Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как отражать цены, чтобы на счете 42 не было путаницы

Подписка
Срочно заберите все!
№23
9 ноября 2015 80 просмотров

Как Вы прокомментируете нижеприведенное разъяснение МИНФИН? "На основании договора транспортной экспедиции российская организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги при перевозке груза автомобильным транспортом из российского порта до пункта назначения, также находящегося на территории РФ. Можно ли к данному виду услуг применить нулевую ставку налога на добавленную стоимость? Нет, нельзя, считают в Минфине России (письмо от 18.05.15 № 03-07-РЗ/28268). Перечень операций, который облагаются НДС по нулевой ставке, приведен в статье 164 Налогового кодекса. В частности, в подпункте 2.1 пункта 1 данной статьи установлено, что нулевая налоговая ставка применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. При этом под международной перевозкой понимается перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.В рассматриваемой ситуации пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ. А раз так, то экспедиционные услуги при такой перевозке облагаются НДС по обычной ставке 18 процентов."

В приведенном Вами письме нет ответа на вопрос про ставку НДС при оказании услуг по договору экспедиции при перевозке из порта до пункта назначения на территории РФ в отношении груза, который является предметом внешнеэкономического контракта.

В нем содержатся две цитаты из НК РФ взятые по отдельности о международной перевозке и о перевозке по РФ. Ситуации о перевозке по РФ в рамках международной в письме не рассмотрено.

Официальных разъяснений касательно именно перевозки по территории РФ в рамках этапа международной перевозки нет.

Однако, например, заказчику было отказано в вычете по ставке 18% по услугам оказанным на территории РФ как этапа международной перевозки, в судебном решении приведенном ниже.

Да, споры относительно ставки не исключены, однако если организация представит все документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ, в том числе копии контрактов по цепочке, оснований в отказе ставки 0 быть не должно.

При этом позиция, приведенная в прошлом ответе о правомерности ставки 0% по перевозке на территории РФ, согласована с автором рекомендации – Цибизовой О.Ф., которая является и подписантом, представленного Вами письма.

Обоснование

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.05.2015 № 03-07-РЗ/28268

«В связи с вашим письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации перевозки грузов автомобильным транспортом из российского порта до пункта назначения, также находящегося на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, услуги, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации перевозки грузов автомобильным транспортом из российского порта до пункта назначения, также находящегося на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года № 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.»

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СКО ОТ 21.08.2014 №№ Ф08-5454/2014, А32-26468/2013

«Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Как видно из материалов дела, основанием для начисления налога на добавленную стоимость послужил вывод инспекции о необоснованном применении обществом ставки 0% по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договоров транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

Суды, учитывая положения пункта 1 статьи 39, пункта 1 статьи 143, пункта 1 статьи 146, статей 164 и 165 Кодекса, сделали правильный вывод о том, что для подтверждения правомерности применения налогоплательщиками-экспедиторами ставки 0% по налогу на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг является оказание их на основании договора транспортной экспедиции в связи с международной перевозкой товара.

В целях статьи 164 Кодекса к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% налогоплательщики представляют в налоговые органы следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. При вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза морским судном в налоговые органы представляются копия поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки и отметкой «Погрузка разрешена российского таможенного органа места убытия; копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема товара к перевозке документа, в котором в графе «Порт разгрузки» указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.

Основанием для оказания услуг по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиционных услуг, как указали суды, являются отдельные договоры – перевозки и транспортной экспедиции, которым посвящены глава 40 «Перевозка» и глава 41 «Транспортная экспедиция» Гражданского кодекса Российской Федерации.

Связь оказанных заявителем услуг в отношении товаров с их международной перевозкой подтверждена представленными в материалы дела доказательствами и не опровергнута инспекцией.

Судебные инстанции установили, что согласно заключенным обществом договорам транспортно-экспедиционного обслуживания с ООО "Южный контейнерный сервис" от 01.07.2011 № 011/26 и с компанией «Gantox management LTD» № 006/12 от 12.03.2012, актам выполненных работ, счетам-фактурам, коносаментам и поручениям, общество, выступая в качестве экспедитора, осуществляло перевалку и транспортно-экспедиционное обслуживание груза на площадке общества, документальное оформление организации перевалки грузов, вывоз контейнеров в порт Новороссийск. Услуги оказаны обществом в отношении товара, транспортировка которого осуществлялась между двумя пунктами, один из которых находится на территории Российской Федерации, другой – за ее пределами, что подтверждается представленными документами (в частности, коносаментами и поручениями).

При оценке доводов инспекции, судебные инстанции обоснованно учли, что подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса не содержит каких-либо оговорок, ограничивающих применение его норм в случае, если договором транспортной экспедиции при организации международной перевозки предусмотрено выполнение (оказание) только отдельных видов работ (услуг), предусмотренных абзацем пятым подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса. Понятие видов услуг, относящихся к вышеуказанным транспортно-экспедиционным услугам, данной нормой Кодекса н определено. С учетом изложенного и положений статьи 11 Кодекса, следует руководствоваться классификацией транспортно-экспедиторских услуг, установленных Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденным приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 № 148-ст (далее – ГОСТ). Согласно указанному ГОСТу в целях статьи 164 Кодекса к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров; оформление документов, прием и выдача грузов; завоз-вывоз грузов; погрузочно-разгрузочные и складские услуги; информационные услуги; подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств; страхование грузов; платежно-финансовые услуги; таможенное оформление грузов и транспортных средств; хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора; прочие транспортно-экспедиторские услуги.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации услуг признается территория Российской Федерации, если услуги по перевозке и (или) транспортировке, а также услуги, непосредственно связанные с перевозкой и (или) транспортировкой, оказываются (выполняются) российскими организациями в случае, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Указав, что число разновидностей договора об отдельных транспортно-экспедиционных операциях и услугах не имеет законченного перечня, поэтому во всех подобных случаях договоры, заключаемые между экспедиторскими организациями и клиентами, признаются договорами транспортной экспедиции, регулирующими оказание клиенту со стороны экспедитора услуг, связанных с перевозкой груза. Тем самым на них распространяются нормы главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации о транспортной экспедиции, а не общие положения о договорах возмездного оказания услуг (глава 39 Гражданского кодекса Российской Федерации), суды указали следующее. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные названным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).

В соответствии со статьей 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор транспортной экспедиции может предусматривать оказание экспедитором как фактических, так и юридических значимых услуг. Содержание фактических услуг составляют, например, проверка количества и состояния груза, подготовка груза к перевозке, упаковка, пакетирование, нанесение транспортной маркировки на груз, погрузка и выгрузка груза, организация доставки груза на станцию или в порт либо со станции получателю. Наряду с фактическими услугами, экспедитору приходится выполнять также юридические действия. Таково согласование с перевозчиком условий перевозки, заключение договоров перевозки от своего имени или от имени клиента, организация перевалки груза на другие виды транспорта, оформление документов на отправление и прием груза от перевозчика, прохождение таможенных процедур, участие в составлении коммерческих актов и другое. Договоры транспортной экспедиции могут принципиально отличаться содержанием обязанностей экспедитора друг от друга. Так, выделяются договоры о транспортно-экспедиционном обеспечении доставки груза получателю, о транспортно-экспедиционном обеспечении завоза (вывоза) грузов со станций железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты, об отдельных транспортно-экспедиционных операциях и услугах. Общим для всех этих видов договоров является то, что действия экспедитора по выполнению или организации выполнения услуг во всех случаях связаны с перевозкой груза.

Суды не приняли довод налогового органа о необходимости соответствия оказываемых обществом услуг условиям, указанным в подпунктах 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Кодекса, указав, что общество претендует только на применение 0% ставки налога на добавленную стоимость при оказании транспортно-экспедиционных услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса. Судебные инстанции указали, что налогоплательщик вправе претендовать на применение налоговой ставки 0% по НДС в рамках подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, при условии оказания услуг, перечисленных в абзаце 5 данного подпункта, в отношении товаров на основании договора транспортной экспедиции в связи с международной перевозкой таких товаров.

Согласно условиям договора от 01.07.2011 № 011/26, заключенного обществом и ООО «Южный контейнерный сервис» от 01.07.2011 № 011/26, а также Приложениям к нему от 01.07.2011 № 2, от 01.07.2011 № 3 и от 13.04.2012 № 7, общество осуществляло прием порожних контейнеров с автомобилей заказчика; выгрузку груза на паллетах из автомобилей заказчика, погрузку груза на паллетах в контейнеры, погрузку груженого контейнера на автомобили заказчика, шинковку биг-бэгов на паллетах. Названные услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию относятся к услугам по перевалке грузов, погрузке грузов в контейнеры, прием и выдачу товаров, увязке грузов, указанных в пункте 3.1.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52298-2004, т. е. по названному договору общество фактически оказало транспортно-экспедиционные услуги, соответствующие услугам, указанным в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, при организации международной перевозки товаров.

Судебные инстанции установили, что общество в соответствии с пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% по названному контракту представило инспекции документы: счет-фактуру от 09.04.2012 № 00000108 на сумму 31 тыс. рублей, акт от 09.04.2012 № 00000108, коносамент № NOVIST 1215R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция) (контейнеры № TCKU1494043, MEDU2917542, MSCU1636436, MSCU1485535, GLDU3752701); счет-фактуру от 16.04.2012 № 00000125 на сумму 12 400 рублей, акт от 16.04.2012 № 00000125, коносамент № NOVIST 1216R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № CLHU2603047, MSCU0120698); счет-фактуру от 16.04.2012 № 00000126 на сумму 334 800 рублей, акт от 16.04.2012 № 00000126, коносамент № NOVIST 1216R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № MSCU01062678, MEDU3160469, MSCU6664235, MSCU1379370, MSCU1292238, MEDU1114660, MSCU6220328, CAXU2996835, MEDU2129303, MSCU1366330, MSCU2187520, FSCU3540423, MEDU2125329, DFSU2933626, MEDU6287544, MSCU3720973, MLCU3607136, MEDU3535185, MSCU2433963, MEDU6366303, MEDU6315625, MSCU2585246, TGHU1882317, MSCU1755369, AMFU3002459, CLHU2742090, CAXU2243955, CRXU2736771, MSCU3088727, MSCU1575428, MSCU2976256, MSCU3373262, MEDU2881429, MSCU1776762, GATU1012345, CRXU156444, MSCU6245563, DFSU2751180, MSCU1527517, MSCU3078360, MSCU3132732, GATU1072806, MSCU2137220, MSCU6576659, MEDU2445111, MSCU6409667, MEDU1843208, CRXU2000498, MSCU6639150, TRLU3727496, MEDU2496931, MSCU2677403, MSCU339604 и GATU0958765); счет-фактуру от 19.04.2012 № 00000136 на сумму 117 800 рублей, акт от 19.04.2012 № 00000136, коносамент № 641-1207 ALR с указанием порта выгрузки – Альхесирас (Испания), (контейнеры № MRKU6817558, MRKU6894209, MSKU5493440, MSKU2690127, MRKU7655810, UXXU2276357, MSKU2483813, MSKU5741758, MSKU7718274, MRKU8075397, GLDU5438080, MSKU7450999, MSKU2799150, MRKU7583855, MAEU6778007, MRKU7142628, MSKU7374440, MSKU3842311 и MRKU7582252); счет-фактуру от 19.04.2012 № 00000137 на сумму 60 тыс. рублей, акт от 19.04.2012 № 00000137 на шинковку биг-бэгов (увязку), паллеты с которыми погружены в контейнеры согласно счету-фактуре от 16.04.2012 и и акту от 16.04.2012 № 00000126; счет-фактуру от 24.04.2012 00000143 на сумму 157 200 рублей, акт от 24.04.2012 № 00000141, коносамент № NOVIST 1217R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № MEDU1280803, MEDU2581437, MSCU1327102, CAIU2712006, CLHU3067801, TGHU2630808, MEDU3375030, MSCU2148708, MEDU2877943, MSCU6758144, MSCU6656820, MSCU1670071 MSCU3925675, CARU3089561, TGHU0758430, XINU1232104, MSCU3771287, MEDU2828569, MSCU3283087, MSCU3397602, MSCU1444840, MEDU1752432 и MSCU3836135); счет-фактуру от 26.04.2012 № 00000146 на сумму 117 800 рублей, акт от 26.04.2012 № 00000144, коносамент № 762-1207 ALR с указанием порта выгрузки – Альхесирас (Испания), (контейнеры № MRKU6896310, MRKU7344784, MRKU8363310, MRKU7610884, PONU0659190, MSCU3688675, MSCU7385846, MSCU2678332, MRKU8024471, MRKU7783555, MSCU4081583, MRKU8010035, MSCU5135093, PONU0142377, MSCU3543408, MRKU6685596, MSCU2770496, MSCU2783596 и POCU0560497); счет-фактуру от 27.04.2012 № 00000147 на сумму 18 600 рублей, акт от 27.04.2012 № 00000145, коносамент № NOVIST 1217R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № MEDU6034248, MEDU3825590 и MSCU0115897); счет-фактуру от 28.04.2012 № 00000150 на сумму 112 400 рублей, акт от 28.04.2012 № 00000148, коносамент № NOVIST 1218R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № GESU2426113, MEDU1798515, MSCU6852525, MEDU2658523, TCLU2067594, MSCU6219190, MEDU1465155, MSCU2497607, TTNU3904870, GLDU2974690, MSCU2577507, GLDU5539681, TGHU3614988, MSCU1869700, GLDU3973657 и MSCU3528277). Общество также представило коносаменты морских иностранных судов вместе с поручениями к ним с отметкой Новороссийской таможни «Погрузка разрешена».

По договору от 12.03.2012 № 006/12, заключенному обществом с компанией «Gantox management LTD» и Приложениям к нему от 12.03.2012 № 1 и 3 общество оказало следующие услуги: подачу и уборку железнодорожных вагонов на подъездной путь, раскредитовку железнодорожных накладных, оформление железнодорожных накладных на возврат порожних вагонов, оформление товаросопроводительных документов, прием порожних 40 и 20-футовых контейнеров для затарки, оборудование контейнера для установки флекси танка, перевалку груза из вагона в контейнеры, погрузку груженых контейнеров в автомашины по заявке заказчика, перевалку масла из цистерны во флекси танк, доставку груженых контейнеров в порт. Названные услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию относятся к услугам по оформлению документов (пункт 3.1.2 ГОСТ), обслуживанию универсальных контейнеров грузоотправителей (пункт 3.1.10 ГОСТ), перевалке грузов, погрузке грузов в контейнеры (пункт 3.1.4 ГОСТ), доставке груженых контейнеров в порт (пункт 3.1.3 ГОСТ). По названному контракту общество представило инспекции: счет-фактуру от 03.04.2012 № 00000103 на сумму 10 061,50 долларов, акт от 03.04.2012 № 00000103, коносамент № RUNVS01 1048F 12 00000111 с указанием порта выгрузки – Измир (Турция), коносамент № 1214R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № ARKU2331436, ARKU2322624, ARKU2317741, ARKU2325990, ARKU2332026, ARKU2304092, ARKU2336443, TCKU3399472, TRHU2003883, TCLU2113935, MEDU3393347, MEDU2303185, MEDU1878734, MEDU3769619, MSCU1525900, MSCU6903366, MSCU6399738, MSCU6505640, MEDU3424751, TCKU3849775, MEDU6854123, FCIU4444699, MEDU6196336, MEDU3835325 и MEDU3691300); счет-фактуру от 03.04.2012 № 00000104 на сумму 4 051,01 долларов, акт от 03.04.2012 № 00000104, коносамент № NOVIST 1214R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры NN CAIU2912350, MEDU6188217, MEDU6585533, MEDU6403670, MEDU1205564, MEDU6388431, DFSU2705230, CRSU1314532, MEDU6361050 и MEDU3553466); счет-фактуру от 09.04.2012 № 00000109 на сумму 3 642,44 долларов, акт от 09.04.2012 № 00000109, коносамент № NOVIST 1215R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № CAXU4993500, DFSU6585792, MEDU8848829, MSCU92227413, TCKU9252107, INKU2278250, CLHU8366240, INBU5069694, MSCU9789175 и TTNU5123027); счет-фактуру от 09.04.2012 № 00000110 на сумму 3 233,65 долларов, акт от 09.04.2012 № 00000110, коносамент № RUNVS01 1048F 12 00000123 с указанием порта выгрузки – Измир (Турция), (контейнеры № GLDU5307541, ARKU2265170, ARKU2328406, ARKU2313495, ARKU2334820, ARKU2321994, ARKU2326213 и ARKU2319370); счет-фактуру от 10.04.2012 № 00000115 на сумму 647,60 долларов, акт от 10.04.2012 № 00000115, коносамент № NOVIST 1215R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № MSCU1660849 и MEDU6678512; счет-фактуру от 11.04.2012 № 00000117 на сумму 12 857,18 долларов, акт от 11.04.2012 № 00000117, коносамент № NOVIST 1215R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры NN TCKU2163707, MSCU188253, CXDU1163739, MSCU3870356, MEDU3781511, IPXU3852700, TCLU3084852, MEDU6142854, MEDU1613885, MEDU6795720, MEDU6383023, MEDU2250320, MEDU2591630, MEDU120064, FCIU4313791, TCKU1787334, MEDU3754624, MSCU6934855, CAIU3005435, MEDU1262857, DFSU2996347, TRLU9677258, CAIU3008199, MEDU2085165, MEDU6571376, CAIU2970715, MEDU6092542, MEDU6134360, MEDU3593664, GLDU5095859, MEDU6249293 и TCKU3391050); счет-фактуру от 16.04.2012 № 00000127 на сумму 3 637,85 долларов, акт от 16.04.2012 № 00000127, коносамент № NOVIST 1216R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № TCLU2721405, MEDU6364023, TCLU2077268, TCLU3024452, TCKU3765062, MEDU6127232, MEDU6704611, MEDU6493571 и GLDU5539444); счет-фактуру от 20.04.2012 № 00000128 на сумму 2 768,75 долларов, акт от 20.04.2012 № 00000128, коносамент № NOVIST 1216R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры NN FSCU7938230, MEDU1550690, FSCU7796368, FSCU7944300, FSCU7732614 и FSCU3922560); счет-фактуру от 24.04.2012 № 00000141 на сумму 4 449,52 долларов, акт от 24.04.2012 № 00000139, коносамент № NOVIST 1217R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № MSCU4243474, TCLU5662923, TGHU8708544, MSCU9625654, MEDU8763974, MSCU8424486, TCLU5882595, MSCU9911299, MSCU8494328, DFSU6591671, FSCU3716929, MSCU6476222 и MSCU3662748); счет-фактуру от 24.04.2012 № 00000142 на сумму 1 418,09 долларов, акт от 24.04.2012 № 00000140, коносамент № NOVIST 1217R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № MEDU6272436, MEDU6847530, MEDU6428920 и TCKU3764370); счета-фактуру от 28.04.2012 № 00000149 на сумму 4 834,75 долларов, акт от 28.04.2012 № 00000147, коносамент № NOVIST 1218R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № MEDU6107811, DFSU2742698, MEDU6524918, TCKU3238020, MEDU6049870, MEDU3875550, MEDU1137705, MEDU6550080, MEDU6577081, TCKU2195772, TRHU1504880 и GLDU5086944); счет-фактуру от 05.05.2012 № 00000155 на сумму 557,62 долларов, акт от 05.05.2012 № 00000153, коносамент № RUNVS01 1048 F 12 00000155 с указанием порта выгрузки – Александрия (Египет), (контейнеры № CAXU6969273 и ARKU2128666); счет-фактуру от 05.05.2012 № 00000156 на сумму 20 036,18 долларов, акт от 05.05.2012 № 00000154, коносамент № NOVIST 1219R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № TCKU2860569, MEDU1477515, MEDU1574393, TCLU2725226, MSCU3991173, MEDU3347465, MSCU3535147, TCKU3855398, MEDU3850700, CAXU6176074, CAIU2786400, MEDU6152596, MSCU3927997, FSCU321177, MSCU6550145, FCIU4336708, GLDU3217562, CXDU1058332, TGHU2559377, MEDU2904273, MSCU3886326, DFSU2734049, MEDU2280942, FCIU2482093, CRSU1430527, MEDU6708406, GLDU5502830, MEDU6349862, TCLU2557375, FCIU4375181, FCIU4375237, CLHU3038402, CAIU3007926, MEDU6804760, MEDU1975858, MEDU6685131, DFSU2748253, MEDU6276160, MEDU3689508, TRLU8939456, TCLU2927850, MEDU6669130, TCLU 2711222, MEDU6095156, MEDU1326442, MEDU6518089, CARU2746949, MEDU3523950, MEDU2995355 и MEDU3696404);счет-фактуру от 10.05.2012 № 00000159 на сумму 1 079,99 долларов, акт от 10.05.2012 № 00000157, коносамент № RUNVS01 1048 F 11 00000170 с указанием порта выгрузки – Констанца (Румыния), (контейнеры № FCIU9207405, PCIU8595369 и PCIU8638748); счет-фактуру от 15.05.2012 № 00000173 на сумму 272,62 долларов, акт от 15.05.2012 № 00000171, коносамент № RUNVS01 1048 F 12 00000165 с указанием порта выгрузки – Александрия (Египет), (контейнер № ARKU2290830); счет-фактуру от 18.05.2012 № 00000179 на сумму 533,54 долларов, акт от 18.05.2012 № 00000177, коносамент № NOVIST 1221R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № TCLU2132534 и MEDU1476102; счет-фактуру от 22.05.2012 № 00000181 на сумму 6 542,54 долларов, акт от 22.05.2012 № 00000179, коносамент № RUNVS01 1048 F 12 00000170 с указанием порта выгрузки – Латакия (Сирия), (контейнеры № ARKU43225350, ARKU4209237, ARKU4322583, ARKU4327245, ARKU4208267, ARKU4311233, ARKU4302400, ARKU8404376, ARKU8309403, ARKU8382467, ARKU4318813, ARKU 8429944, ARKU4303006, ARKU4312902, ARKU8358861, ARKU4303270, ARKU4301699 и ARKU4317782); счет-фактуру от 25.05.2012 № 00000189 на сумму 5 902,63 долларов, акт от 25.05.2012 № 00000187, коносамент № NOVIST 1222R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция), (контейнеры № MSCU9054540, INKU6422957, TTNU9576459, CARU9992414, TRLU4813599, MSCU5588249, TGHU4822923, MEDU8477306, MEDU8002569, MEDU8867496, MSCU8065600, GLDU0700535, TTNU9555266 и MSCU7070665); счет-фактуру от 28.05.2012 № 00000191 на сумму 259,89 долларов, акт от 28.05.2012 № 00000189, коносамент № RUNVS01 1048 F 11 00000180 с указанием порта выгрузки – Констанца (Румыния), (контейнер № PCIU1011680); счет-фактуру от 31.05.2012 № 00000205 на сумму 707,55 долларов, акт от 31.05.2012 № 00000202, коносамент № RUNVS01 1048 F 12 00000185 с указанием порта выгрузки – Констанца (Румыния), (контейнеры № PCIU8658256 и PCIU8700757); счет-фактуру от 09.06.2012 № 00000219 на сумму 655,60 долларов, акт от 09.06.2012 № 00000215, коносамент № RUNVS01 1048 F 12 00000170 с указанием порта выгрузки – Латакия (Сирия), (контейнеры № ARKU4304851 и ARKU4317798); счет-фактуру от 20.06.2012 № 00000231 на сумму 5 276,96 долларов, акт от 20.06.2012 № 00000227, коносамент № 762-1209 АМВ с указанием порта выгрузки – Амбарли (Турция), (контейнеры № TGHU8041024, MSKU6665992, SEAU8601439, MRKU2976633, MRKU3600620, SEAU8648246, UESU4662786, INKU2305422, PONU1793780, MSKU8689442, MSKU6591185, MRKU0612735, MRKU2982615, MRKU0243220, MRKU0007082 и INBU5242979); счет-фактуру от 21.06.2012 № 00000234 на сумму 1 243,97 долларов, акт от 21.06.2012 № 00000230, коносамент № HLCUNVS120402305 с указанием порта выгрузки – Констанца (Румыния); коносамент № RUNVS012048 F 12 00000192 с указанием порта выгрузки – Констанца (Румыния), (контейнеры № HLXU3268935, PCIU8738726, PCIU8228569 и DFSU6378115); счет-фактуру от 25.06.2012 № 00000240 на сумму 2 241,37 долларов, акт от 25.06.2012 № 00000236, коносамент № NOVIST 1226 R с указанием порта выгрузки – Стамбул (Турция); коносамент № RUNVS011048 F 12 00000220 с указанием порта выгрузки – Латакия (Сирия), (контейнеры № MSKU8065093, TCLU5520810, FSCU6103350, MSCU8737768, MSCU9363826, ARKU4309750 и ARKU4315373). К указанным счетам-фактурам приложены коносаменты морских иностранных судов вместе с поручениями к ним с отметкой Новороссийской таможни «Погрузка разрешена».

Оценив представленные обществом документы, судебные инстанции обоснованно не приняли довод налогового органа о том, что ставка 0% налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, предусмотренная подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, не применяется в случае, если такие услуги оказаны в отношении товаров перемещаемых от места отправления, расположенного на территории Российской Федерации до морского порта, через который товары вывозятся за пределы территории Российской Федерации, как основанные на неправильном толковании норм действующего законодательства и не соответствующие установленным фактическим обстоятельствам по делу.

Со ссылкой на подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 и пункта 3.1 статьи 165 Кодекса и условия договора, суды указали, что для целей применения положений подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса международная перевозка – перевозка любым видом или видами транспорта в смешанном (как прямом, так и непрямом) сообщении, при которой пункт отправления или пункт назначения находится за пределами Российской Федерации. Пункты отправления и пункты назначения должны определяться исходя из достижения цели перевозки (в том числе перевозки в непрямом международном сообщении), а не из того, на каком промежутке перевозки товара оказываются услуги отдельным экспедитором или перевозчиком. Общество по спорным договорам реализовало транспортно-экспедиционные услуги, оказанные при организации международной перевозки грузов, что подтверждено представленными в материалы дела счетами-фактурами, актами выполненных работ и другими документами, оформленными с учетом требований пункта 3.1 статьи 165 Кодекса.

Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц, к установленным по делу обстоятельствам правильно применили положения главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и сделали правильный вывод о том, что общество правомерно применило ставку 0% по налогу на добавленную стоимость при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказанных на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

Суды проверили оспариваемое решение инспекции на соответствие Кодексу и правомерно признали его недействительным.

Доводы налогового органа выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы инспекции отсутствуют.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка