны с производственной деятельностью Вашей организации и доказать их экономическую обоснованность будет проблематично. Поэтому, учитывать такие расходы рискованно.

Обоснование

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

<…>

Что такое реклама*

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Ситуация: что значит «неопределенный круг лиц» в определении рекламы

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:

  • не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
  • не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.

Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).

Объектом рекламы могут быть:*

  • товар;
  • средство индивидуализации организации или товара;
  • изготовитель или продавец товара;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • мероприятие.

Такой перечень установлен пунктом 2 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

При этом к результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации организации относят:*

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • промышленные образцы;
  • изобретения;
  • компьютерные программы, базы данных.

Такой вывод следует из статьи 1225 Гражданского кодекса РФ.

Способ, форма и средство распространения рекламы могут быть любыми (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

В качестве примера рекламы можно привести:*

<…>

Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга

Какие расходы можно учесть при расчете налога на прибыль

Условия признания расходов

Все расходы организации, признаваемые в налоговой базе, должны одновременно быть:

Если хотя бы одно из условий не выполняется, расход для целей налогообложения не признавайте.
Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка