Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
26 октября 2015 18 просмотров

ИП работает без печати. Нужно ли заказывать печать и ставить ее в трудовой книге? Если бывших сот рудник обратится в службу по охране труда, могут ли ИП привлечь к ответственности?

Если работодатель – индивидуальный предприниматель не поставит в трудовую книжку на титульном листе и при увольнении печать, то считать это нарушением нельзя, поскольку в законодательстве за индивидуальным предпринимателем четко не закреплена обязанность изготавливать печать. В то же время во избежание проблем у сотрудников в будущем, связанных с необходимостью пояснять отсутствие печати, рекомендуется завести печать и проставлять ее в трудовых книжках после записи об увольнении в общем порядке либо выдавать сотрудникам при увольнении справку в произвольной форме об отсутствии печати со ссылкой на Закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, который не обязывает их изготавливать печать.

Обоснование

Из рекомендации

Нины Ковязиной, заместителя департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Считается ли нарушением отсутствие печати в трудовой книжке после записи об увольнении. Работодатель является индивидуальным предпринимателем

Нет, не считается.*

В деловом обороте наличие печати как у юридического лица, так и у индивидуального предпринимателя признается необходимым и само собой разумеющимся. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 2 марта 2009 г. № 03-01-15/2-69 и подтверждается судебной практикой (см., например, определение Верховного суда РФ от 20 февраля 1998 г. № 58-Г98-2).

Вместе с тем, Закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, регулирующий деятельность индивидуальных предпринимателей, не обязывает их изготавливать печать. Подобная точка зрения отражена в письме УФНС России по г. Москве от 28 февраля 2006 г. № 28-10/15239.

Таким образом, если работодатель – индивидуальный предприниматель не поставит в трудовую книжку на титульном листе и при увольнении печать, то считать это нарушением нельзя, поскольку в законодательстве за индивидуальным предпринимателем четко не закреплена обязанность изготавливать печать. В то же время во избежание проблем у сотрудников в будущем, связанных с необходимостью пояснять отсутствие печати, рекомендуется завести печать и проставлять ее в трудовых книжках после записи об увольнении в общем порядке либо выдавать сотрудникам при увольнении справку в произвольной форме об отсутствии печати со ссылкой на вышеуказанный закон.*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка