Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как уже в следующем месяце изменится налог на прибыль

Подписка
Срочно заберите все!
№24
11 сентября 2015 4 просмотра

Проводится ежегодная инвентаризация в компании. Составляется приказ по составу комиссии. Должен ли сотрудник бухгалтерии быть членом комиссии: 1) при инвентаризации нефинансовых активов 2) при инвентаризации финансовых активов?

В состав инвентаризационной комиссии могут входить руководитель компании, главный бухгалтер и другие специалисты, имеющие непосредственное отношение к тем объектам учета, которые инвентаризируются (например, инженеры, экономисты, технологи и т. п.). Материально ответственные сотрудники членами инвентаризационной комиссии быть не могут.

Обоснование

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как провести инвентаризацию

<…>

Инвентаризационная комиссия

По действующим правилам проводить инвентаризацию должна специальная комиссия. Ее состав, а это как минимум два человека, утверждает руководитель организации приказом. В комиссию могут входить административно-управленческий персонал, а также специалисты других служб и отделов организации. Но вот материально ответственные сотрудники членами такой комиссии быть не могут*. Такие правила прописаны в пунктах 2.2 и 2.3 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Когда объем работ большой, для инвентаризации можно создать еще и рабочую комиссию. Проверить требуется немного? Тогда сделать это может ревизионная комиссия, если такая уже есть в организации. То есть создавать еще и инвентаризационную комиссию в этом случае не надо. Это следует из пункта 2.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

<…>

Из статьи журнала «Российский налоговый курьер», №1-2, январь 2013

Как «упрощенцам» сформировать входящие данные бухгалтерского учета, который они обязаны вести с 2013 года

<…>

Начальные показатели бухучета удобнее формировать на основании результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств

<…>

Перед проведением инвентаризации создается специальная комиссия. В состав такой комиссии обычно включаются руководитель компании, главный бухгалтер и другие специалисты, имеющие непосредственное отношение к тем объектам учета, которые инвентаризируются (например, инженеры, экономисты, технологи и т. п.)*. Для достоверности подсчетов входящих остатков компания также может привлечь независимого аудитора. Состав инвентаризационной комиссии закрепляется в приказе руководителя организации (п. 2 Указаний по проведению инвентаризации).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка