Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
15 октября 2015 25 просмотров

Наша организация применяет общую систему налогообложения. Наш контрагент за услуги планирует предоставлять акт выполненных работ ежеквартально, целиком за квартал, и датироваться последним рабочим днем квартала. Наши доходы не позволяют нам провести сумму в последний месяц квартала, т.к. в результате может сформироваться убыток. Вопрос: Можем мы в бухгалтерском учете распределить квартальную сумму пропорционально трем месяцам квартала? Какими документами можно оформить эти операции, ведь акт выполненных работ будет один и в конце квартала?

По общему правилу каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом. И в бухгалтерском, и в налоговом учете затраты на услуги отражаются на основании акта выполненных работ (оказанных услуг) на дату его подписания сторонами. Следовательно, вы не вправе отразить в учете расходы на услуги ранее даты получения и подписания акта выполненных работ.

Обоснование

1. Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>

Первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом. Нельзя принимать к учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (в т. ч. по мнимым и притворным сделкам). Об этом сказано в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;

содержание факта хозяйственной жизни;

величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;

подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичные документы составляют на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

<…>

2. Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга

Как отразить в бухучете затраты на услуги хостинга

Затраты на оплату услуг хостинга в бухучете относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Как правило, после заключения договора хостинга организация ежемесячно перечисляет провайдеру плату за услуги, а провайдер по итогам месяца предоставляет организации акт (отчет) об оказании услуг хостинга.

При отражении предоставленных услуг в бухучете сделайте проводку:

Дебет 26 (44) Кредит 60 (76)
– учтены услуги хостинга (на основании акта (отчета) провайдера об оказании услуг).

3. Из статьиВ какой момент правильно признавать различные виды расходов в налоговом учете

Журнала «Главбух» № 17, сентябрь 2012

Как вы знаете, единых правил учета для разных видов расходов в Налоговом кодексе нет. В этой таблице мы привели требования кодекса, которые касаются даты учета затрат при методе начисления. Именно с ними часто возникает путаница. Заметим также, что чиновники предъявляют и свои особые требования к порядку списания расходов. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Безопасные решения для трех запутанных ситуаций с признанием расходов».

Когда компания может учесть расходы при расчете налога на прибыль

Вид расхода Когда можно учесть при методе начисления Норма Налогового кодекса РФ
Расходы на сырье и материалы1 На дату передачи сырья и материалов в производство П. 2 ст. 272
Затраты на услуги и работы производственного характера На дату подписания акта приемки-передачи услуг или работ П. 2 ст. 272

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка