Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
28 октября 2015 28 просмотров

Как учитывать расходы на разработку PR стратегии компании

Расходы на PR – проекты и на саму разработку PR-
стратегии компании возможно учесть в составе рекламных расходов. При этом в зависимости от того, на что именно (какие именно услуги, материалы и пр.) были произведены затраты в рамках разработки PR-стратегии данные расходы могут быть как нормируемыми (в пределах 1 % от выручки), так и принимаемыми в полном объеме в налоговом учете. Кроме того, опять же в зависимости от того, какие именно услуги (работы) при этом были оказаны (выполнены), такие затраты могут быт учтены и в составе управленческих, информационных или консультационных услуг.

Обоснование

1. Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

<…>

Ненормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:

рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видеообслуживании (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591);

световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;

участие в выставках, ярмарках, экспозициях;

оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;

уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

<…>

Нормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные расходы:

приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;

расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень.

Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг. Подробнее об определении нормативов см. Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы.

Расходы, превышающие норматив, не учитывайте при расчете налога на прибыль (п. 44 ст. 270 НК РФ).

<…>

2. Из статьиРеклама в метро, в СМИ, мерчандайзинг. Как отстоять расходы

Журнала «Семинар для бухгалтера» № 3, март 2010

<…>

Как списать расходы на PR-проекты

Что касается PR-проектов, то здесь могут быть не только рекламные, но и консультационные, информационные услуги, услуги по управлению и иные аналогичные услуги. Дословно public relations (PR) переводится с английского языка как «связи с общественностью». А к такого рода деятельности относятся, в частности, отношения со СМИ, предоставление информации о компании, пресс-релизы. Сюда же можно отнести вопросы общей репутации компании, консультации по имиджу для ее руководителей, корпоративную рекламу, управление в кризисных ситуациях. Поэтому порядок учета расходов при расчете налога на прибыль будет зависеть от вашего решения.

Вы можете отнести затраты на PR к рекламным расходам. Сразу скажем, что это невыгодно. Поскольку рекламные расходы на PR признаются в размере 1 процента от выручки. Исключение составляют PR-публикации в печатных СМИ. Расходы на них можно не нормировать, а учитывать полностью – пункт 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Если предметом договора на PR-проект, к примеру, являются приглашение журналистов, составление информационного отчета, рассылка информационных материалов в СМИ, то такие расходы можно отнести к информационным. Они признаются в полной сумме на основании подпункта 14пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Еще один вариант – списать затраты на PR как иные расходы, связанные с производством и реализацией, согласно подпункту 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Не забывайте, что расходы на PR у вас должны быть документально подтверждены и экономически оправданы. Помимо договора на PR у вас должны быть акты приема-передачи услуг. Обосновать расходы помогут служебные записки и отчеты, в которых говорится о необходимости заключения такого договора.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка