Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
13 октября 2015 83 просмотра

У нас заключен договор на консультационные услуги в сфере продаж и маркетинга с консалтинговой компанией.Для оплаты данная компания предоставляет нам акт выполненных работ и счет на оплату.Договором также предусмотрено предоставление ежемесячного отчета по оказанным услугам за месяц, но данный отчет компания предоставляет только в электронном виде. Предоставлять отчет на бумажном носителе за своей подписью и печатью контрагент категорически отказывается (не хочет, говорит, что сложно и отнимает много времени). При этом контрагент требует произвести ему оплату. В договоре предусмотрено предоставление такого отчета, но нет указания что именно на бумаге или в электронном виде.Существуют ли налоговые риски не признания затрат у нашей организации при налоговой проверке ввиду отсутствия распечатанного и подписанного отчета по данным консультационным услугам. Сумма там ежемесячно постоянная (абонентская плата) и достаточно большая?На какие нормативные акты можно сослаться при направлении контрагенту требования о предоставлении отчета на бумажном носителе с подписью и печатью.

 По общему правилу документом, подтверждающим понесенные расходы по оплаченным услугам, является акт выполненных работ (оказанных услуг). При этом законодательство не требует приводить в акте детальный перечень услуг или работ. Обязательным реквизитом первичного документа является содержание хозяйственной операции, а оно может быть и обобщенным, например, консультационные (маркетинговые) связи. Однако на практике налоговики снимают вычеты НДС и расходы на оплату работ или услуг, если в актах только общие фразы и нет иного документа (отчета) с детализированной расшифровкой, какие именно услуги оказаны (работы выполнены). Поэтому безопаснее запрашивать у исполнителя документы, в которых подробно описаны услуги или работы (например, в виде отчета). В Вашем случае если отчет представлен в электронном виде (заверен электронно-цифровой подписью), то наличие подписи и печати исполнителя на бумажном носителе необязательно. В ином случае (если представлена только скан-копия документа, без электронной подписи) правильнее затребовать с исполнителя детализированный отчет по оказанным услугам на бумажном носителе с подписями ответственных лиц.

Обоснование

Из статьиОказанные услуги безопаснее по-прежнему детализировать в акте

Журнала «Главбух» № 13, июль 2014

Документ: Письмо Минфина России от 9 апреля 2014 г. № 02-06-10/16186.

Самый верный способ обосновать расходы — дать конкретное описание выполненных работ или оказанных услуг, а также их объем и цель в акте или отчете исполнителя.

Больше можно не расшифровывать в акте оказанные услуги или выполненные работы. В перечне реквизитов, обязательных для первички, такого требования нет. Об этом впервые прямо сообщили чиновники из Минфина России в письме от 9 апреля 2014 г. № 02-06-10/16186. Но мы рекомендуем пользоваться этими разъяснениями с осторожностью.

Действительно, законодательство не требует приводить в акте детальный перечень услуг или работ. Обязательным реквизитом первички является содержание хозяйственной операции (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). А оно может быть и обобщенным. Например, услуги связи. Тем не менее покупателям безопаснее и дальше просить у поставщиков детализированные акты.

Новые разъяснения — это ответ на частный запрос. И в нем нет ни слова о том, что акт без детализации подтверждает налоговые расходы компании. А на практике налоговики снимают вычеты НДС и расходы на оплату работ или услуг, если в актах только общие фразы. Особенно когда дело касается консультационных, юридических, маркетинговых услуг.

Причем если у компании нет других доказательств реальности сделки, инспекторов поддерживают и судьи (постановление ФАС Уральского округа от 6 сентября 2013 г. № Ф09-8681/13).

Поэтому безопаснее запрашивать у исполнителя или подрядчика документы, в которых подробно описаны услуги или работы. Необязательно приводить эти сведения в акте приемки-сдачи. Можно оформить детализацию в приложении к акту или в виде отдельного отчета исполнителя. А в первичке сослаться на реквизиты этого документа.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка