Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин сообщил, кого накажут за ошибки в декларациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
21 сентября 2015 56 просмотров

Наша фирма ввозит товары из-за рубежа. Отдельно заключили договора транспортной экспедиции с покупателем (для которого везем товар), отдельно договор на таможенное бретерство и оформление всех документов для него же.Вопрос возникает следующий, сможем ли мы применить нулевую ставку по НДС:1 случай - импортная компания везет морем до границы (ее тоже нанимаем мы), потом мы нанимаем другие российские компании для доставки ж/д и автомобильным транспортом до покупателя. Все ли компании в этой цепочки будут применять НДС 0%? В договоре на ТЭО не написано, что мы перевыставляем расходы. Там просто есть ссылка, что мы можем действовать с привлечением 3-х лиц.2 случай - импортная компания везет морем до границы (ее тоже нанимаем мы), потом мы нанимаем другие российские компании для доставки ж/д и автомобильным транспортом до покупателя. Все ли компании в этой цепочки будут применять НДС 0%? В договоре на ТЭО написано, что мы работаем за вознаграждение и перевыставляем документально подтвержденные затраты затраты.Будет ли таможенное оформление импорта облагаться НДС 0?

1. Если транспортно-экспедиторский договор в целом на доставку, то Вы вправе применять 0%, также как и перевозчики автомобильным транспортом, перевозчики железнодорожным только ставку 18%.

2. Аналогично, к вознаграждению Вы применяете 0%, остальное перевыставляете, причем железнодорожная перевозка облагается по ставке 18%.

3. Да, будет.

Обоснование

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.06.2015 № 03-07-08/37366

«В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, сообщаем, что согласно Положению о Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики, утвержденному приказом Минфина России от 11 июля 2005 года № 169, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию указанными видами транспорта между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным в Российской Федерации, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.В случае оказания услуг, связанных с перевозкой товаров, ввозимых в Российскую Федерации и не предусмотренных указанным подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также не поименованных в других подпунктах пункта 1 статьи 164 Кодекса, налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется по ставке 18 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.

При применении подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 года № 33 оказание вышеуказанных услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению нулевой ставки налога всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим данную ставку налога применяют как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый и второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса), так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса). При этом действие подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.

При оказании вышеназванных услуг, облагаемых по нулевой ставке, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы документы, подтверждающие правомерность применения этой ставки и предусмотренных пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса

2. Письмо Минфина России от 21 августа 2015 г. № 03-07-08/48467

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг с привлечением третьих лиц при организации международной перевозки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также услуг по перевозке указанных товаров железнодорожным транспортном по территории Российской Федерации и сообщает.

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, налогообложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке подлежат транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные указанным подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, оказываемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, в рамках договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства.

На основании пункта 1 статьи 154 Кодекса налоговая база при оказании налогоплательщиком транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, в том числе ввозимых товаров, определяется как стоимость этих услуг, исчисленная исходя из цен, определенных в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, без включения налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Учитывая изложенное, российская организация - экспедитор, оказывающая услуги, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164Кодекса, на основании договора транспортной экспедиции с привлечением третьих лиц определяет налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как сумму вознаграждения, полученную при исполнении указанного договора при организации международной перевозки товаров, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию с территории иностранного государства, и выставляет счета-фактуры с нулевой ставкой налога на добавленную стоимость в отношении этой суммы.

Что касается услуг по перевозке по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом товаров, в том числе ввезенных в Российскую Федерацию с территории иностранного государства, нормами подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса и других подпунктов пункта 1 статьи 164 Кодекса применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость по таким услугам не предусмотрено. Поэтому указанные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса по ставке 18 процентов. При этом лица, приобретающие данные услуги с целью их использования в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставкам в размере 0, 10 и 18 процентов, имеют право на вычет предъявленных по этим услугам сумм налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.»

3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая

«Статья 164. Налоговые ставки

1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

1) товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса;

2) Подпункт утратил силу с 1 января 2011 года - Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 309-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

2.1) услуг по международной перевозке товаров.В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Положения настоящего подпункта распространяются также на следующие услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями:

услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок;

транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящей статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка