Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Коротко о других изменениях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
22 октября 2015 32 просмотра

У индивидуального предпринимателя кафе площадью 240 кв. м. Алкоголь в кафе отсутствует.Кроме этого, кафе иногда сдается в аренду физическим и юридическим лицам для проведения праздничных мероприятий.Подскажите, необходим ли индивидуальному предпринимателю иметь кассовый аппарат и как налоговая в данном случае может проконтролировать полноту уплаты налога в бюджет.

В указанном случае если предприниматель на УСН или общей системе налогообложения осуществляет расчеты наличными или с использованием банковских карт, то применять ККТ в он обязан. В данном случае никакие исключения не действуют.

Для контроля правильности исчисления и полноты уплаты налога в бюджет налоговые органы могут использовать комплекс мероприятий, например, проведение выездных и камеральных налоговых проверок, проверки правильности применения ККТ. Разъяснения порядка проведения проверки применения ККТ приведены в рекомендации ниже.

Обоснование

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

В каких случаях надо применять ККТ

Кто должен применять ККТ

Применять контрольно-кассовую технику (ККТ) обязаны все те организации и предприниматели, которые ведут расчеты наличными или же принимают к оплате банковские карты. Данное правило работает, когда речь идет о реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ. При этом неважно, с кем происходят расчеты. Это могут быть просто граждане, предприниматели или представители организаций. Правило установлено в пункте 1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

Обязанность применять ККТ не зависит и от вида организации. К слову, некоммерческие организации (в т. ч. организации госсектора) должны использовать кассовые аппараты наравне со всеми. Тот факт, что деятельность не приносит прибыли, роли не играет (письмо ФНС России от 30 июля 2012 г. № АС-4-2/12617).

Правда, все же есть несколько исключений, когда применять ККТ не обязательно. Лишь платежные агенты обязаны применять ККТ в любом случае. Никакие исключения для них не действуют (п. 4 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

Когда ККТ можно не применять

В ряде случаев ККТ можно не применять. А именно:

  • при оказании услуг населению. Только если вместо кассового чека выдавать бланк строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ);
  • при ведении отдельных видов деятельности. Полный перечень таких исключений и условия их применения приведены в пункте 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. При этом выдавать покупателю какие-либо платежные документы не обязательно.

Особый порядок действует для плательщиков ЕНВД и тех, кто применяет патентную систему налогообложения. В отношении наличных расчетов по деятельности на этих спецрежимах применять ККТ не обязательно. Исключение – торговля алкоголем в городах. Крестьянские и фермерские хозяйства могут не иметь ККТ и при торговле алкоголем (п. 6 ст. 16 Закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ).

При этом существует два особых требования, которые необходимо соблюсти.

1. Не применять ККТ по этому основанию можно, только если ваша деятельность не может быть освобождена на других условиях. Например, не выдавать кассовый чек разрешено коммерсантам, которые вместо него выдают БСО и оказывают услуги населению. И только по этому основанию. Даже если эта деятельность на ЕНВД или патенте (письмо Минфина России от 17 января 2014 г. № 03-01-15/1157).

2. По требованию покупателя вместо чека ККТ нужно выдать документ, подтверждающий получение от него денег. Например, товарный чек или квитанцию. Обратите внимание, в отличие от БСО, для которых существуют жесткие требования к оформлению и изготовлению, ваш документ может быть утвержден в выбранной вами форме и изготовлен не только типографским способом.

Такой порядок следует из положений пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

<…>

Из таблицы

Все случаи, когда можно работать без ККТ

В каких случаях можно не применять ККТ Основание

Оказание платных услуг населению

Вместо кассового чека обязательно выдавайте утвержденный бланк строгой отчетности. Перечень услуг населению приведен в классификаторе ОК 002-93 (ОКУН), утвержденном постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163

пункт 2 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ

Продажа газет, журналов и сопутствующих товаров

Торговля в киоске. Доля газет и журналов в продажах больше 50% товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ. Кроме того, выручку от продажи газет, журналов необходимо учитывать раздельно от сопутствующих товаров

абзац 2 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ
Продажа ценных бумаг абзац 3 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ
Продажа лотерейных билетов абзац 4 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ
Продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте абзац 5 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ

Обеспечение питанием учащихся и сотрудников образовательных организаций во время занятий

Только если эти организации работают по общим основным образовательным программам. То есть организации дошкольного образования и начального, основного и среднего общего образования

абзац 6 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ;

часть 3 статьи 12 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Торговля на рынках, ярмарках и выставках

Кроме торговли в магазинах, павильонах, палатках, автолавках, фургонах, контейнерах и других аналогичных торговых местах, обеспечивающих показ и сохранность товара. Применять ККТ придется и при торговле непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений

абзац 7 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ

Разносная мелкорозничная торговля с ручных тележек, корзин, лотков

Кроме технически сложных товаров и продуктов, требующих определенных условий хранения и продажи

абзац 8 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ
Продажа чайной продукции в пассажирских вагонах по утвержденному ассортименту абзац 9 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ
Торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив абзац 11 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ
Продажа из цистерн пива, кваса, молока, растительного масла, живой рыбы, керосина. Торговля вразвал овощами и бахчевыми культурами абзац 12 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ

Прием стеклотары и утиля

За исключением металлолома

абзац 13 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ

Продажа предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказание услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний

В культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях или в других местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей

абзац 14 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ
Продажа почтовых марок и других знаков почтовой оплаты по номиналу абзац 15 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ

Любая деятельность (в т. ч. торговля алкогольной продукцией) в отдаленных или труднодоступных местностях

Кроме городов, районных центров, поселков городского типа. То есть только в сельских поселениях, отнесенных к указанным территориям. Перечень таких территорий утверждается на региональном уровне.

Это правило не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства

абзац 16 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ;

абзац 2 пункта 6 статьи 16 Закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ

Продажа в сельских населенных пунктах лекарственных препаратов через: Аптечные организации, расположенные в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах абзац 17 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ
Обособленные подразделения медицинских организаций, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность. К таким подразделениям могут относиться: амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики. При условии, что в данной местности нет аптечных организаций

Деятельность на ЕНВД и на патентной системе налогообложения

При условии, что по требованию покупателя вместо кассового чека будет выдан товарный чек, квитанция или другой документ, подтверждающий получение денег.

Данный порядок применяется, только если деятельность не подпадает под действие пунктов 2 и 3 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ

пункт 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ

Сделки, в результате которых не происходит реализации товаров, оказания услуг или выполнения работ

Например, получение или выдача займа наличными

пункт 1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ

<…>

Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как проводится проверка применения контрольно-кассовой техники

Налоговые инспекции вправе проводить проверки правильности применения контрольно-кассовой техники (ККТ) (п. 1 ст. 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1, регламент, утвержденный приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н). В частности, они могут проверить, соблюдает ли организация (предприниматель):

Процедура проверки

В рамках проверки правильности применения ККТ инспекторы применяют следующие административные процедуры:

Такой порядок предусмотрен пунктом 20 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н.

Срок проверки не может превышать пять рабочих дней с даты выписки поручения на проведение проверки (п. 19 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н).

Проверка выдачи чеков

Факт выдачи (невыдачи) покупателям кассовых чеков инспекторы проверяют на основании поручения о проведении проверки (п. 22 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н).

Ситуация: вправе ли налоговые инспекторы проводить контрольные закупки

Да, вправе.

Ведь налоговые инспекторы специально уполномочены контролировать, применяют ли ККТ организации и предприниматели. Это прямо предусмотрено статьей 7 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ и статьей 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1.

При этом контрольную закупку не считают оперативно-розыскной деятельностью. Как, впрочем, и другие действия налоговых инспекторов при проверках. Закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ тут не действует.

Правомерность действий инспекторов подтверждает и тот факт, что суды принимают акт контрольной закупки как доказательство, когда рассматривают споры по штрафам. Такие разъяснения есть и в обзоре судебной практики Верховного суда РФ № 2 (2015) (утвержден Президиумом Верховного суда РФ 26 июня 2015 г.), а также в постановлениях Верховного суда РФ от 11 мая 2012 г. № 45-АД12-4, от 29 июля 2009 г. № 41-АД09-3 и пункте 19 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18.

Ситуация: могут ли налоговые инспекторы использовать свидетельские показания при проверке правильности применения ККТ

Да, могут.

В абзаце 20 пункта 41 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н, сказано, что в случаях необходимости для участия в проверке привлекаются эксперты. О привлечении к проверке свидетелей в регламенте не указано. В то же время нет и запрета привлекать свидетелей.

В ходе проверки инспектор имеет право требовать необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки (подп. 3 п. 7 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н). Такие сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, могут предоставить и свидетели.

Поручение на проверку

Поручение на проверку предъявляется проверяемому после проверки выдачи кассовых чеков. При этом пришедший на проверку инспектор должен иметь служебное удостоверение личности.

Представитель организации (предпринимателя) расписывается на поручении. Однако, если он откажется это сделать, проверку не отменят. Инспектор сделает в поручении отметку об отказе подписать документ.

Такой вывод следует из пунктов 28, 30–31 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н.

Главбух советует: В случае сомнений в подлинности поручения на проведение проверки позвоните в налоговую инспекцию и уточните полномочия инспекторов, пришедших на проверку.

Анализ документов, представленных организацией

Для проверки организация (предприниматель) представляет документы, связанные:

  • с приобретением, регистрацией, перерегистрацией ККТ;
  • проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием ККТ, заменой программно-аппаратных средств;
  • вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации ККТ;
  • ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах и ее хранением.

Об этом сказано в пункте 33 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н.

К таким документам, в частности, относятся:

На этих документах должны стоять отметки налоговой инспекции (п. 70, 72 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н, постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132, п. 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470).

У организаций и предпринимателей в ходе проверки также могут запросить:

  • акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по форме № КМ-3;
  • журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККТ, работающих без кассира-операциониста, по форме № КМ-5;
  • распечатки отчетов из фискальной памяти ККТ и использованных накопителей фискальной памяти;
  • контрольные ленты ККТ на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;
  • справку-отчет кассира-операциониста по форме № КМ-6;
  • сведения о показаниях счетчиков ККТ и выручке по форме № КМ-7.

Организация (предприниматель) может осуществлять наличные денежные расчеты (расчеты с использованием платежных карт) и без применения ККТ. Например, при оказании услуг населению с выдачей бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). В этом случае она должна предоставить документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности:

  • бланки строгой отчетности, их копии, корешки документов;
  • информацию из автоматизированной системы о выпущенных документах;
  • акт приемки бланков строгой отчетности;
  • книгу учета бланков строгой отчетности;
  • акт о списании бланков строгой отчетности.

Об этом сказано в пунктах 33 и 34 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н.

Организация (предприниматель) может осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ также при ведении деятельности, облагаемой ЕНВД. При этом по требованию покупателя налогоплательщик выдает документ, подтверждающий прием денежных средств (п. 2.1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

В этом случае организация (предприниматель) должна представить копии товарных чеков, квитанций или других документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) (п. 33 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н).

Документы, необходимые для проверки, предоставьте в виде оригиналов или копий. Заверьте копию подписью руководителя (другого уполномоченного лица) и печатью (при наличии). Ниже реквизита «Подпись» нужно указать: заверительную надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Инспектор не вправе требовать нотариального удостоверения копий документов. Такой порядок предусмотрен пунктом 35 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н, и пунктом 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст.

Организация (предприниматель) должна представить документы в тот же день, когда ей предъявят поручение на проведение проверки, или в течение следующего рабочего дня (п. 36 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н).

Ситуация: может ли налоговый инспектор в рамках проверки правильности применения ККТ запросить счета-фактуры или иные документы, обосновывающие суммы налогов

Нет, не может, если к проверке они не относятся.

Налоговые инспекторы не вправе требовать документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки. Об этом сказано в пункте 35 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н.

Ситуация: что будет, если организация (предприниматель) откажется представить документы, необходимые инспекторам для проверки правильности применения ККТ

За непредоставление сведений (информации) по запросу инспекторов предусмотрен штраф в размере:
– для должностных лиц и предпринимателей – 300–500 руб.;
– для организаций – 3000–5000 руб.

За неисполнение (несвоевременное исполнение) требования налоговой инспекции нарушителю грозит ответственность на основании статьи 126 Налогового кодекса РФ или статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако в данных статьях речь идет о документах, необходимых для налогового контроля.

Формами налогового контроля являются налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также другие формы контроля, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (ст. 82 НК РФ). Проверка правильности применения ККТ в этом перечне не перечислена.

Вместе с тем, данное нарушение можно приравнять к непредоставлению сведений (информации) по запросу инспекторов. Штраф за такое нарушение предусмотрен статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверка ККТ

Если организация (предприниматель) использует ККТ, инспекторы проверяют наличие корпуса ККТ, идентификационного знака; марок-пломб и знака «Сервисное обслуживание».

Внимание: отсутствие марки-пломбы на ККТ квалифицируется как неприменение ККТ и может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. № 16).

В то же время есть отдельные арбитражные решения, подтверждающие, что штрафа можно избежать, если снятие марки-пломбы произведено по просьбе инженера ЦТО (см., например, постановление ФАС Московского округа от 12 августа 2010 г. № КА-А40/9204-10).

Внимание: с 1 января 2013 года пунктом «б» постановления Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1319 обязанность поставщика наносить на корпус ККТ знак «Государственный реестр» отменена.

Таким образом, вся контрольно-кассовая техника, которая включена в Госреестр и выпущена после 1 января 2013 года, знаком «Государственный реестр» не маркируется.

Если корпус ККТ вскрыт, удален или разрушен, есть вероятность изменения или замены программно-аппаратных средств, обеспечивающих надлежащий учет денежных средств.

Внимание: все изменения в фискальной памяти производятся только при участии сотрудников налоговой инспекции. Если организация (предприниматель) самостоятельно внесет изменения в фискальную память, это может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанной статьей предусмотрен штраф на сумму:

  • от 3000 до 4000 руб. – для руководителя организации;
  • от 30 000 до 40 000 руб. – для организации.

Кроме того, за неправомерный доступ к компьютерной информации и несанкционированное изменение фискальной памяти (создание, использование и распространение вредоносных программ ЭВМ) возможна уголовная ответственность (ст. 272, 273 УК РФ).

Кроме того, проверяющие установят:

  • соответствует ли ККТ фотографиям, прилагаемым к паспорту этой модели;
  • не превышены ли нормативные сроки амортизации ККТ, модель которой была исключена из Госреестра;
  • соблюдены ли сроки хранения документации, связанной с применением ККТ, – не менее пяти лет с даты окончания использования (п. 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470);
  • соответствуют ли заводские (паспортные) и регистрационно-учетные данные ККТ фактическим;
  • исправна ли ККТ (обеспечена ли печать кассовых чеков, регистрация информации о наличных денежных расчетах (расчетах с использованием платежных карт) на контрольной ленте и в фискальной памяти);
  • соответствуют ли реквизиты, отпечатанные на кассовом чеке, перечню реквизитов, печатаемых на кассовом чеке применяемой моделью ККТ;
  • соответствует ли время, отпечатанное на кассовом чеке, реальному времени;
  • соответствует ли фактическое место установки ККТ данным, зафиксированным в документах о регистрации ККТ.

Такой вывод позволяет сделать пункт 41 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н.

Ситуация: откуда можно узнать информацию о том, какие модели ККТ включены в государственный реестр

Государственный реестр ККТ ведет ФНС России (подп. 5.5.11 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, постановление Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. № 1168, п. 1, 19 и 21 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 22 июля 2013 г. № 69н). Порядок ведения реестра, требования к его структуре и составу установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 января 2007 г. № 39.

Актуальный список ККТ, включенной в Государственный реестр, представлен на сайте www.nalog.ru.

Оформление результатов проверки

Результаты проверки соблюдения требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения инспекторы оформят актом в двух экземплярах (п. 46 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н). В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями сторон (п. 46 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н).

Если проверяемая организация (предприниматель) уклоняется от подписания акта, акт направят по почте заказным письмом по местонахождению организации (местожительству предпринимателя). Такой порядок предусмотрен пунктом 49 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н.

Акт должен быть составлен и вручен проверяемому в течение пяти рабочих дней после даты выписки поручения на проверку. Об этом сказано в пунктах 50, 51 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н.

В случае выявления нарушений законодательства РФ по применению ККТ инспекторы составляют протокол об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, п. 53 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н).

Внимание: за невыдачу кассового чека или бланка строгой отчетности налоговая инспекция может оштрафовать:

  • руководителя организации – на сумму от 3000 до 4000 руб.;
  • кассира-операциониста – на сумму от 1500 до 2000 руб.;
  • организацию – на сумму от 30 000 до 40 000 руб.

Такие правила установлены в статьях 14.5 и 23.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и пункте 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18.

На основании протокола будет оформлено постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ). Это постановление организация (предприниматель) может обжаловать в региональном налоговом управлении (УФНС России) или в арбитражном суде (п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, п. 11 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. № 2).

Обжалование постановления о правонарушении

Срок и порядок обжалования должны быть указаны в самом постановлении по делу об административном правонарушении (п. 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении можно подать в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Если организация (предприниматель) не согласна с действиями (бездействием) инспекторов или решением по проверке, она вправе их обжаловать в досудебном порядке (п. 66 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н). Организация (предприниматель) может обратиться в региональное налоговое управление (УФНС России) (п. 67 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н).

Унифицированной формы жалобы законодательство не предусматривает, однако есть реквизиты, которые обязательно нужно указать:

  • наименование налогового ведомства, в которое направлена жалоба (либо фамилию, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица);
  • наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
  • суть жалобы;
  • подпись и дату.

При необходимости заявитель может приложить к жалобе документы (либо их копии) в подтверждение своих доводов.

Такой порядок предусмотрен пунктами 69 и 70 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н.

Срок подачи жалобы в УФНС России составляет три месяца с момента, когда организация узнала (должна была узнать) о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Жалобу должны рассмотреть в течение 30 дней с момента ее регистрации (п. 71 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н). В исключительных случаях этот срок могут продлить не более чем на 30 дней (п. 72 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Статьи по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка