Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

На каких бухгалтерских документах печати больше не нужны

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
29 октября 2015 22 просмотра

У нас электро-монтажные работы, работаем на крупных объектах, своих вагончиков, столов стульев и т.п. там не имеем. т.е. у нас нет оборудованных рабочих мест? и что значит контролируемые?

Исходя из текста вопроса, организация не создает на площадке рабочих мест. Поэтому обособленное подразделение открывать не нужно. Контролируемыми называются рабочие места, на которые работодатель может влиять, например, устанавливать время работы, графики, время перерывов и иные вопросы трудового характера, связанные с осуществлением работ на объекте.

Обоснование

Из статьи журнала «Главбух», № 5, март 2011
О каких подразделениях компании нужно сообщать в налоговую и когда этого не требуется

Сотрудники работают в организации, которая по договору выступает заказчиком

Рассмотрим такую ситуацию. Компания отправляет сотрудников работать к заказчику работ или услуг. Здесь все зависит от того, кто создает и контролирует рабочие места. Если это делает заказчик, то у исполнителя обособленного подразделения не возникает. Разберем типичные примеры.

Компания проводит строительные, ремонтные, монтажные работы. Допустим, условия для работы создает заказчик, он же контролирует ход работ. Тогда нет оснований говорить о том, что подрядчик создал обособленное подразделение (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 февраля 2010 г. по делу № А05-9705/2009).

Другое дело, если компания командирует работников на стройплощадку. Направлены они в командировку или используется вахтовый метод, значения не имеет (письмо Минфина России от 18 февраля 2010 г. № 03-02-07/1-67). Не важно и то, что работники могут сменяться и срок командировки каждого составит меньше месяца. Если в сумме работы длятся больше месяца, возникает обособленное подразделение.

Компания оказывает услуги по охране объектов. В этом случае помещения принадлежат заказчику услуг. Посты охраны оборудованы, как правило, им же. Поэтому обособленных подразделений у компании возникать не должно (постановление ФАС Московского округа от 20 декабря 2010 г. № КА-А41/15744-10).

В спорных ситуациях лучше получить разъяснения налоговиков

Советует Максим Симонов, руководитель налоговой практики Адвокатского бюро «Прайм Эдвайс Санкт-Петербург»

— Ситуации с подразделениями бывают крайне запутанными. И если совершенно неясно, надо или не надо регистрировать новый адрес, то лучше обратиться с этим вопросом в налоговую. Ведь если налогоплательщик затрудняется определить, где ему нужно встать на учет, решение принимают инспекторы (п. 9 ст. 83 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 18 февраля 2010 г. № 03-02-07/1-67). Приведем такой пример. Компания нанимает надомников в другом городе. Казалось бы, никакого обособленного подразделения тут не возникает. Ведь организация не может контролировать рабочее место сотрудника у него дома. Но в ФНС России не спешат с этим согласиться. Чиновники рекомендуют передать в инспекцию договор с работником, чтобы уже налоговики оценили, возникает у компании подразделение или нет (письмо от 18 января 2011 г. № ПА-4-6/499). Безопаснее всего именно так и поступить и обратиться к налоговикам за разъяснением. Это позволит компании избежать претензий проверяющих и соответствующих штрафных санкций.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка