Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

О вычетах по НДФЛ, ошибках в декларации по НДС и расходах

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
20 ноября 2015 521 просмотр

Организация участвовала в выставке. Расходы на строительно-монтажные работы по стенду на 5млнн. руб. Как учитывать стенд после выставки-списать на расходы?.

Если стенд будет использоваться неоднократно, и срок его полезного использования будет более 12 месяцев, то стенд будет ОС и расходы на его монтаж включаются в его первоначальную стоимость и будут отражаться посредством начисления амортизации.

Если стенд не относится к ОС, затраты списываются единовременно.

Обоснование

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Учет рекламных конструкций

Затраты на создание или покупку рекламной конструкции (например, стенда, щита) формируют первоначальную стоимость этой конструкции. В зависимости от срока использования и установленного учетной политикой лимита стоимости имущества, признаваемого объектом основных средств, учитывайте рекламную конструкцию:

Суммы, учтенные на счете 10, можно списать единовременно в момент ввода рекламной конструкции в эксплуатацию:

Дебет 44 субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 10 субсчет «Рекламные материалы»
– списаны затраты на рекламную конструкцию.

Стоимость рекламной конструкции, признанной объектом основных средств, списывайте через амортизацию:

Дебет 44 субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 02
– начислена амортизация по рекламной конструкции.

Независимо от вида рекламы суммы, накопленные за месяц на счете 44, спишите на себестоимость продаж как коммерческие расходы (п. 9 ПБУ 10/99). Для этого в бухучете сделайте проводку:

Дебет 90-2 Кредит 44 субсчет «Расходы на рекламу»
– списаны рекламные расходы на себестоимость продаж.

Из статьи Журнала «Российский налоговый курьер», № 10, май 2010

Участие в выставке-продаже: как учесть расходы и исчислить налоги

Затраты на аренду зала, монтаж (демонтаж) выставочных стендов

Продемонстрировать продукцию без размещения ее в соответствующих помещениях, на удобных для посетителей стендах и полках невозможно. Поэтому затраты на аренду выставочного зала (зала для размещения и демонстрации продукции) можно признать затратами на участие в выставках-продажах, а значит, отразить их в составе ненормируемых рекламных расходов. В аналогичном порядке учитываются и расходы по аренде выставочного оборудования. Но как уже отмечалось, такая позиция может привести к спорам с налоговыми органами.

Выставочные стенды (стеллажи, полки) участник может использовать на нескольких выставках-продажах. В зависимости от вида и площади арендованного зала организация их расставляет и монтирует по-разному. Поэтому затраты по монтажу и демонтажу этих стендов и витрин могут быть включены в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, в полном объеме.

Иногда выставка-продажа на одном и том же месте проводится в течение длительного периода времени. Поэтому срок полезного использования выставочного стенда может составить более 12 месяцев. <…>Таким образом, первоначальную стоимость выставочного стенда с учетом затрат на его монтаж организация обязана списывать посредством начисления амортизации. А суммы ежемесячной амортизации включаются в расходы на рекламу (письмо Минфина России от 13.11.2007 № 03-03-06/2/213).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка