Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
20 октября 2015 26 просмотров

Наша организация занимается добычей песка строительного, лицензия есть, добыча производится гидронамывом, подача минерального сырья на переработку из реки производится под напором воды по пульпопроводу на сортировку.Лицензии на водопользование не получали.Разьясните пожалуйста, когда возникает обязанность по исчислению и уплате водного налога и как расчитывается налогооблагаемая база для исчисления водного налога.

Согласно официальным данным, размещенным на сайте nalog.ru при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке (если получение таковой предусмотрено законодательством), водный налог уплачивается по ставкам, установленным п. 1 ст. 333.12 НК РФ.

В письме Минфина России от 16 марта 2015 г. N 03-06-05-02/13793 сказано, что согласно статьям 7.3 и 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет привлечение к административной ответственности. При этом ставки водного налога, дифференцированные по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам, установлены пунктом 1 статьи 333.12 НК РФ. Самовольное использование объекта не отменяет обязанности по уплате водного налога.

В статье 333.9 НК РФ сказано, что объектами налогообложения водным налогом, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признается забор воды из водных объектов. В статье 333.10 НК РФ сказано, что при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления (см. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 № А33-11830/2008).
Обязанность по уплате водного налога возникает в даты начала осуществления забора воды.

Рекомендуем Вам для разъяснением данного вопроса так же обратится в Минфин России.

Обоснование

Из Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 по делу N А33-11830/2008


Добыча строительного песка в акватории рек Большая Хета и Лодочная осуществлялась гидромеханизированным способом, при котором забор воды из водного объекта (то есть изъятие воды из водного объекта с применением сооружений и технических средств или устройств) и использование акваторий названных рек является неотъемлемой частью технологического процесса по добыче песка и результатом водопользования.

При этом количество забранной воды из водного объекта и использование акватории водного объекта являются объектами налогообложения в соответствии со статьей 333.9 Кодекса, поэтому водный налог подлежал исчислению и уплате в общеустановленном порядке.

Суд апелляционной инстанции считает, что в соответствии с вышеуказанными лицензиями на право пользования недрами добычу песка с использованием акватории рек Большая Хетта и Лодочная и забором из них воды осуществлял заявитель, независимо от привлечения к осуществлению деятельности подрядной организации, поскольку обязанность по уплате водного налога не обусловлена способом (хозяйственным или подрядным) осуществления деятельности, связанной с водопользованием поверхностными водными объектами в целях добычи полезных ископаемых.

Установленная законодательством публичная обязанность по получению лицензии на водопользование и уплате водного налога не может определяться условиями гражданско-правового договора, поэтому несостоятельной является ссылка заявителя на пункту 20.4 договора N ВН/УГМ-01 от 13.03.2006, согласно которому подрядчик обязуется оформлять лимиты на водопользование и получить лицензию на водопользование.

Отсутствие у общества лицензии на пользование водными объектами подтверждается письмом Территориального отдела водных ресурсов по Красноярскому краю Енисейского бассейнового водного управления от 25.03.2008 N 07-659.

Из решения инспекции следует, что обществу доначислен водный налог на основании данных об используемых кубических метрах воды, указанных в проекте "Обустройство Ванкорской группы месторождений (опорная база помысла "Ванкор) в соответствии с разделом "Водопотребление и водоотведение", рабочих проектах на разработку карьеров нерудного сырья N 11,12,14, Рабочем проекте на разработку месторождения строительного песка "Хетинское", для добычи и транспортировки на карты намыва (площадки для складирования песка), рабочем проекте на разработку месторождения песчаного грунта "Хетинское" и рабочим проектам на разработку и рекультивацию карьеров нерудного сырья для обустройства Ванкорской группы месторождений Карьеров песка N 11,12,14, что соответствует вышеприведенным положениям законодательства.

Согласно рабочему проекту на разработку месторождения песчаного грунта "Хетинское" и рабочим проектам на разработку карьеров нерудного сырья N 11,12,14 площадь используемого водного пространства по поверхности составляет по месторождению "Хетинское" 273 940 кв. м, карьера N 12 - 22,3 га, карьера N 11 - 14,7 га, карьера N 14 - 18,7 га.

Таким образом, расчет налоговым органом сумм неуплаченного водного налога основан на полученных при проверке данных об объемах забранной воды и площади используемой акватории поверхностных водных объектов.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает ошибочным вывод суда первой инстанции о признании недействительным оспариваемого решения инспекции в части доначисления водного налога в сумме 7 510 664 рубля, 1 260 587 рублей 40 копеек пеней и 1 502 132 рублей 80 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка