Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

ФНС заранее разъяснила, какие коды ставить в годовой отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24
9 октября 2015 5 просмотров

Можно ли применить к сотруднику дисциплинарное взыскание в виде выговора за оскорбление и ложные обвинения в адрес руководства компании? Какими документами необходимо оформить дисциплинарный проступок? Укажите, пожалуйста, ссылки на нормативные акты при оформлении документов.

В рамках трудового законодательства (в рамках организации) наказать сотрудника за нецензурные выражения можно только в случае, если в локальных нормативных актах организации (Правила трудового распорядка, Кодекс корпоративной этики и проч.) данные действия определены как нарушение трудовой дисциплины и за нарушение норм установлены те или иные меры ответственности. В таком случае применяется общий порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Нецензурные выражения сотрудника в адрес других сотрудников можно расценить как административное правонарушение – оскорбление, и, соответственно, собрав доказательства нарушения (свидетельские показания, аудиозапись и проч.), направить заявление в правоохранительные органы.

Кроме того, пострадавшие от нецензурной брани сотрудники могут взыскать моральный вред в гражданско-правовом судопроизводстве, путем подачи соответствующего иска в районный суд.

Обоснование

Из рекомендации

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как оформить Правила трудового распорядка

Правила трудового распорядка регламентируют порядок приема и увольнения сотрудников, время труда и отдыха, меры поощрения и взыскания,* сроки выплаты зарплаты и т. д. (ч. 4 ст. 189 ТК РФ). Правила трудового распорядка оформите как приложение к коллективному договору (ч. 2 ст. 190 ТК РФ). Если коллективный договор в организации отсутствует, то Правила трудового распорядка оформите как самостоятельный документ.

<…>

Из статьи журнала «Кадровое дело», № 5, май 2011

Корпоративная этика: как объяснить сотрудникам о нормах поведения в коллективе?

В нашей компании, где 90 процентов – мужчины и лишь 10 процентов – женщины, невозможно объяснить сотрудникам правила и нормы поведения в коллективе (не жевать жвачку, не выливать заварку в раковину, не душиться сильно, избавиться от запаха пота и т. п.). Чего мы только не делали: и рассылали всем требования к внешнему виду, и размещали объявления в столовой, и разговаривали с непосредственными начальниками… Ничего не помогает. Что делать в подобной ситуации?

Елена Гончарова,

менеджер по персоналу (г. Екатеринбург)

Есть два варианта решения данных проблем – шоковая терапия или демократическое делегирование ответственности. Можно ввести жесткие внутрикорпоративные нормы поведения и стандарты одежды для всех без исключения, дополнив это решение поощрительными выплатами за соблюдение всех этих норм. Кроме того, руководителю отдела, где будут «нарушители», не выплачивать премию (бонус). Альтернативой корпоративного кодекса «сверху» будет проведение нескольких тренингов со всеми сотрудниками, где будут открыто обсуждены вышеперечисленные проблемы. В результате работы в группе будут выработаны нормы поведения в компании, а также меры наказаний для каждого, кто им не последует.*

Кодекс РФ об административных правонарушениях

<…>

«Статья 5.61. Оскорбление

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;* на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

<…>

Гражданский кодекс РФ

<…>

«Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.*

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка