Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 сентября 2015 5 просмотров

Скажите как правильно отражать в налоговом учете субподрядные работы: в составе прямых или косв.расходов?

В составе прямых расходов.

Обоснование

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы подрядчика по договору строительного подряда

<…>

Прямые и косвенные расходы

Все расходы, понесенные подрядчиком, разделяют на прямые, косвенные и прочие. Это предусмотрено пунктом 11 ПБУ 2/2008.

К прямым относят расходы, которые непосредственно связаны с исполнением договора строительного подряда. Они могут быть двух видов:

  • фактические расходы на исполнение договора. К примеру, зарплата, амортизация, арендная плата, стоимость принятых субподрядных работ;
  • предвиденные расходы – это ожидаемые неизбежные расходы, которые возмещает заказчик по условиям договора. К ним, в частности, можно отнести расходы на устранение недоделок в проектах и строительно-монтажных работах, на разборку оборудования из-за дефектов антикоррозийной защиты и т. п.*

В бухучете фактические прямые расходы отражайте по дебету счета 20 (в корреспонденции со счетами учета затрат) на дату их возникновения. При этом делайте проводки:

Дебет 20 Кредит 10 (68, 69, 70, 76, 60...)
– учтены прямые затраты по договору строительного подряда.

Предвиденные прямые расходы можно признавать одним из двух способов:

  • по мере возникновения;
  • формируя специальный резерв.

В первом случае затраты отражайте по дебету счета 20 в корреспонденции со счетами учета расходов. При этом делайте проводки:

Дебет 20 Кредит 10 (68, 69, 70, 76, 60...)
– учтены предвиденные прямые затраты по договору строительного подряда.

Резерв на покрытие предвиденных расходов создают при условии, что такие траты можно достоверно определить. Размер резерва – это оценочное обязательство. Порядок формирования резерва закрепите в учетной политике для целей бухучета. Это предусмотрено пунктом 7 ПБУ 1/2008 и пунктом 12 ПБУ 2/2008, порядок определения оценочных обязательств закреплен в ПБУ 8/2010.

В бухучете резерв на покрытие расходов отражайте на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Аналитический учет по этому счету ведут по видам резервов. Поэтому к счету 96 откройте субсчет «Резерв на покрытие предвиденных расходов по договору строительного подряда». Дополнительно на этом субсчете разделяйте суммы по разным договорам (Инструкция к плану счетов).

Резервируя средства, сделайте такую проводку:

Дебет 20 Кредит 96 субсчет «Резерв на покрытие предвиденных расходов по договору строительного подряда»
– произведены отчисления в резерв на покрытие предвиденных расходов.

Списание расходов за счет резерва отразите так:

Дебет 96 субсчет «Резерв на покрытие предвиденных расходов по договору строительного подряда» Кредит 10 (23, 25, 26, 60, 70, 76, 97...)
– списаны текущие расходы за счет резерва.

Затраты, непосредственно связанные с подготовкой и подписанием договора, которые организация понесла до его подписания, включаются в состав прямых расходов, если есть вероятность, что договор будет подписан. К таким затратам, в частности, можно отнести расходы на разработку технико-экономического обоснования, подготовку договора страхования рисков строительных работ. Если уверенности в подписании договора у организации нет, сумму таких затрат следует относить на прочие расходы того периода, в котором они понесены. Об этом говорится в пункте 15 ПБУ 2/2008.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка