Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Нашли в 6-НДФЛ ошибки по зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24
8 октября 2015 63 просмотра

Имеет ли право Росприроднадзор сделать доначисления за 2013-2014 гг по плате за негативное воздействие за размещение строительных отходов на основании документов, предоставленных сторонней организацией, без выездной проверки к нам, без запроса документов от нас?

Да, согласно п.66 Методических рекомендаций, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.02.2015 № 132, органы Росприроднадзора вправе определять соответствие размера платы, подлежащей исчислению и взиманию в соответствии с законодательством РФ, размерам платы, исчисляемым плательщиком; определять размер платы расчетным методом, используя данные об оказанном плательщиком фактически оказанном негативном воздействии на окружающую среду в случае невнесения в установленный срок платы за НВОС; требовать от плательщиков устранения выявленных нарушений в части внесения платы и контролировать выполнение таких требований. При этом, согласно данного пункта, органы Росприроднадзора вправе, но не обязаны требовать от плательщика пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность внесения платы. Также законом и иными нормативными актами не установлена обязанность органов Росприроднадзора проводить выездную проверку для определения необходимости доначисления платы за НВОС.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Приказ Росприроднадзора от 25.03.2015 № 247 «О внесении изменения в приказ Росприроднадзора от 17.02.2015 № 132»

<…>

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<…>

Права и обязанности территориальных органов Росприроднадзора в отношении платы за НВОС

«66. Территориальные органы Росприроднадзора вправе:

определять соответствие размера платы, подлежащей исчислению и взиманию в соответствии с законодательством Российской Федерации, размерам платы, исчисляемым плательщиком;

требовать от плательщика пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность внесения платы;

определять размер платы расчетным методом, используя данные об оказанном плательщиком фактически оказанном негативном воздействии на окружающую среду в случае невнесения в установленный срок платы за НВОС;

требовать от плательщиков устранения выявленных нарушений в части внесения платы и контролировать выполнение таких требований;*

инициировать проведение сверки по плате, а также взыскание недоимки по плате;

направлять в судебные инстанции иски о взыскании платы;

исполнять иные права в части платы, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

67. Территориальные органы Росприроднадзора должны:*

соблюдать законодательство Российской Федерации в части платы;

предоставлять плательщикам реквизиты для перечисления платежей;

вести учет плательщиков;

проводить разъяснительную работу среди хозяйствующих субъектов в части применения законодательства о плате, информировать плательщиков о требованиях, правилах и изменениях в области платы;

предоставлять плательщикам в пределах своей компетенции разъяснения, касающиеся исчисления и взимания платы;

определять соответствие сведений, представленных плательщиками в Расчете платы, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду;

исполнять иные обязанности в части платы, установленные действующим законодательством Российской Федерации».

<…>

2. Приказ Росприроднадзора от 20.05.2013 № 259 «Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета»

<…>

«5. Наделить территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, указанные в приложении 1 к настоящему приказу, в отношении закрепленных за ними источников доходов федерального бюджета следующими бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета:

5.1. доведение до плательщиков сведений о реквизитах и иных сведений, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в федеральный бюджет;

5.2. заключение с территориальным органом Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации договора (соглашения) об обмене электронными документами;

5.3. начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет*;

5.4. взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет;

<…>

6. Установить, что территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, указанные в приложении 1 к настоящему приказу:

6.1. принимают решение о принудительном взыскании платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением до сведения суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя информации, необходимой для заполнения расчетного документа на перечисление платежа в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также нормативными актами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;».

<…>

3. Письмо Росприроднадзора от 05.10.2010 № СМ-06-01-31/7167 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

<…>

«Проверка представленных расчетов платы осуществляется сотрудниками территориальных органов после получения их от плательщиков, с тем чтобы обеспечивалась возможность, при наличии оснований, привлечения виновного лица к ответственности (ст. 8.41 КоАП РФ). До издания Минприроды России соответствующих нормативных актов по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух временно применять Приказы Ростехнадзора от 08.07.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» и от 12.09.2007 № 626 «Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух».

При проверке форм расчетов платы и приложений к нему, в случае возникновения сомнений в достоверности указанных в них сведений, территориальным органом Росприроднадзора может быть выставлено требование о представлении дополнительных документов.

По результатам проведенной документальной проверки, при наличии оснований, плательщику должна быть доначислена сумма недоимки по плате и выставлено требование об ее уплате».*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка