Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Перемены в работе, которые готовят чиновники и законодатели

Подписка
Срочно заберите все!
№24
9 октября 2015 72 просмотра

Необходимо ли формировать и распечатывать приходный ордер на товары, приобретаемые в целях транзитной реализации, оприходование осуществляется на транзитный склад (т.е. товары не завозятся на скал продавца, а сразу поставляются от изготовителя покупателю)?

Форму М-4 составляют в день оприходования материалов, поступивших на склад от поставщика или из переработки. При приемке ответственный сотрудник должен проверить количество и качество поступивших материалов. При транзитной торговле товар на склад не поступает. Однако материалы все равно нужно оприходовать на склад и сразу же оформить передачу покупателю. Полагаем, в данном случае при составлении формы М-4 не заполняются графы «Сдал», «Принял», а делается пометка о том, что товар приобретен и выдан без завоза на склад посредством транзитной торговли.

Приходный ордер можно не оформлять. Его можно заменить штампом.

Обоснование

Из рекомендации
Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

<…>

Главбух советует: чтобы сократить документооборот, приходный ордер можно не оформлять. Его можно заменить штампом. Проставьте его прямо на документе поставщика. Например, на накладной.

В штампе укажите все необходимые реквизиты. Выбранный вариант документального оформления поступления материалов на склад закрепите в учетной политике для целей бухучета. Такой порядок предусмотрен в абзаце 4 пункта 49 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, и пункте 7 ПБУ 1/2008.

При приемке ответственный сотрудник должен проверить количество и качество поступивших материалов. Если в результате будет выявлен брак или недостача, можно выставить претензию поставщику. Сделайте это на основании акта о приемке материалов. Например, по форме № М-7. В нем укажите количество и стоимость бракованных материалов (размер недостачи).

Такой порядок предусмотрен пунктом 44 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Если фактическое количество (качество, ассортимент) материалов не соответствует документам передающей стороны, приходный ордер не оформляют. В этом случае принимать материалы должна специальная комиссия, которая составляет акт, например, по форме № М-7, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. Такой порядок предусмотрен абзацами 6–8 пункта 49 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

На практике материалы отправляют в подразделения, минуя склад. Однако их все равно нужно оприходовать на склад и сразу же оформить передачу в подразделение. При этом одновременно составляют документы на приход и на выдачу. Например, по формам № М-4М-8, М-11, М-15. В приходных и расходных документах сделайте отметку о том, что материалы выданы без завоза их на склад (транзитом). Такой порядок предусмотрен абзацем 1 пункта 51 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

<…>

Из справочнка

Памятка к форме № М-4. Приходный ордер

Сколько экземпляров

Один экземпляр.

Кто заполняет

Сотрудник склада, на который поступили материалы.

Кто подписывает

– кладовщик;
– сотрудник, доставивший товар (например, водитель, экспедитор).

Когда оформляют

В день оприходования материалов, поступивших от поставщика или из переработки. Форму М-4 составляют, если количество и качество материалов совпадают с данными товаросопроводительных документов поставщика.

Приходный ордер составляют на каждую поставку. Однако в некоторых случаях можно составить один приходный ордер при получении нескольких наименований материалов. Это возможно, если:
– материалы поступили от одного поставщика по одной накладной;
– однородные материалы поступили от одного поставщика по разным накладным, но в течение одного дня.

После заполнения приходный ордер передают в бухгалтерию вместе с товаросопроводительными документами.

Для чего нужен бухгалтерии

Подтверждает оприходование материалов на склад.

Еще по теме

Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов

Как отразить в бухучете приобретение имущества для разбора на запчасти

Из формы

Приходный ордер 142 от 17.09.2014
Организация ООО «Альфа» ИНН 7708123450
Структурное подразделение   Основной склад
Место хранения   Стеллаж 5
Сдал водитель-экспедитор   Колесов Ю. И. Колесов
  (должность)   (подпись, Ф. И. О.)
Принял кладовщик   Беспалов П. А. Беспалов
  (должность)   (подпись, Ф. И. О.)

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка