Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

В компанию пришло письмо от Роскомнадзора о проверке

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
24 сентября 2015 809 просмотров

Секретарь предприятия оформляла для нескольких работников визы для загранкомандировки в туристическом агентстве. Заплатила наличными, выданными подотчет. Загранкомандировка состоялась, работники отчитались, предоставили копии страниц паспортов, где проставлена виза. Какие документы секретарь должен приложить к своему авансовому отчету, чтобы подтвердить расходы на приобретение визы для сотрудников предприятия, чтобы не было рисков при принятии данных затрат в расходы по БУ и НУ? Или отчитаться за приобретение виз должен каждый из командированных работников?

Отчитаться за подотчетные суммы должно лицо, которое получило средство подотчет. Никаких рисков при оплате виз за сотрудников иным сотрудником, получившим средства подотчет нет. Это нормальная хозяйственная операция, часто практикуемая организациями, то есть, когда оформлением документов для командировки сотрудников занимается секретарь или иное лицо, не отправляющееся в командировку. Для принятия расходов к учету необходим авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих оплату виз, никаких дополнительных документов для признания расходов в данной ситуации не нужно, так как цель подотчета секретаря была оплата виз, а не их оплата и дальнейшее использование по назначению.

В нижеприведенной статье со ссылкой на письмо Минфина России разъяснено, что расходы на оплату визы признаются до командировки на основании отдельного авансового отчета, к которому приложены подтверждающие оплату визы, документы. В статье рассмотрена ситуация, когда оплачивает будущий командированный сотрудник, но она применима и к Вашей ситуации, так как не имеет значения кто отчитывается за понесенные расходы для оформления визы.

Обоснование

Из статьи

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 17, СЕНТЯБРЬ 2013

Расходы на визу сотрудника можно списать до его командировки

Документ: Письмо Минфина России от 18 июля 2013 г. № 03-03-06/1/28117.

Что изменилось в работе: Расходы на оформление страхового полиса и визы для загранкомандировки вы сможете учесть до того, как работник вернулся из поездки.

Суммы, истраченные на оформление визы и страхового полиса командированному работнику, необходимо включать в расходы на дату утверждения авансового отчета (подп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ). При этом сотрудник, оплативший такие расходы, может отчитаться о них до начала командировки.

Чиновники из Минфина рассмотрели ситуацию, когда сотрудник на свое имя заключил договор с организацией, оформляющей визы. И, получив ее, сразу оформил авансовый отчет. А по возвращении из командировки он снова отчитался, представив документы, подтверждающие расходы на проезд и проживание. Вывод чиновников: расходы по первому авансовому отчету можно списать на расходы еще до самой командировки.

К командировочным расходам, которые вы сможете учесть в прочих расходах до командировки, можно отнести еще стоимость загранпаспорта, приглашений и других документов, необходимых для поездки. Главное, чтобы у вас были документы, подтверждающие расходы. Для страховки это копия полиса и квитанция. А для визы — чек или платежное поручение на ее оплату.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка