Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Местная администрация запрашивает сведения о зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24
19 ноября 2015 18 просмотров

У меня вопрос по учету квартиры, приобретенной как доходное вложение. В каком случае возможно списать коммунальные платежи? Квартира куплена. Произошла смена собственника. В ней проживает бывший собственник - сотрудник, документально это никак не оформлено, договора с сотрудником нет. Сотрудник оплатил коммунальные платежи и хочет чтобы организация ему их компенсировала. мы их вернём. Меня интересует как мы их спишем в учёте. Я в принципе знаю, что под налог не пойдет, но мне нужна ссылка.

В данном случае Вы можете компенсировать расходы сотрудника на основании его заявления. К заявлению он должен приложить документы, подтверждающие расходы. При этом учесть такие расходы в налоговом учете организация не сможет, т.к. договор аренды официально не оформлен и получается, что квартира на данный момент не приносит доходов, а значит расходы на ее содержание не обоснованны, т.к. они понесены не для получения доходов. Чтобы учитывать такие расходы организация может оформить договор аренды официально (письмо УФНС России от г. Москве от 12.03.12 №16-15/020628@).

Обоснование

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

1.Как возместить сотруднику перерасход денег, выданных под отчет

<…>

Компенсация личных денег сотрудника

Сотрудник может приобрести для организации необходимые товары (работы, услуги) за счет личных средств. В этом случае авансовый отчет можно не оформлять, так как этот документ обязаны составлять лишь те сотрудники, которым были выданы деньги организации (п. 6.3 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У).

Для возмещения личных расходов сотруднику нужно написать заявление и приложить к нему подтверждающие покупку документы (кассовые чеки, накладные, бланки строгой отчетности, проездные документы и т. д.).*

<…>

ИЗ СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ГЛАВБУХ», № 18, СЕНТЯБРЬ 2008

2.Квартира на балансе: проблемы учета и налогообложения

<…>

Учитываем коммунальные расходы и затраты на ремонт квартиры

Налоговые инспекторы считают незаконным списывать в налоговом учете коммунальные платежи и расходы на ремонт служебных квартир.

С точки зрения налоговиков, все логично: раз такие квартиры не используются в предпринимательской деятельности, то средства, истраченные на их содержание, нельзя учесть при расчете налогооблагаемой прибыли.*

<…>

ИЗ СТАТЬИ ГАЗЕТЫ «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 4, ЯНВАРЬ 2015

3.Рискованно амортизировать служебную квартиру

«…Наша компания на общем режиме. Несколько филиалов находятся в Туле. Туда постоянно ездят сотрудники головного офиса. Поэтому приняли решение приобрести в Туле квартиру, а не каждый раз оплачивать гостиницу. Вправе ли мы учесть амортизацию квартирыпри расчете налога на прибыль?..»

— Из письма главного бухгалтера Юлии Зубовой, г. Москва

Юлия, мы считаем, что вы вправе амортизировать квартиру. Но не исключены споры с инспекторами.

По мнению чиновников, расходы на покупку квартиры, которая предназначена только для проживания работников в период командировок, не направлены на получение доходов. Поэтому учесть служебное жилье в качестве амортизируемого имущества компания не вправе (письмо Минфина России от 24.11.14 № 03-03-06/2/59534). Списать можно только расходы на обслуживание квартиры и оплату коммунальных услуг (ст. 275.1 НК РФ).

Если компания готова спорить, расходы на квартиру можно списывать через амортизацию. Аргумент — компании гораздо выгоднее купить квартиру, чем постоянно оплачивать гостиницу. Это можно подтвердить приказом руководителя о целесообразности покупки жилья с приложенным к нему расчетом. Но не исключено, что выгодную позицию потребуется защищать в суде. А практика по этому вопросу пока не сложилась.

Есть еще вариант. Служебную квартиру в периоды, когда нет командировок, можно сдавать. При таких условиях инспекторы на местах разрешают списать в расходы амортизацию квартиры, коммунальные платежи и стоимость прочего обслуживания (письмо УФНС России по г. Москве от 12.03.12 № 16–15/020628@). Ведь в таком случае расходы на покупку имущества будут направлены на получение доходов.*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка