Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как зачесть расходы на ремонт в счет аренды

Подписка
Срочно заберите все!
№23
27 октября 2015 27 просмотров

Организация подала декларацию по НДС с возмещением налог, налоговая затребовала все документы, какие только можно (перечень из 45 пунктов), большинство документов не имеют отношение к возмещению НДС, вправе ли организация не предоставлять такие документы, которые не имеют отношение к суммам возмещения?

При проведении камеральной проверки налоговая инспекция не может требовать у организации дополнительные сведения и документы (п. 7 ст. 88 НК РФ). Однако в данном случае действует исключение из этого правила - поскольку организация подала декларацию по НДС с суммой налога к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ).

В рамках камеральной налоговой проверки инспекция может потребовать документы, подтверждающие правильность применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ). Например, это могут быть счета-фактуры поставщиков проверяемой организации (п. 1 ст. 172 НК РФ); Требовать в ходе камеральной проверки другие документы инспекция не вправе (п. 7 ст. 88 НК РФ). В частности, если это прямо не допускается Налоговым кодексом, при проведении камеральной проверки не могут быть затребованы:

Однако при проведении налоговой проверки инспекторы могут применить санкции в случае отказа представить истребуемые документы или непредставления их в установленные сроки в соответствии со ст. 126 НК РФ. Это влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ. Кроме того, в возмещении НДС может быть отказано.

Поэтому в том случае, если организация не готова спорить с налоговым органом (в вышестоящем органе или суде), его требование о представлении документов следует исполнить.

Обоснование

Из рекомендации Ольги Цибизовой, начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как возместить НДС, если сумма вычетов превысила сумму начисленного налога

Если по итогам квартала принятая к вычету сумма НДС превысила рассчитанную сумму налога, то полученную разницу организация имеет право возместить (п. 2 ст. 173 НК РФ). Порядок возмещения следует отличать от порядка возврата (зачета) излишне уплаченной суммы НДС.

Общие правила возмещения НДС установлены статьей 176 Налогового кодекса РФ. Они распространяются и на организации, которые реализуют продукцию на внутреннем рынке, и на экспортеров. При этом наряду с общим порядком возмещения НДС, предусмотренным статьей 176 Налогового кодекса РФ, некоторые организации могут воспользоваться заявительным порядком возмещения налога, который установлен статьей 176.1 Налогового кодекса РФ (п. 12 ст. 176 НК РФ).

Общий порядок возмещения

Процедура возмещения НДС включает в себя несколько этапов.

Сначала организация должна подать в налоговую инспекцию:

Главбух советует: подавайте заявления о зачете (возврате) НДС одновременно с налоговыми декларациями. Это позволит ускорить процедуру возмещения налога.

Если инспекция не получит заявление до того момента, когда она примет решение возместить НДС, ускоренный порядок возврата (зачета), предусмотренный пунктами 7–11 статьи 176 Налогового кодекса РФ, не применяется. В этом случае будет действовать общий порядок, установленный статьей 78 Налогового кодекса РФ. Об этом сказано в пункте 11.1 статьи 176 Налогового кодекса РФ.

Получив декларацию, налоговая инспекция проведет ее камеральную проверку (ст. 88 НК РФ). В рамках проверки у организации могут затребовать документы, подтверждающие заявленную сумму возмещения: счета-фактуры, договоры, первичные документы (п. 8.1 ст. 88 НК РФ). Кроме того, высокая доля вычетов может привести к тому, что представителей организации пригласят на комиссию (письмо ФНС России от 17 июля 2013 г. № АС-4-2/12722). Высокой считается доля вычетов, превышающая 89 процентов. В этом случае организации придется дать пояснения. Их можно представить в произвольной форме.

Если в ходе проверки инспекция не выявит никаких нарушений, то в течение семи дней после ее окончания она должна принять решение о возмещении НДС и его возврате (зачете) (п. 2 и 7ст. 176 НК РФ).

Если нарушения обнаружены, составляется акт налоговой проверки (в течение 10 рабочих дней после ее окончания) (п. 1 ст. 100 НК РФ). Акт поступит на рассмотрение руководству инспекции (ст. 101 НК РФ). В течение пяти рабочих дней со дня составления этого акта он должен быть вручен представителю организации под расписку или передан иным способом (п. 5 ст. 100 НК РФ). Организация вправе направить свои возражения по акту проверки в течение 15 дней после получения копии акта и участвовать в рассмотрении дела (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Решение инспекции

В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, отведенного на подачу возражений, руководитель инспекции (его заместитель) рассматривает акт проверки и возражения организации (если они были направлены). И далее принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении организации к налоговой ответственности. Одновременно с этим решением принимается:

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 176 и пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

О принятом решении налоговая инспекция должна сообщить организации в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Сообщение передается руководителю организации (его представителю) лично под расписку или иным способом (п. 9 ст. 176 НК РФ). В частности, решение может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.Порядок электронного документооборота между налоговыми инспекциями и налогоплательщиками утвержден приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149.

Решение о возврате принимается, если у организации нет недоимки (задолженности) по НДС, другим федеральным налогам, а также по соответствующим штрафам и пеням (п. 6 ст. 176 НК РФ). На следующий рабочий день после принятия такого решения инспекция должна направить в территориальное управление казначейства поручение на возврат налога, указав в нем любой известный ей расчетный счет организации.

Возмещение в общем порядке при уточненной декларации

По общему правилу возмещение НДС производится, если декларация (первичная или уточненная) подана в течение трех лет по окончании соответствующего налогового периода (п. 2 ст. 173п. 1 ст. 176 НК РФ). Если уточненная декларация будет подана позже, возместить НДС организация сможет только при условии, что сумма возмещения, отраженная в уточненной декларации, уже была ранее заявлена (в пределах трех лет). Такой порядок следует из совокупности норм пункта 1 статьи 81, пунктов 2 и 9.1 статьи 88, пункта 2 статьи 173 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом ФНС России от 20 марта 2013 г. № АС-4-3/4811 и арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 24 августа 2012 г. № Ф03-3855/2012,Московского округа от 29 марта 2011 г. № КА-А40/1931-11).

<…>

Возврат НДС

В течение пяти рабочих дней после получения поручения из инспекции управление казначейства обязано перечислить налог на расчетный счет организации и уведомить налоговую инспекцию о размере возвращенной суммы и фактической дате возврата. Такой порядок установлен пунктом 8статьи 176 Налогового кодекса РФ.

Если сумма налога (или ее часть), в отношении которой было принято решение о возврате, перечислена организации позже установленных сроков, то за каждый день просрочки налоговая инспекция обязана начислить организации проценты (постановление Президиума ВАС РФ от 12 апреля 2011 г. № 14883/10).

Сроки, установленные для возврата налога, едины. Они применяются и в тех случаях, когда по результатам проверки правомерным был признан лишь частичный возврат НДС.

Проценты за задержку возврата НДС рассчитываются по формуле:

Проценты за просрочку возврата НДС = НДС к возврату ? Количество дней просрочки (начиная с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки) ? Ставка рефинансирования(действовавшая в период просрочки) : Количество календарных дней в году


Такой порядок установлен пунктом 10 статьи 176 Налогового кодекса РФ.

Контролировать сроки выплаты процентов и правильность их начисления с учетом фактической даты возврата НДС обязана налоговая инспекция (п. 11 ст. 176 НК РФ).

При расчете налога на прибыль проценты, полученные за просрочку возврата НДС, в доходах не учитывайте (подп. 12 п. 1 ст. 251 НК РФ).

<…>

Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Камеральная налоговая проверка начинается после того, как организация подаст в инспекцию декларацию (расчет). Ее проводят сотрудники налоговой инспекции, уполномоченные на это своими должностными обязанностями. Специального разрешения от руководителя налоговой инспекции на проведение камеральной проверки им не требуется. Об этом говорится в пункте 2 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

Налоговая инспекция проводит камеральную проверку на основе:

Это следует из положений пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

В каких случаях проверка не проводится

Налоговая инспекция не вправе проводить камеральную проверку декларации (расчета), представленной за период, за который проводится налоговый мониторинг. Исключение составляют случаи, когда:

Такие правила установлены пунктом 1.1 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

Требования инспекции

В ходе камеральной проверки налоговая инспекция может потребовать:
1) у проверяемой организации:

2) у контрагентов проверяемой организации и иных лиц (например, банков) - представить документы (сведения) о проверяемой организации.

Истребование документов

Потребовать у проверяемой организации представить документы налоговая инспекция может только в следующих случаях:

Внимание: требуя документы, подтверждающие обоснованность льгот, налоговые инспекции должны применять понятие «льгота» именно в том смысле, который заложен в него пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ. То есть требовать такие документы можно лишь в тех случаях, когда организация действительно пользуется преимуществами, которых лишены другие налогоплательщики.

Специальные правила налогообложения, которые распространяются на отдельные виды (группы) операций и которыми могут пользоваться любые категории плательщиков, льготами не признаются. Следовательно, требовать документы, подтверждающие обоснованность применения специальных общедоступных правил, налоговые инспекции не вправе.

Поясним. В пункте 2 статьи 146 и статье 149 Налогового кодекса РФ приведен обширный перечень операций, которые освобождены от НДС. Однако признаки льгот есть далеко не у каждой из них. Например, льготой считается освобождение, которым могут воспользоваться медицинские (подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ), образовательные (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ) или религиозные (подп. 1 п. 3 ст. 149 НК РФ) организации. В отношении этих операций налоговые инспекции могут требовать подтверждающие документы. А вот операции по предоставлению займов (подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ), реализации жилых помещений (подп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ) или монет из драгоценных металлов (подп. 11 п. 2 ст. 149 НК РФ) льготными не признаются. При совершении этих операций НДС могут не платить любые организации. Следовательно, истребование каких-либо документов, подтверждающих право на освобождение в подобных операциях, не допускается.

Такой вывод подтверждается пунктом 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33 и письмом Минфина России от 3 декабря 2014 г. № 03-07-15/61906.

Требовать в ходе камеральной проверки другие документы или указанные документы в иных случаях, не предусмотренных налоговым законодательством, инспекция не вправе (п. 7 ст. 88 НК РФ). В частности, если это прямо не допускается Налоговым кодексом, при проведении камеральной проверки не могут быть затребованы:

  • первичные документы (например, договоры, заключенные с покупателями и поставщиками, выписки банка и платежные поручения, подтверждающие оплату поставщикам, акты выполненных работ) (письмо Минфина России от 25 июля 2012 г № 03-02-08/65, постановления Президиума ВАС РФ от 18 сентября 2012 г. № 4517/12 и от 11 ноября 2008 г. № 7307/08, подп. 1 и 3 письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309);
  • регистры бухучета, бухгалтерская отчетность, расшифровки отдельных строк декларации (постановление Президиума ВАС РФ от 18 сентября 2012 г. № 4517/12,подп. 1 письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309);
  • неофициальные отчеты, аналитические справки (обобщения) и другие материалы, которые не являются первичными бухгалтерскими документами (подп. 4 письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309).
    • решение о полном возмещении суммы НДС, заявленной в декларации;
    • решение о полном отказе в возмещении суммы НДС, заявленной в декларации;
    • решение о частичном возмещении и частичном отказе в возмещении суммы НДС, заявленной в декларации.
    • налоговых деклараций (расчетов) и дополнительных документов, представленных организацией вместе с отчетностью;
    • других документов о деятельности проверяемой организации, которые имеются у налоговой инспекции.
    • декларация (расчет) представлена позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
    • в декларации заявлено право на возмещение НДС или акциза;
    • представлена уточненная декларация (расчет), в которой уменьшена сумма налога к уплате или увеличен убыток;
    • налоговый мониторинг был досрочно прекращен.
    • если организация подала налоговую отчетность без обязательных сопутствующих документов, то инспекция вправе потребовать эти документы (п. 7 ст. 88 НК РФ). Например, это могут быть документы, подтверждающие обоснованность применения организацией нулевой ставки НДС (ст. 165 НК РФ);
    • если организация подала декларацию по НДС с суммой налога к возмещению, то инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие правильность применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ). Например, это могут быть счета-фактуры поставщиков проверяемой организации (п. 1 ст. 172 НК РФ);
    • если в декларациях по НДС, поданных организацией и ее контрагентом, инспекция обнаружила противоречия и расхождения, которые свидетельствуют о занижении налоговой базы или завышении налогового вычета. В такой ситуации инспекция вправе потребовать счета-фактуры, первичные и другие документы, относящиеся к операциям, которые вызывают сомнения (п. 8.1 ст. 88 НК РФ);
    • если организация подала отчетность по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, то инспекция вправе потребовать документы, которые являются основанием для начисления и уплаты этих налогов. Такими налогами являются налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ), водный налог (гл. 25.2 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ);
    • если по истечении двух лет организация представила уточненную декларацию, в которой уменьшена сумма налога к уплате в бюджет или увеличена сумма убытка. В этом случае инспекция вправе потребовать первичные и другие документы, обосновывающие изменение показателей, а также аналитические регистры налогового учета (п. 8.3 ст. 88 НК РФ);
    • если организация использует налоговые льготы в качестве участника регионального инвестиционного проекта. В этом случае инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие, что деятельность организации соответствует условиям того или иного регионального инвестиционного проекта (п. 12 ст. 88 НК РФ);
    • если организация исполняет обязанности налогового агента по налогу на прибыль в отношении доходов по ценным бумагам, которые выплачиваются иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц. В этом случае инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие правильность расчета и уплаты налога (п. 1 ст. 310.2 НК РФ);
    • если организация применяет льготы по налогам, то инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие обоснованность использования этих льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ). Например, если организация применяет льготы по НДС, то инспекция может потребовать лицензию на ведение операций, освобожденных от НДС (при условии их лицензирования) (п. 6 ст. 149 НК РФ), документы, подтверждающие ведение раздельного учета операций, облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения (п. 4 ст. 149 НК РФ), а также пояснения по вопросу использования той или иной льготы.
  • первичные документы (например, договоры, заключенные с покупателями и поставщиками, выписки банка и платежные поручения, подтверждающие оплату поставщикам, акты выполненных работ) (письмо Минфина России от 25 июля 2012 г № 03-02-08/65, постановления Президиума ВАС РФ от 18 сентября 2012 г. № 4517/12 и от 11 ноября 2008 г. № 7307/08, подп. 1 и 3 письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309);
  • регистры бухучета, бухгалтерская отчетность, расшифровки отдельных строк декларации (постановление Президиума ВАС РФ от 18 сентября 2012 г. № 4517/12,подп. 1 письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309);
  • неофициальные отчеты, аналитические справки (обобщения) и другие материалы, которые не являются первичными бухгалтерскими документами (подп. 4 письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309).
  • <…>

Оформление требования

Чтобы получить необходимые документы, инспекция должна направить в организацию требование. Его форма утверждена приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189. Запрашивать документы в устной форме (по телефону) инспекция не вправе.

Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

В требовании о представлении документов должно быть указано:

  • в соответствии с какой статьей истребуются документы;
  • в какой срок должны быть представлены истребуемые документы;
  • сведения об истребуемых документах (их наименования, реквизиты, период, к которому они относятся);
  • полное и сокращенное наименование проверяемой организации, ее ИНН, КПП;
  • конкретное мероприятие налогового контроля, в ходе которого истребуются документы (например, камеральная проверка по НДС за III квартал 2014 года).

Это следует из приложения 15 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

Подписывает требование о представлении документов налоговый инспектор, который проводит камеральную проверку (п. 1 ст. 93 НК РФ). Наличие печати налоговой инспекции на требовании не обязательно - в налоговом законодательстве нет соответствующего условия (ст. 93 НК РФ), в форме требования данный реквизит также не предусмотрен (приложение 15 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189).

<…>

Ситуация: может ли инспекция привлечь организацию к ответственности за непредставление документов по требованию. Инспекция направила требование после того, как истек срок камеральной налоговой проверки

Да, может, но при условии, что такое требование инспекция направила в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля.

Если инспекция запрашивает документы именно в рамках камеральной проверки,срок проведения которой ограничен тремя месяцами (п. 2 ст. 88 НК РФ), то требовать документы за пределами установленного срока инспекция не вправе. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 18 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-75от 24 ноября 2008 г. № 03-02-07/1-471. Следовательно, привлечь организацию к ответственности за неисполнение такого требования инспекция не может. Арбитражная практика подтверждает правомерность такого подхода (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2009 г. № 10349/09ФАС Западно-Сибирского округа от 24 июля 2007 г. № Ф04-4768/2007(36383-А70-37)).

Другой порядок действует, если инспекция запрашивает документы в рамкахдополнительных мероприятий налогового контроля. Такие мероприятия имеют непосредственное отношение к камеральной проверке, но проводятся за пределами трехмесячного срока, отведенного на нее. В качестве таких дополнительных мероприятий инспекция, в частности, может потребовать у организации документы. При этом требование о представлении документов оформляется в общем порядке. Об этом говорится в пункте 6 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, инспекция вправе потребовать у организации документы за пределами трехмесячного срока камеральной проверки, если такое требование выставлено в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 18 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-75.

Если организация не исполнит такое требование, то инспекция может привлечь ее к ответственности за непредставление документов по статье 126 Налогового кодекса РФ.

<…>

Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Какой период может быть охвачен налоговой проверкой

Период, который может быть охвачен налоговой проверкой, зависит от вида проверки. Налоговые проверки бывают двух видов: камеральные и выездные (п. 1 ст. 87 НК РФ). При этом камеральные и выездные проверки могут проводиться независимо друг от друга, то есть одновременно и по одним и тем же налогам (письмо ФНС России от 13 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4529).*

Камеральная проверка

В рамках камеральной налоговой проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию* или расчет, в том числе уточненный (п. 1 ст. 88 НК РФ). Это означает, что если организация сдала в инспекцию декларацию по НДС за II квартал 2012 года, то в рамках камеральной проверки представленной декларации инспекция может проверить правильность расчета этого налога только за II квартал 2012 года. При этом для проведения проверки инспекция вправе использовать данные других отчетных периодов.

<…>

Выездная проверка

В рамках выездной налоговой проверки инспекция может проконтролировать любые периоды. По общему правилу эти периоды не должны выходить за рамки трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении выездной проверки. Это следует из положений абзаца 2 пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ. Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ).*

Аналогичный подход к определению периодов выездной проверки действует и в тех случаях, когда инспекция проводит:

Особый период выездной проверки предусмотрен, если инспекция проводит:

первичную выездную проверку в связи с подачей организацией уточненной декларации. В этом случае инспекция может проверить период, за который подана уточненная декларация, даже в том случае, если указанный период превышает три года (абз. 3 п. 4 ст. 89 НК РФписьмо ФНС России от 29 мая 2012 г. № АС-4-2/8792);

  • повторную выездную проверку в связи с подачей организацией уточненной декларации с суммой налога к уменьшению. В этом случае инспекция может проверить не любой период в пределах трехлетнего ограничения, а только тот, за который подано уточнение (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ);
  • выездную проверку в организации, применяющей спецрежим при выполнении соглашения о разделе имущества. В этом случае инспекция может проверить любые периоды в течение всего срока действия указанного соглашения, даже если соглашение вступило в силу три года назад или ранее (п. 1 ст. 346.42 НК РФ);
  • выездную проверку резидента, исключенного из реестра резидентов особой экономической зоны в Калининградской области. Если эта проверка касается налога на прибыль и (или) налога на имущество и решение о ее проведении принято не позднее трех месяцев с момента уплаты соответствующего налога, то инспекция может проверить любые периоды без каких-либо ограничений по годам (абз. 5 п. 10 ст. 288.1абз. 5 п. 7 ст. 385.1 НК РФ);
  • выездную проверку участника инвестиционного регионального проекта. В таком случае налоговая инспекция может проверить пятилетний период, предшествующий году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Но, чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо, чтобы установленный региональным проектом срок осуществления капвложений составлял пять лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (п. 2 ст. 89.2 НК РФ).

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Какие права и обязанности есть у налогоплательщиков

<…>

Обязанности налогоплательщиков

Налогоплательщики обязаны:

  • платить налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
  • своевременно вставать на налоговый учет;
  • вести учет доходов, расходов и объектов налогообложения;
  • сдавать налоговую отчетность;
  • сдавать годовую бухгалтерскую отчетность (в течение трех месяцев по окончании года);
  • представлять налоговым инспекциям и их сотрудникам документы, необходимые для налоговых проверок;*
  • в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета.

Полный перечень обязанностей налогоплательщиков приведен в статье 23 Налогового кодекса РФ.

<…>

Ответственность за неисполнение обязанностей налогоплательщика

Если организация не исполняет своих обязанностей или исполняет их не полностью, то ее могут привлечь к налоговой ответственности (п. 5 ст. 23 НК РФ).*

<…>

Из Налогового кодекса РФ

<…>

«Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки

1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.*
В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.
Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.

2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка