Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как инспекции ужесточают работу с компаниями

Подписка
Срочно заберите все!
№24
19 ноября 2015 7 просмотров

В организации "Совместное предприятие", созданной 2мя юр. лицами, одна из них российская организация имеет 49 % УК, вторая - иностранная орг. имеет 51% УК. Данные организации являются взаимозависимыми (на основании ст. 105.1 п. 2 пп.1, сделки между ними являются контролируемыми.Данная организация "СП" зарегистрирована в ЕГРЭЛ как не крупнейшая.По критериям отнесения к крупнейшим налогоплательщикам (взаимозависимость более 25 % УК) данная организация попадает.Подскажите пожалуйста так ли?Кто и как должен отнести данную организацию к крупнейшим на налогоплательщикам?

Налоговая инспекция определяет, относится ли организация к крупнейшим налогоплательщикам. Постановки на учет крупнейших налогоплательщиков осуществляется без участия налогоплательщика.

Обоснование

Письмо ФНС России от 23.08.2012 № АС-4-2/13912 «О применении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утвержденных приказом МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290»

«Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу применения Приказа ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@ и сообщает следующее.Порядок постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах установлен Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии со ст.83 Кодекса право определения порядка постановки на учет крупнейших налогоплательщиков отнесено к компетенции Министерства финансов Российской Федерации. В целях реализации данного положения КодексаПриказом Минфина России от 11.07.2005 № 85н утверждены Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.Приказом МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказами ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@от 02.04.2010 № ММ-7-2/161@от 27.06.2012 № ММВ-7-2/428@) и Приказом ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ утверждены Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее - Критерии).Необходимо отметить, что в связи с изменениями экономической ситуации Критерии регулярно уточняются Федеральной налоговой службой. При этом, согласно п.7 Критериев, организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. До внесения изменений в КритерииПриказом ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@ было предусмотрено, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб. включительно;- суммарный объем выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, код показателя 010) и операционных доходов (форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 060, 080, 090, 120) находится в пределах от 2 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно;- активы находятся в пределах от 2 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно. Таким образом, для отнесения налогоплательщика к категории крупнейших регионального уровня было достаточно соответствия показателей его деятельности хотя бы одному из указанных критериев за любой год из предыдущих трех. Приказом ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@ один из критериев отнесения к крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня, а именно суммарный объем полученных доходов, был понижен до 1 млрд руб. Вместе с тем для его применения было введено дополнительное условие: обязательное наличие активов, которые должны находиться в пределах от 100 млн руб. до 20 млрд руб. включительно, либо наличие суммарного объема начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб.На основании Критериев, определенных с учетом положений Приказа ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@, Федеральной налоговой службой на основании финансово-экономических показателей деятельности организаций за 2008-2010 годы был определен перечень организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, начиная с 2012 года.С огласно п.2 ст.5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Необходимо отметить, что Приказ ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, поскольку под ними, согласно ст.1 Кодекса, понимаются Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативные правовые акты муниципальных образований о налогах и сборах. Вместе с тем указанным Приказом статус крупнейших налогоплательщиков по правоотношениям, возникшим до его принятия, не присваивался, а перечень организаций, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне, определен в соответствии с данным Приказомначиная с 2012 года. Таким образом, Приказ обратной силы не имеет. Необходимо отметить, что при рассмотрении Приказа МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290Министерством юстиции Российской Федерации Письмом от 06.08.2004 № 07/7512-ЮД было сообщено о том, что указанный акт правовых норм не содержит и в государственной регистрации не нуждается. В этой связи официальная публикация указанного Приказа в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23.05.96 № 763, не требуется. В отношении утверждения о "необходимости встать на учет для администрирования на региональном уровне" следует отметить, что процедура постановки крупнейшего налогоплательщика регионального уровня на учет в межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется налоговыми органами самостоятельно, в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций, утвержденных Приказом ФНС России от 27.09.2007 № ММ-3-09/553@.Основанием для постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика является График постановки на учет крупнейших налогоплательщиков и сведения ЕГРН о крупнейшем налогоплательщике, полученные от налогового органа по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика. В трехдневный срок после постановки на учет крупнейшего налогоплательщика ему выдается (направляется по почте) уведомление по форме № 9-КНУ.Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.11.2005 № 438-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб Открытого акционерного общества "Уфимский нефтеперерабатывающий завод", Открытого акционерного общества "Ново-уфимский нефтеперерабатывающий завод", Открытого акционерного общества "Уфанефтехим", Открытого акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" и Открытого акционерного общества "Уфаоргсинтез" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем третьим пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что процедура постановки на учет крупнейших налогоплательщиков осуществляется без участия налогоплательщиков и не влечет для них неблагоприятные имущественные последствия или нарушение их прав.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка