Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Как теперь сдавать уточненки и с какими кодами

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
22 сентября 2015 80 просмотров

Помогите пожалуйста разобраться с давальческими материалами, а точнее с перерасходом. Наша организация является субподрядчиком. Генподрядчик передал нам давальческие материалы, в т.ч. раствор строительный. Строительные работы выполнили и сдали, по давальческим материалам сделали отчет, но по раствору получился перерасход. Генподрядчик перерасход не признает, получается что виновата наша организация. Руководство вину признала, но как правильно оформить это документально и как правильно это учесть в БУ и НУ?

Решение о том, как учитывать перерасход материалов, должен принимать руководитель организации. Порядок выявления перерасхода приведен в пунктах 101–105 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Руководитель принимает решение на основании объяснений начальника подразделения, допустившего перерасход, и выводов комиссии, которая может быть назначена. Решение комиссии оформляется актом, который утверждается руководителем. Акт составляется в произвольной форме с обязательными реквизитами, указанными в статье 9 Закона 402-ФЗ.

Если перерасход материалов обоснован, то их стоимость списывается в себестоимость выполненных работ в бухгалтерском учете и принимается для целей налогообложения.

Но перерасход может быть и необоснованным. В этом случае стоимость таких материалов относится за счет виновных лиц, а то, что за счет виновных лиц погасить нельзя, списывается в себестоимость в бухучете, но не принимается для целей налогообложения.

Обоснование

Из статьи Журнала «Учет в строительстве», № 7, июль 2012

«Учитываем перерасход материалов

Организация занимается возведением монолитных конструкций. При ведении работ используются материалы: арматура, провод, бетон. По окончании работ получается разница в количестве между отраженными в форме № КС-2 и фактически потраченными материалами (израсходовано больше). Прораб утверждает, что этот перерасход учтен в форме № КС-2 в накладных расходах и что перерасход может не отражаться в основных материалах, а числиться в накладных расходах. Так ли это?

Отвечает
А.Ю. Дементьев,
генеральный директор ООО «Аудит-Эскорт»

Прораб либо лукавит, либо не понимает структуру сметных расходов. По смете расходы делятся на прямые (материалы, эксплуатация механизмов, оплата труда рабочих основного производства) и накладные, к которым относятся расходы на общее управление и расходы на организацию работ (отражаются на счетах 25 и 26). Состав накладных расходов можно посмотреть в постановлении Госстроя России от 12 января 2004 г. № 6 (МДС 81-33.2004). В случае перерасхода материалов назначается комиссия, которая определяет причины перерасхода, устанавливает обоснованность или необоснованность перерасхода и в случае необходимости устанавливает виновных лиц. Решение комиссии оформляется актом, который утверждается руководителем. Если перерасход материалов обоснован, то их стоимость списывается в себестоимость выполненных работ в бухгалтерском учете и принимается для целей налогообложения. Но перерасход может быть и необоснованным. В этом случае стоимость таких материалов относится за счет виновных лиц, а то, что за счет виновных лиц погасить нельзя, списывается в себестоимость в бухучете, но не принимается для целей налогообложения.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка