Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
1 декабря 2015 21 просмотр

Мы осваиваем новое направление - овцеводство. Расходов за полгода накопилось на сумму порядка 5 млн. руб. Из них основную массу составляют:- аренда фермы;- оплата труда с начислениями на ФОТ;- охрана.За это время реализации не было. Продажи планируем начать только с января 2016г.Могу я перенести накопленные расходы на расходы будущих периодов, иначе себестоимость продукции будет просто "зашкаливать".Возможно еще какое-нибудь решение по переносу расходов для вновь созданного производства?

Да, можете. Такие расходы следует квалифицировать как затраты, связанные с освоением новых видов деятельности (производств).

Учитывать такие расходы в себестоимости продукции до тех пор, пока они не принесут доходов, не нужно. Поэтому возникшие подготовительные расходы необходимо отразить на счете 97.

Обоснование

Из рекомендации Как вновь созданной организации отразить в бухучете расходы, связанные с подготовкой и освоением производства (подготовительные расходы)


Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как вновь созданной организации отразить в бухучете расходы, связанные с подготовкой и освоением производства (подготовительные расходы)

Такие затраты включайте в состав расходов будущих периодов.

Ведь данные расходы связаны с получением дохода в будущем. Их квалифицируют как затраты, связанные с освоением новых видов деятельности (производств). Например, для добывающих предприятий это могут быть геологические работы, лабораторные анализы, испытания проб и т. д.

Учитывать такие расходы в себестоимости продукции, работ или услуг до тех пор, пока они не принесут доходов, не нужно.

Поэтому возникшие подготовительные расходы необходимо отразить следующим образом:

Дебет 97 Кредит 10 (02, 70, 69…)
– отражены расходы на освоение новых видов деятельности (производств).

Любой факт хозяйственной жизни надо оформить оправдательными документами. Как и в любых первичных документах, в них обязательно указывают все необходимые реквизиты. Такие требования установлены в статье 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Перечни первичных документов вы можете посмотреть в нашей специальной рубрике справочных материалов Документооборот в бухгалтерии.

В учете необходимо соблюдать связь между расходами и доходами. Поэтому подготовительные расходы переносите на себестоимость продукции, работ или услуг, с производством которой они были связаны, после того как будут получены доходы в рамках новой деятельности. В учете отразите это проводкой:

Дебет 20 (26, 44…) Кредит 97
– списаны подготовительные расходы на себестоимость продукции, работ или услуг.

Порядок, в соответствии с которым будете переносить расходы будущих периодов на себестоимость, определите самостоятельно.

Такие указания есть в Инструкции к плану счетов и пункте 19 ПБУ 10/99.

Пример отражения в бухучете вновь созданной организации подготовительных расходов

ОАО «Производственная фирма "Мастер"» зарегистрировано в январе. В этом же месяце «Мастер» провел подготовительные работы по запуску нового оборудования. Доходов в январе у организации не было, расходы составили:

  • 60 000 руб. – зарплата сотрудников, проводивших пробный запуск оборудования, и взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с нее;
  • 60 000 руб. – материалы, израсходованные на испытания.

Согласно учетной политике, в «Мастере» подготовительные расходы для целей бухучета списывают равномерно в течение последующих 12 месяцев. Этот срок отсчитывают с даты получения доходов, связанных с затратами.

В январе бухгалтер «Мастера» сделал следующие проводки:

Дебет 97 Кредит 70 (69)
– 60 000 руб. – начислена зарплата сотрудникам, проводившим пробный запуск, и страховые взносы с нее;

Дебет 97 Кредит 10
– 60 000 руб. – списана стоимость материалов, использованных при пробном запуске.

В феврале «Мастер» получил первую выручку от реализации продукции. В бухучете с февраля текущего года по январь следующего бухгалтер делает проводки:

Дебет 20 Кредит 97
– 10 000 руб. ((60 000 руб. + 60 000 руб.) : 12 мес.) – включены расходы будущих периодов в себестоимость продукции.

В налоговом учете подготовительные расходы можно сразу списать в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Поскольку периоды признания подготовительных расходов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают, возникают временные разницы. Их отражают в учете по правилам ПБУ 18/02. Подробнее об этом см. Взаимосвязь показателей бухгалтерского и налогового учета при отражении налога на прибыль.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка