Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

На каком счете учитывать детские новогодние подарки

Подписка
Срочно заберите все!
№24
29 сентября 2015 222 просмотра

Некоммерческой организации в форме Фонда:В ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ указаны юридические лица, на которые распространяются положения Закона 223-ФЗВсе НКО, которые попадают под действие 223-фз, перечислены в статье 1.Фонд там не указан.Участия соответственно тоже никакого, т.к. уставного капитала нет. НКО может быть им создано, но при этом никакого участия.В силу ч. 2 ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.Согласно ч. 1 ст. 66 ГК РФ хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Закон № 223-ФЗ однозначно не указывает на необходимость применения некоммерческой организацией, созданной в форме фонда, установленных закупочных процедур.

Хотя ст. 1 Закона № 223-ФЗ устанавливает обязанность применения закупочных процедур лицами, созданными с участием РФ, субъекта РФ или муниципального образования, в данном случае, при отсутствии уставного капитала у НКО, действительно, возможность применения фондом положений Закона № 223-ФЗ не представляется возможным.

Но следует учесть, что каких-либо разъяснений контролирующих органов по данному вопросу нет, отсутствует и судебная практика. Поэтому в данном случае безопаснее было бы получить официальные разъяснения о возможности не применять фондом, созданным РФ и субъектом РФ, процедур, установленных Законом № 223-ФЗ.

Обоснование

Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как приобретать товары (работы, услуги) организациям с долей участия государства (субъекта РФ, муниципального образования)

При приобретении товаров (работ, услуг) отдельные категории организаций обязаны соблюдать особый порядок размещения заказов, установленный Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Этот порядок применяется при закупке товаров как для собственных нужд организации, так и для их дальнейшей перепродажи (письмо Минэкономразвития России от 2 сентября 2011 г. № Д28-317).

С какой целью применяется особый порядок

Порядок, предусмотренный Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, призван обеспечить:

  • информационную открытость закупок;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров (работ, услуг);
  • реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Об этом сказано в части 1 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Для реализации этих требований каждый заказчик обязан разработать и разместить на сайтеwww.zakupki.gov.ru/223:

  • положение о закупке;
  • план закупок товаров (приобретения работ, услуг).

Об этом сказано в статье 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

На кого распространяется порядок

К заказчикам товаров (работ, услуг), на которых распространяются требования Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, в частности, относятся следующие.

1. Государственные корпорации и компании; унитарные предприятия; автономные учреждения; субъекты естественных монополий; организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности в сфере электро-, газо-, водо-, теплоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

2. Организации, более 50 процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям.

3. Дочерние организации, более 50 процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит организациям, указанным в пунктах 1 и 2.

4. Субдочерние организации, более 50 процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит организациям, указанным в пункте 3.

Порядок определения совокупных долей участия государства и других учредителей (участников) в уставных капиталах дочерних организаций должен быть установлен Правительством РФ.

5. Бюджетные учреждения при наличии Положения о закупке, утвержденного их учредителями.

Об этом сказано в частях 2 и 3 статьи 1 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Действие Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ не распространяется на:
1) организации, в уставном капитале которых доля участия России, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает 50 процентов, являющиеся субъектами естественных монополий либо занимающиеся регулируемыми видами деятельности в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, при условии что выручка от соответствующих видов деятельности за предшествующий год не превышает 10 процентов общей суммы выручки;
2) дочерние и субдочерние хозяйственные общества организаций, указанных в пункте 1, при условии что их выручка от закупки товаров (работ, услуг) этими организациями и их дочерними хозяйственными обществами составляет не более 5 процентов выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности.

Об этом сказано в части 2.1 статьи 1 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

При этом информация об объеме контролируемой выручки должна быть размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/223. Порядок размещения на сайте такой информации установленПоложением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 494.

Требования Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ не применяются:

  • при купле-продаже ценных бумаг и валютных ценностей, драгоценных металлов, а также при заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;
  • при приобретении биржевых товаров в соответствии с Законом от 21 ноября 2011 г. № 325-ФЗ;
  • при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;
  • при закупках в области военно-технического сотрудничества;
  • при закупках в рамках международных договоров, которые предусматривают другой порядок определения поставщиков (исполнителей);
  • при выборе аудиторской организации для проведения обязательного аудита в соответствии со статьей 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ;
  • при заключении договоров, связанных с электроэнергетикой, в соответствии сЗаконом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ;
  • при осуществлении кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

Об этом сказано в части 4 статьи 1 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

<…>

Закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

<…>

«Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

2.1. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

3. Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ, а также порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка