Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Законные способы выгодно учесть кредиторку и дебиторку по итогам года

Подписка
Срочно заберите все!
№24
30 октября 2015 15 просмотров

Физлицо внесло в уставный фонд ООО недвижимость, затем продало третьему лицу. Какие документы в данном случае подтверждают расходы на приобретение доли, если вклад недвижимостью, вцелях исчисления НДФЛ

Понесенные расходы подтвердят следующие документы: договор купли-продажи доли, акт приемки-передачи объекта недвижимости. Кроме того, понадобятся документы, подтверждающие расходы на приобретение объекта: квитанции к приходно-кассовым ордерам, кассовые чеки и т. д.

Обоснование

1. Из рекомендации

Ольги Красновой, директора БСС «Система Главбух»

Как получить налоговый вычет при продаже имущества (квартиры, дома, дачи, автомобиля и т. д.)

<…>

Подтверждающие документы

В зависимости от того, каким способом человек решит уменьшить полученные от продажи имущества доходы (на имущественный вычет или документально подтвержденные расходы), пакет документов, который нужно сдать в инспекцию вместе с декларацией по форме 3-НДФЛ, будет различным.

<…>

Ситуация: какими документами можно подтвердить срок нахождения имущества в собственности для получения имущественного налогового вычета при его продаже

Конкретный перечень документов, которыми можно подтвердить срок нахождения имущества в собственности, законодательством не определен. Как правило, это документы, подтверждающие покупку и продажу имущества. На основании даты, указанной в них, можно сделать вывод о сроке нахождения имущества в собственности.

К подтверждающим документам можно отнести, в частности:

  • договор купли-продажи;
  • справку-счет;
  • товарный (кассовый) чек;
  • акт закупки у физического лица;
  • другие документы, свидетельствующие о приобретении и продаже имущества.

Срок владения объектом недвижимости (домом, квартирой и т. п.) нужно считать со дня его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (письма Минфина России от 16 февраля 2009 г. № 03-04-05-01/62, от 28 марта 2008 г. № 03-04-05-01/86). Поэтому документом, подтверждающим этот срок, будет свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество.

Если в уменьшение доходов от продажи имущества заявлены расходы по его приобретению, то вместе с декларацией в налоговую инспекцию нужно представить:

  • документы, подтверждающие совершение сделки купли-продажи (например, договор купли-продажи, акт приема-передачи, справку-счет и т. д.);
  • документы, подтверждающие оплату имущества покупателями (например, расписки, передаточные акты и т. д.);
  • документы, подтверждающие право собственности на продаваемое имущество (например, договор купли-продажи с отметкой о произведенных расчетах, свидетельство о регистрации права собственности на недвижимость и т. д.);
  • документы, подтверждающие расходы по получению доходов от продажи имущества (например, договор купли-продажи или справку-счет, полученный при покупке имущества, квитанцию об оплате услуг оценщика и т. д.);
  • документы, подтверждающие расходы на строительство жилья (например, акты выполненных работ, расписки, товарные чеки при покупке строительных материалов и т. д.).

Такой порядок следует из подпунктов 6, 7 пункта 3 и пункта 7 статьи 220 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 20 декабря 2013 г. № 03-04-07/56452.

<…>

2. Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении увеличение уставного капитала за счет дополнительных вкладов участников (вкладов третьих лиц) в ООО

<…>

Вклад внесен иностранным учредителем

Если имущественный вклад в уставный капитал (основное средство или нематериальный актив, материалы) внес гражданин или иностранная организация, для определения стоимости вклада нужно руководствоваться следующими правилами.

Стоимость имущественного вклада равна сумме документально подтвержденных расходов на приобретение имущества, передаваемого в уставный капитал. Документами, которые подтверждают затраты учредителя (третьего лица), могут быть квитанции к приходно-кассовым ордерам, товарные, кассовые чеки и т. д. Помимо этого, свою оценку имущественному вкладу должен дать независимый специалист.

При расчете налога на прибыль организация сможет включить в расходы наименьшую из этих сумм.

Если стоимость имущественного вклада документально не подтверждена, то в налоговом учете придется признать ее равной нулю.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка