Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

О новом направлении в бизнесе уведомите чиновников

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
20 октября 2015 19 просмотров

Именно сторонние работники могут принять участие в инвентаризации?

Правила проведения инвентаризации установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. Персональный состав инвентаризационной комиссии, согласно п. 2.3 Методических указаний, утверждает руководитель организации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В состав инвентаризационной комиссии можно также включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

По смыслу законодательства в комиссию в обязательном порядке включается работник бухгалтерской службы, причем не возбраняется включать в качестве экспертов, консультантов представителей (работников) сторонних специализированных организаций (например, аудиторских).

Таким образом, руководитель вправе создать инвентаризационную комиссию не только из своих работников.

Обоснование

Из книги

Библиотека журнала «Главбух». Когда нужно проводить инвентаризацию и как ее результаты скажутся на учете

1.2. Формирование инвентаризационных комиссий

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Правда, при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.* Так прописано в пункте 2.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее –Методические указания). Отметим, что этот документ утвержден приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Аналогичное мнение высказали арбитры в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 11 мая 2011 г. № А13-8681/2008.

Причем в организациях, у которых есть филиалы, представительства, иные обособленные структурные подразделения, осуществляющие деятельность вне местонахождения головной организации, целесообразно создавать инвентаризационные комиссии по каждому обособленному подразделению (местонахождению имущества, учет которого обособлен). При этом в состав инвентаризационных комиссий могут включаться только представители обособленных структурных подразделений. В работе таких комиссий также могут принимать участие представители головной организации.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее (п. 2.2 Методических указаний). При этом проведение инвентаризаций приурочивается к проведению очередных ревизий. В данном случае следует учитывать необходимость обязательной инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Порядок работы и объем функций, возлагаемых на постоянно действующую инвентаризационную комиссию, целесообразно установить в специально разработанном и утвержденном положении, которое необходимо закрепить в качестве приложения к учетной политике организации.

Состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации своим приказом, распоряжением, иным документом. Основание – пункт 2.3 Методических указаний.*

Из Приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (не нуждается в госрегистрации)»

<…>

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение № 1 к настоящим указаниям)* регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение № 2 к настоящим указаниям).

* Формы, приведенные в приложениях 1-18, являются примерными.


В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.*

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка