Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
Срочно заберите все!
№24
6 октября 2015 2 просмотра

Помогите нам, пожалуйста, разобраться в следующем:Наша организация занимается поставкой медицинского оборудования. В целях проведения рекламной акции поставляемого оборудования, а также обучения пользователей уже приобретенного оборудования, наша компания проводит конференции. На конференции приглашаются лекторы (от лица производителей оборудования) и участники. Также предлагается кофе-брейк. Расходы на проведение (аренда помещения, оплата авиаперелета и проживания в гостинице лекторам, кофе-брейк) наша компания берет на себя.Как правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учете данные расходы?Спасибо

Если организация для привлечения новых клиентов проводит конференции, то расходы на их организацию учитываются при расчете налога на прибыль в качестве рекламных в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. В бухгалтерском учете затраты можете отразить на счете 44 «Расходы на продажу».

Обоснование

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

<…>

Бухучет

Расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Это следует из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99. Такие расходы должны быть подтверждены документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Поскольку рекламой признается распространенная информация, документального подтверждения требует не только заказ самой рекламы, но и ее фактическое распространение (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Подтверждением распространения рекламы, в частности, могут быть:

  • отчеты распространителей рекламы о проделанной работе, например, о количестве розданных листовок;
  • эфирные справки телерадиостанций;
  • справки метрополитена об оказании рекламных услуг.

Аналогичные выводы содержатся в письмах Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/467от 22 июня 2012 г. № 03-03-06/2/71.

Затраты на рекламу отражайте на счете 44 «Расходы на продажу» (Инструкция к плану счетов). К этому счету целесообразно открыть соответствующий субсчет «Расходы на рекламу».

<…>

Из статьи журнала «Учет в производстве», № 9, сентябрь 2013

Отражение затрат на проведение конференции

Письмо Минфина России от 9 августа 2013 г.№ 03-03-06/1/32239

Если фирма для привлечения новых клиентов проводит научные конференции, тематические семинары, симпозиумы, то расходы на их организацию учитываются при расчете налога на прибыль в качестве рекламных. В данном случае расходы следует учитывать в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка