Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Перемены в работе, которые готовят чиновники и законодатели

Подписка
Срочно заберите все!
№24
3 ноября 2015 51 просмотр

Заготовки для стелек мы планируем закупать у поставщика без НДС, Код изделия по ОКП 93 9797, сертификат на них у поставщика имеется. Стельки будут реализовываться при оказании медицинской услуги (консультация врача-ортопеда, исследование на приборе, подбор и доведение стельки до нужной формы по индивидуальным параметрам и входить в цену услуги). Будет ли возникать НДС?

Реализация ортопедических стелек не облагается НДС при наличии лицензии на деятельность по производству и обслуживанию медицинской техники, если стельки:

- или изготовлены по меркам на заказ,

- или они массового производства, представлены одним предметом, а не парами, и разработаны так, чтобы одинаково подходить для любой ноги.

При отсутствии лицензии на деятельность по производству и обслуживанию медицинской техники вопрос о налогообложении НДС является неоднозначным. Ваша организация может оказывать услуги с использованием своих материалов. В таком случае цена договора включает компенсацию издержек вашей организации (в том числе стоимость стелек) и вознаграждение. Вопрос в том, являются ли стельки товаром, а ваша организация – продавцом. Из письма Минфина России, приведенного в нижеследующей подборке, можно сделать вывод, что в вашем случае организация не продает стельки, а значит, НДС по стоимости стелек возникать не будет даже при отсутствии лицензии на деятельность по производству и обслуживанию медицинской техники. Однако, на наш взгляд, вам безопаснее уточнить этот вопрос в своей налоговой инспекции и сделать официальный запрос в Минфин России.

Обоснование

1. Из ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ от 25.11.2009 № 03-11-06/3/276

<…>

«если договор на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля предусматривает замену конкретных запчастей (дефектных, изношенных и т.д.) и стоимость таких запчастей включается в общую стоимость предоставленных услуг по ремонту и техническому обслуживанию, то такая установка запчастей является частью услуги по ремонту. Соответственно, отпуск указанных запчастей в такой ситуации не признается розничной торговлей *.

В то же время, если заключается отдельный договор розничной купли-продажи на передаваемые запчасти или если в договоре на оказание услуг по ремонту автомобилей стоимость запчастей выделяется отдельной строкой и указывается с наценкой, то такую деятельность следует признавать розничной торговлей *.»

<…>

2. Из рекомендации
Ольги Цибизовой, начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Нужно ли платить НДС при реализации стоматологических услуг

Нет, не нужно.

Перечень оказываемых населению медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, реализация которых не подлежит обложению НДС, утвержден постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2001 г. № 132. В соответствии с ним от налогообложения освобождаются:

  • услуги медицинских учреждений по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в т. ч. доврачебной), стационарной медицинской помощи;
  • услуги, непосредственно оказываемые населению в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, в санаторно-курортных учреждениях.

Как следует из Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291, к таким услугам отнесены и услуги по стоматологии, в том числе:

  • детской;
  • профилактической;
  • ортопедической;
  • терапевтической;
  • хирургической;
  • стоматологии общей практики;
  • гигиены в стоматологии.

Таким образом, если организация оказывает стоматологические услуги и у нее есть соответствующая лицензия, НДС на их стоимость не начисляйте (подп. 2 п. 2 и п. 6 ст. 149 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 15 марта 2006 г. № 03-04-05/04, МНС России от 8 февраля 2002 г. № 03-1-09/18/291-Д504. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 31 января 2011 г. № Ф03-9484/2010, ФАС Центрального округа от 14 июля 2009 г. № А54-4112/2008С21).

3. Из ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 30.09.2015 № 1042

<…>

Наименование товара и ссылка на соответствующий код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 Код единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

(ТН ВЭД ЕАЭС)
44. Обувь ортопедическая 88 2180, 88 2280, 88 2380, 88 2480, 88 2580, 88 2680, 88 2780 (сложная и малосложная), обувь на аппараты и протезы, колодки ортопедические, вкладные ортопедические корригирующие приспособления (в том числе стельки, полустельки), а также сырье и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним из 2520 10 000 0
из 3901
из 3902
из 3903
из 3904
из 3905
из 3906
из 3907
из 3908
из 3909
из 3910 00 000
из 3911
из 3912
из 3913
из 3914 00 000 0
из 3916
из 3917
из 3919
из 3920
из 3921
из 3926
из 4001
из 4002
из 4005
из 4006
из 4007 00 000 0
из 4008
из 4009
из 4016
из 4017 00 000 9
из 4104
из 4403
из 4421
из 48
из 6403
из 6406
из 6809
из 9021

4. Из Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза

<…>

«6. В товарной позиции 9021 термин "приспособления ортопедические" означает приспособления для:

- предотвращения или коррекции телесных деформаций; или

- поддержки или фиксации частей тела после болезни, операции или повреждения.

К ортопедическим приспособлениям относятся обувь и специальные стельки, изготовленные для коррекции ортопедических состояний, при условии, что они или (1) изготовлены по меркам на заказ, или (2) массового производства, представленные одним предметом, а не парами и разработаны так, чтобы одинаково подходить для любой ноги.»

<…>

5. Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как обратиться в налоговую инспекцию за получением информации, касающейся расчета и уплаты налогов

Обратиться в налоговую инспекцию можно:

  • устно (по телефону или лично к сотруднику отдела по работе с налогоплательщиками). Так обычно задают вопросы организационного характера (например, о графике приема конкретного инспектора или отдела);
  • по электронной почте через Интернет;
  • по телекоммуникационным каналам связи. При подготовке и отправке электронных обращений следует руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными приказом ФНС России от 13 июня 2013 г. № ММВ-7-6/196;
  • письменно. Рекомендуемые образцы оформления письменных запросов приведены в приложениях 6, 7, 8 и 9 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н. Запрос можно направить по почте или передать его лично в отдел работы с налогоплательщиками.

Кроме того, образцы составления запросов (писем, заявлений), а также информация о том, как их следует оформить и по какому адресу направить, размещаются в каждой налоговой инспекции на информационных и тематических стендах. Об этом сказано в подпунктах 2.2.1, 4.4.1.5 и 4.4.1.6 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444. Этот документ применяется в части, не противоречащей Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н.

Письмо, направленное в инспекцию, должно быть подписано законным или уполномоченным представителем организации. Например, главный бухгалтер является уполномоченным представителем организации. Поэтому он может подписать запрос в налоговую инспекцию, только приложив к письму копию доверенности на право подписи (п. 3 ст. 26, п. 3 ст. 29 НК РФ). Анонимные запросы, а также запросы, подписанные уполномоченными представителями без приложения копий доверенностей налоговые инспекции вправе не рассматривать. Кроме того, основанием для отказа в рассмотрении запроса является отсутствие на нем печати организации. Печать нужна независимо от того, как оформлен запрос: на обычном листке бумаги или на фирменном бланке. Об этом сказано в подпункте 2 пункта 27 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н, пункте 4.3.2.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Ответить на запрос налоговая инспекция должна не позднее 30 календарных дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен до 60 календарных дней. Но об этом налоговая инспекция должна проинформировать организацию и указать причины продления. Такой порядок установлен пунктом 4.3.2 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Чтобы получить оперативную информацию, позвоните по телефону справочной службы налоговой инспекции. Номер телефона можно узнать на информационном стенде, на сайте инспекции или в местных СМИ. Такие правила установлены пунктами 4.3.1 и 4.3.3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444. Номера телефонов московских налоговых инспекций приведены в таблице.

<…>

6. Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как обратиться в Минфин России (региональные и местные финансовые ведомства) за разъяснениями по налоговому законодательству

Обратиться в Минфин России (региональные и местные финансовые ведомства) можно только письменно (п. 1, 2 ст. 34.2 и подп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Порядок составления письменного обращения законодательно не урегулирован. В справочной службе Минфина России разъясняют, что запрос можно направить в произвольной форме. Единственное обязательное условие, которое Минфин России предъявляет к письменному запросу, – это наличие сведений об организации (ИНН, КПП, адрес). При этом без доверенности запрос может подписать только руководитель организации (ее законный представитель). Все остальные (уполномоченные представители) должны прилагать к запросу доверенность, подтверждающую их полномочия. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 19 декабря 2007 г. № 03-03-07/24.

Адрес Минфина России: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9. Адреса региональных или местных финансовых органов можно узнать в СМИ или на их официальных сайтах в Интернете.

Ответить на письменный запрос Минфин России и территориальные финансовые органы должны в течение двух месяцев со дня регистрации запроса. По решению руководителя финансового органа этот срок может быть продлен еще на один месяц. Такой порядок установлен пунктом 3 статьи 34.2 Налогового кодекса РФ.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка