Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Банк запросил авансовые отчеты директора. Показать?

Подписка
Срочно заберите все!
№24
30 ноября 2015 3 просмотра

Общество находится на УСН (доходы минус расходы) и осуществляет строительство жилых домов с привлечением денежных средств дольщиков. Для стимулирования продаж ООО активно размещает рекламную продукцию. Обоснованно ли затраты по рекламе включать в стоимость строящегося объекта?

Нет, не обоснованно.

В данной ситуации расходы на рекламу не включаются в первоначальную стоимость, в бухгалтерском учете они отражаются на счете 44, в налоговом учете такие расходы учитываются в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Обоснование

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

<…>

Бухучет*

Расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Это следует из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99. Такие расходы должны быть подтверждены документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Поскольку рекламой признается распространенная информация, документального подтверждения требует не только заказ самой рекламы, но и ее фактическое распространение (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Подтверждением распространения рекламы, в частности, могут быть:

  • отчеты распространителей рекламы о проделанной работе, например, о количестве розданных листовок;
  • эфирные справки телерадиостанций;
  • справки метрополитена об оказании рекламных услуг.

Аналогичные выводы содержатся в письмах Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/467, от 22 июня 2012 г. № 03-03-06/2/71.

Затраты на рекламу отражайте на счете 44 «Расходы на продажу» (Инструкция к плану счетов). К этому счету целесообразно открыть соответствующий субсчет «Расходы на рекламу».*

Рекламу размещает сторонняя организация*

При размещении рекламы через сторонние организации стоимость их услуг отразите на счете 44. Для этого сделайте такую проводку:

Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 60
– отражена стоимость рекламных услуг на основании отчета распространителя рекламы.

Если размещение рекламы авансировано на несколько месяцев вперед, то предоплату учтите как аванс выданный:

Дебет 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 51 (50)
– оплачено размещение рекламы.

На основании отчета распространителя рекламы признавайте расходы на рекламу в текущих затратах, а аванс зачтите:

Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 60
– отражена стоимость размещения рекламы сторонней организацией;

Дебет 60 Кредит 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным»
– зачтен аванс, выданный в счет оплаты услуг по размещению рекламы.

Организация размещает рекламу самостоятельно*

Организация может самостоятельно распространять рекламную продукцию. Приобретенные или изготовленные рекламные материалы, например, канцтовары с логотипом организации, брошюры, каталоги, отразите на счете 10 по фактическим затратам. Аналитический учет ведите отдельно по каждому виду рекламной продукции. Для этого к счету 10 откройте субсчет «Рекламные материалы».

Поступление рекламной продукции отражайте следующим образом:

Дебет 10 субсчет «Рекламные материалы» Кредит 60;
– приняты к учету материалы, предназначенные для раздачи в рекламных целях.

После раздачи материалов отнесите их стоимость на счет 44:

Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 10 субсчет «Рекламные материалы»
– списана стоимость рекламных материалов на основании акта об их расходовании.

При раздаче (например, на выставках, демонстрациях) в рекламных целях товаров, которые изначально предполагалось продавать, их стоимость отразите на счете 41 субсчет «Товары, переданные в рекламных целях». А после раздачи образцов на основании отчета распространителя рекламы спишите стоимость розданных товаров в расходы – в дебет счета 44 субсчет «Рекламные расходы».

Аналогично отражайте в бухучете готовую продукцию, переданную в рекламных целях.

<…>

Налог на прибыль

При расчете налога на прибыль затраты на рекламу учитывайте в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).*

Если организация применяет метод начисления, рекламные расходы признавайте в том периоде, в котором реклама была фактически распространена (п. 1 ст. 272 НК РФ). При использовании кассового метода расходы на рекламу признавайте в том периоде, в котором они оплачены (п. 3 ст. 273 НК РФ).*

Если договор предполагает не разовое распространение рекламных услуг, а в течение некоторого периода, например, года, то рекламные расходы признавайте:

  • по мере выхода рекламы в свет на основании отчета распространителя рекламы;
  • ежемесячно равными частями в течение периода действия договора, если отчет о размещении рекламы выдается ежемесячно либо публикация круглогодичная.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка