Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Не надо второй раз платить налог, который застрял в банке

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
20 октября 2015 109 просмотров

Можно ли заключить договор аренды автомобиля с сотрудником, управляющим данным средством по доверенности?

Да, можно, но только при условии, что у сотрудника имеется доверенность, причем не только на право управления транспортным средством, но и на право распоряжения им (право передачи его в аренду, ссуду и проч.). Если в доверенности прописано право передавать транспортное средство в аренду, то такое лицо может выступать арендодателем. Доверенность может быть составлена в произвольной письменной форме и заверять ее у нотариуса не требуется.

Налоговые и бухгалтерские изменения в 2017 году

С 2017 года в работе бухгалтеров многое поменялось. О самых актуальных изменениях читайте в этом разделе.
1. Утвердили новые КБК по страховым взносам и упрощенке
2. Изменились правила заполнения поля 101 в платежном поручении.
3. Страховые взносы передали налоговикам.
4. Появилась новая отчетность – расчет по страховым взносам, СЗВ-СТАЖ и другая.
5. По-новому теперь надо подтверждать вид деятельности в ФСС.

Хочу быть в курсе всех изменений >>

Обоснование

Из статьи журнала «Главбух», № 1, январь 2013

Самый сложный вопрос номера! Арендуя у работника автомобиль, переданный ему в пользование кем-то другим, обязательно возьмите с него доверенность

Спрашивает Наталья Самородова,

гл. бухгалтер ООО «Седьмое Небо» (г. Оренбург)

Компания собирается арендовать у работника автомобиль. При этом сам сотрудник-арендодатель не является собственником машины. До недавних пор он ездил на ней по доверенности. Однако теперь такой документ по нормам ПДД больше не требуется. Значит ли это, что расходы на аренду авто мы сможем учесть также без этой доверенности?

Отвечает Елена ЧЕПИК,

старший юрист компании «НАФКО-консультанты»

Вовсе нет. Раз ваш сотрудник не является собственником машины, нужен документ, подтверждающий право законно владеть, пользоваться и распоряжаться автомобилем. В том числе сдавать его в аренду. А такой бумагой является доверенность от хозяина машины.

Не будь такой доверенности — и сам договор аренды можно считать недействительным.* А значит, и расходы по нему необоснованны. Поэтому, чтобы вы могли признать арендную плату за машину и затраты на ее содержание в составе налоговых расходов, попросите у работника доверенность. Ведь с прошлого года ее не отменили как таковую, а лишь исключили из списка документов, которые нужно возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД.

Доверенность может быть составлена в произвольной письменной форме. И заверять ее у нотариуса не требуется.* Главное, чтобы в таком документе были обязательные реквизиты, предусмотренные статьями 185 и 186 ГК РФ. В частности, это дата, когда выписана доверенность. Проверьте, чтобы она была не позднее дня, когда вы заключили договор аренды с сотрудником.

Обратите внимание: доверенность должна предусматривать не только право управлять транспортным средством, но и давать полномочия владеть, пользоваться и распоряжаться автомобилем.*

Ну а помимо доверенности и договора аренда у вас должен быть акт приемки-передачи транспортного средства. Понадобятся также свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД и полис страхования автогражданской ответственности.*

Кстати, если в полисе ОСАГО вписано ограниченное количество людей, то придется переоформить страховку на неограниченную.

<…>

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем направления ВИП-поддержки

8 800 333-01-13

Если у Вас возникли дополнительные вопросы или Вы хотите обсудить полученный ответ

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка