Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
3 декабря 2015 215 просмотров

Заключили договор (предоплаты) с Почтой России на абонентский ящик. Можно ли данные расходы учитывать у целях налогообложения? Как учитывать в бух.учете?

Такие затраты Вы вправе учесть при расчете налога на прибыль. Перечисленный годовой платеж отразите на счете 76 и ежемесячно списывайте сумму за аренду на счета затрат (20,26, 44 и т.д.)

Обоснование

Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как учесть при расчете налога на прибыль прочие расходы, связанные с производством и реализацией

<…>

Состав прочих расходов

Состав прочих расходов, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, приведен в статье 264 Налогового кодекса РФ. К ним, в частности, относятся:

  • суммы налогов и сборов, начисленные по действующему законодательству (кроме налогов, указанных в ст. 270 НК РФ);
  • расходы на сертификацию продукции и услуг;
  • суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги). К таким расходам, в частности, можно отнести затраты организации на коллекторские услуги;
  • расходы на противопожарную и сторожевую охрану;
  • расходы на обеспечение нормальных условий труда;
  • арендные и лизинговые платежи;
  • расходы на содержание служебного транспорта;
  • концессионная плата в период использования объекта концессионного соглашения;
  • командировочные расходы;
  • расходы на юридические, информационные, консультационные, инжиниринговые и аудиторские услуги;
  • расходы на оплату услуг связи (в т. ч. на экспресс-почту);*
  • рекламные расходы;
  • взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
  • расходы на уборку производственных помещений (офисов).

Перечень прочих расходов открыт. Следовательно, в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль можно списать и другие затраты, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но при условии, что они соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. То есть если эти расходы экономически обоснованны и документально подтверждены.

Например, налогооблагаемую прибыль могут уменьшать расходы:

Порядок учета*

Если организация применяет метод начисления, прочие расходы включайте в расчет налоговой базы в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ. Если организация применяет кассовый метод, списывайте прочие расходы в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 273 Налогового кодекса РФ. Подробнее об этом см.:

<…>

Из статьи Журнала «Главбух», № 23, декабрь 2010

Документы, которые вам нужны, чтобы подтвердить расходы на связь

<…>

Как списать стоимость почтовых услуг*

Почтовые платежи – самый беспроблемный вид расходов на связь. На то есть несколько причин.

Во-первых, это весьма незначительные затраты (по сравнению с тем же телефоном). Во-вторых, как показывает практика, инспекторы очень редко сомневаются в обоснованности таких издержек. Оправдательные документы – это либо платежка (в случае безналичной оплаты марок и услуг почты), либо кассовый чек или БСО (при покупке марок и расчетах за почтовый сервис за наличные деньги). Обратите внимание: счет-фактура при покупке почтовых марок не нужен, ведь их реализация не облагается НДС в силу подпункта 9 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

Отдельно остановимся на таком специфическом виде затрат, как аренда почтовых абонентских ящиков. Речи об услугах почты в смысле статьи 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» в данном случае не идет. А раз так, то списывать плату за «абонентский» сервис можно, но по другому основанию – как арендные платежи (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Подтвердите расходы договором, счетом и счетом-фактурой, платежкой*. Особняком стоят ежемесячные или ежеквартальные акты оказанных услуг. Традиционно чиновники не требуют, чтобы такие бумаги были в наличии. В частности, об этом сказано в письме Минфина России от 6 октября 2008 г. № 03-03-06/1/559. Однако мы рекомендуем все же иметь под рукой такие акты – ведь дополнительная бумага будет нелишней. А вот если арендодатель составляет акты в силу заключенного с вами договора, то без такого документа никак не обойтись.

<…>

Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как арендатору отразить в бухучете арендные платежи

<…>

В зависимости от целей использования арендованного имущества отражайте:

  • либо расходы по обычным видам деятельности, если арендованное имущество используется в предпринимательской деятельности (например, аренда производственного оборудования) (п. 5 ПБУ 10/99);
  • либо прочие расходы, если арендованное имущество используется в непроизводственных целях (например, аренда дома отдыха для сотрудников) (п. 11 ПБУ 10/99).

В учете делайте проводки:*

Дебет 20 (23, 25, 26, 29) Кредит 60 (76)
– отражена арендная плата по имуществу, которое используется в основной деятельности производственной организации;

Дебет 44 Кредит 60 (76)
– отражена арендная плата по имуществу, которое используется в основной деятельности торговой организации;

Дебет 91-2 Кредит 60 (76)
– отражена арендная плата по имуществу, которое используется в непроизводственных целях.

Такой порядок учета основан на положениях Инструкции к плану счетов.

Пример отражения в бухучете арендатора сумм арендной платы. Арендатор использует имущество в основной деятельности

В январе ООО «Производственная фирма "Мастер"» получило в аренду производственное оборудование. В договоре аренды стороны установили стоимость оборудования в размере 1 200 000 руб.

Ежемесячная сумма арендной платы составляет 100 000 руб. (в т. ч. НДС – 15 254 руб.). Арендатор использует оборудование в производственной деятельности организации.

В бухучете организации сделаны следующие записи.*

В январе:

Дебет 001
– 1 200 000 руб. – получено имущество по договору аренды.

Ежемесячно начиная с января:

Дебет 20 Кредит 76
– 84 746 руб. (100 000 руб. – 15 254 руб.) – отражена сумма арендной платы;

Дебет 19 Кредит 76
– 15 254 руб. – отражен НДС, предъявленный арендодателем;

Дебет 68 субсчет «Расчет по НДС» Кредит 19
– 15 254 руб. – принят к вычету «входной» НДС по арендной плате;

Дебет 76 Кредит 51
– 100 000 руб. – перечислена арендодателю сумма арендной платы.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка