Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
Срочно заберите все!
№24
30 октября 2015 5 просмотров

Но ведь Учреждение не просто предлагает включить платную услуг, а ссылается на п. 2 Постановление от 6 июля 2009 г. N 230-пп:2. Утвердить прилагаемые временные единые требования по проведению предрейсовых, текущих и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, включающих инструментальный контроль потребления наркотических средств, психотропных и других психоактивных веществ.п.3.2. Требований:3.2. Не реже одного раза в месяц медицинский работник осуществляет контроль потребления наркотических и психотропных веществ (в обязательном порядке опиатов, каннабиноидов, амфетаминов) тест-полосками, зарегистрированными и разрешенными Минздравом России для использования в медицинских целях.Какое есть нормативно-правовое основание отказать Учреждению в исполнении Обществом Постановления Правительства области или хотя бы зафиксировать количество этих платных услуг?

В данном случае важно учесть, что хотя Постановление Правительства Белгородской области от 6 июля 2009 года N 230-пп "О дополнительных мерах по внедрению системы раннего предупреждения и выявления немедицинского употребления наркотических средств, психотропных и других психоактивных веществ среди населения Белгородской области" и содержит положения о проведении контроля потребления наркотических и психотропных веществ тест-полосками не реже одного раза в месяц (п. 3.2 Постановления N 230-пп), для работодателей или владельцев автомобилей прямо такая обязанность не установлена. Постановление обязывает проводить контроль медиков, но об обязанности организовать это работодателей или владельцев ТС там нет.

Кроме того, законодательство Белгородской области не устанавливает ответственности для работодателей и собственников транспортных средств за отсутствие такого осмотра – ни в самом Постановлении № 230-пп, ни в Законе Белгородской области от 4 июля 2002 года N 35 «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», ни в Законе Белгородской области от 11 июня 2015 года N 360 «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» нет положений, устанавливающих административную ответственность при отсутствии такого контроля.

Поэтому ответственности за отказ подписать соглашение с контрагентом на изложенных условий нет, стороны свободны в заключении соглашения (ст. 421 ГК РФ), и если организация не готова дополнительно оплачивать услуги по контролю потребления наркотических и психотропных веществ, ей достаточно ограничится проведением предрейсового (или послерейсового) контроля.

А если организация готова оплачивать такие дополнительные услуги – она вправе настаивать, чтобы в соглашении с контрагентом они были зафиксированы и расшифрованы.

Обоснование

Постановление Правительства Белгородской области от 6 июля 2009 года N 230-пп "О дополнительных мерах по внедрению системы раннего предупреждения и выявления немедицинского употребления наркотических средств, психотропных и других психоактивных веществ среди населения Белгородской области"

<…>

«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", во исполнение протокола поручений, данных губернатором области на заседании антинаркотической комиссии в Белгородской области 29 апреля 2008 года, и в целях внедрения системы раннего предупреждения и выявления немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других психоактивных веществ среди населения Белгородской области правительство области постановляет:

1. Секретариату Совета безопасности Белгородской области (Щербаков В.В.) совместно с департаментами здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.), образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.) области, информационно-аналитическим управлением аппарата губернатора области (Гармашев А.А.), во взаимодействии с управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области (Борисовский В.И.) и другими заинтересованными областными управлениями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти внедрить на территории Белгородской области систему раннего предупреждения и выявления немедицинского употребления наркотических средств, психотропных и других психоактивных веществ среди населения области, предусматривающую меры упреждающего характера, исключающие допуск и пребывание на рабочих местах лиц, находящихся в состоянии наркотического, токсического или алкогольного опьянения (одурманивания):

Разработать:

- к 1 ноября 2009 года комплекс мер по совершенствованию системы мониторинга наркоситуации и оценки проводимой работы по организации профилактики наркомании в Белгородской области на основе показателей эффективности;

- к 20 октября 2009 года проект Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Белгородской области;

- к 1 ноября 2009 года проект информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании в Белгородской области до 2012 года.

Обеспечить разработку к 1 декабря 2009 года комплекса мер по созданию системы непрерывного обучения государственных и муниципальных служащих и специалистов в области профилактики наркомании.

2. Утвердить прилагаемые временные единые требования по проведению предрейсовых, текущих и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, включающих инструментальный контроль потребления наркотических средств, психотропных и других психоактивных веществ на территории Белгородской области.

3. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.):

3.1. Обеспечить на договорной основе качественное проведение медицинских осмотров работающих граждан с проведением тестирования на употребление наркотических средств и психотропных веществ всеми хозяйствующими субъектами всех форм собственности, которые обязаны их проводить в соответствии с действующим законодательством, но не имеют возможности осуществлять их собственными силами.

3.2. Организовать до 1 января 2010 года поэтапную подготовку врачей (фельдшеров) муниципальных лечебно-профилактических учреждений области по вопросам медицинского освидетельствования граждан на состояние наркотического, алкогольного, токсического опьянения (возбуждения).

3.3. Обеспечить проведение в муниципальных районах и городских округах медицинского освидетельствования граждан на платной основе с исследованием биологических жидкостей организма (моча) иммунохроматографическими тест-полосками (по показаниям - химико-токсикологическое исследование) с целью выявления лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, в следующих случаях:

- определение медицинских противопоказаний или ограничений с целью получения и продления лицензии на приобретение оружия самообороны, гладкоствольного или нарезного охотничьего ружья;

- проведение медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства для определения медицинских противопоказаний, являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также на работу в Российской Федерации;

- медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств для выявления медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности;

- медицинское освидетельствование претендентов на должность судьи;

- медицинское освидетельствование лиц, поступающих в военные учебные заведения Российской Федерации, и лиц, поступающих на военную службу по контракту;

- медицинское освидетельствование фармацевтических и медицинских работников, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с оборотом наркотических и психотропных веществ;

- прохождение обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года № 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" и Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377 "О реализации закона Российской Федерации "О психиатрической помощи в гарантиях прав граждан при ее оказании".

3.4. Предусмотреть участие врачей-психиатров-наркологов при проведении медицинских осмотров лиц, принимаемых на военную службу по контракту и поступающих в военные учебные заведения Российской Федерации.

4. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) разработать комплекс мер по организации регулярного проведения разъяснительной работы среди учащихся и студентов, их родителей (законных представителей) о порядке диагностического тестирования и необходимости оформления добровольного информированного согласия учащихся и студентов в возрасте старше 16 лет при первоначальной постановке на воинский учет и во время призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации.

5. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования обсудить на ученых советах вопрос о включении в Уставы образовательных учреждений положения, предусматривающего обязательное медицинское освидетельствование абитуриентов на предмет немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов:

- провести обучающие семинары по раннему выявлению среди подростков и молодежи лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, для педагогических работников общеобразовательных учреждений, интернатных учреждений системы образования и социальной защиты;

- предусмотреть комплекс мероприятий, направленных на создание условий для проведения диагностических медицинских обследований различных категорий населения Белгородской области на предмет потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на территории муниципальных образований;

- привести в соответствие с нормативами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации штатную численность подростковых врачей-психиатров-наркологов в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных районов и городских округов, обеспечить условия для организации их работы;

- обеспечить приобретение необходимого количества диагностических экспресс-тестов для наркологических кабинетов муниципальных лечебно-профилактических учреждений.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова.

Об исполнении постановления информировать к 1 августа 2010 года.

Губернатор Белгородской области

Е. САВЧЕНКО

Утверждены

постановлением

правительства области

от 6 июля 2009 года № 230-пп

ВРЕМЕННЫЕ ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ПРЕДРЕЙСОВЫХ,

ПОСЛЕРЕЙСОВЫХ), ВКЛЮЧАЮЩИХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ

И ДРУГИХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, НА ТЕРРИТОРИИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Медицинские осмотры водителей транспортных средств, включающие осуществление контроля трезвости, проводятся в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, со следующим минимальным набором помещений:

1.1. Кабинет медицинского работника.

1.2. Кабинет проведения инструментального контроля и хранения биологических проб, оснащенный контейнерами для сбора и хранения биологических жидкостей.

1.3. Комната ожидания (холл).

1.4. Санузел.

2. Медицинские осмотры проводят медицинские работники, имеющие сертификат специалиста и прошедшие специальную подготовку по программам, утвержденным Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 года № 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения".

3. Медицинские работники в рамках предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра в обязательном порядке осуществляют инструментальный контроль фактов употребления наркотических средств, психотропных и других психоактивных веществ, в том числе алкоголя.

3.1. Инструментальный контроль фактов употребления алкоголя осуществляется двумя методами:

3.1.1. Полосками индикаторными по качественному и полуколичественному определению алкоголя, зарегистрированными и разрешенными Минздравом России для использования в медицинских целях.

3.1.2. Техническими средствами индикации и измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, зарегистрированными и разрешенными Минздравом России для использования в медицинских целях.

3.2. Не реже одного раза в месяц медицинский работник осуществляет контроль потребления наркотических и психотропных веществ (в обязательном порядке опиатов, каннабиноидов, амфетаминов) тест-полосками, зарегистрированными и разрешенными Минздравом России для использования в медицинских целях.

4. Для подтверждения результатов медицинского осмотра и контроля трезвости используется специальный штамп размером 5 x 3 см со следующими реквизитами:

4.1. Наименование организации, медицинского учреждения, проводящих медицинский осмотр.

4.2. Номер лицензии на право проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей.

4.3. Дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра.

4.4. Фамилия, имя, отчество, подпись медицинского работника.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка