Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Перемены в работе, которые готовят чиновники и законодатели

Подписка
Срочно заберите все!
№24
3 декабря 2015 7 просмотров

Мы вновь открытая организация. Сфера деятельности- оказание услуг связи, деятельность лицензируемая. Лицензии получены в дек 2014г, начало оказания услуг в рамках лицензии дек 2016г. В 2014- 2015 г идут подготовительные работы (набор персонала, заключение договоров на поставки оборудования, брендирование, аренда офиса, расходы на обеспечение офиса, командировки), соответственно расходы отражаются в бухучете на счетах 20, 26, 44. В налоговом учете все расходы распределяются на прямые и косвенные. Имеется ли в нашем случае какое-либо нарушение в части отражения в бух.учете расходов в 2014-2015 г, когда как доходной части в данный период нет.

Да, есть. Вновь созданные организации должны отражать расходы, связанные с подготовкой нового вида деятельности до факта получения доходов, в составе расходов будущих периодов на счете 97.

Отражение расходов в текущем периоде является некорректным.

Если Вы все-таки решили не использовать 97 счет, то расходы с 26 и 44 счета нужно закрывать на 91 счет, так как доходов Вы не получили и распределять данные расходы не на что. Расходы же по 20 счету остаются в составе незавершенного производства. Такой порядок отражения в учете, с отражением на счетах текущих расходов, без использования счета 97, может привести к спорам с проверяющими.

Обоснование

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как вновь созданной организации отразить в бухучете расходы, связанные с подготовкой и освоением производства (подготовительные расходы)

Такие затраты включайте в состав расходов будущих периодов.

Ведь данные расходы связаны с получением дохода в будущем. Их квалифицируют как затраты, связанные с освоением новых видов деятельности (производств). Например, для добывающих предприятий это могут быть геологические работы, лабораторные анализы, испытания проб и т. д.

Учитывать такие расходы в себестоимости продукции, работ или услуг до тех пор, пока они не принесут доходов, не нужно.

Поэтому возникшие подготовительные расходы необходимо отразить следующим образом:

Дебет 97 Кредит 10 (02, 70, 69…)
– отражены расходы на освоение новых видов деятельности (производств).

Любой факт хозяйственной жизни надо оформить оправдательными документами. Как и в любых первичных документах, в них обязательно указывают все необходимые реквизиты. Такие требования установлены в статье 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Перечни первичных документов вы можете посмотреть в нашей специальной рубрике справочных материалов Документооборот в бухгалтерии.

В учете необходимо соблюдать связь между расходами и доходами. Поэтому подготовительные расходы переносите на себестоимость продукции, работ или услуг, с производством которой они были связаны, после того как будут получены доходы в рамках новой деятельности. В учете отразите это проводкой:

Дебет 20 (26, 44…) Кредит 97
– списаны подготовительные расходы на себестоимость продукции, работ или услуг.

Порядок, в соответствии с которым будете переносить расходы будущих периодов на себестоимость, определите самостоятельно.

Такие указания есть в Инструкции к плану счетов и пункте 19 ПБУ 10/99.

Пример отражения в бухучете вновь созданной организации подготовительных расходов

ОАО «Производственная фирма "Мастер"» зарегистрировано в январе. В этом же месяце «Мастер» провел подготовительные работы по запуску нового оборудования. Доходов в январе у организации не было, расходы составили:

  • 60 000 руб. – зарплата сотрудников, проводивших пробный запуск оборудования, и взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с нее;
  • 60 000 руб. – материалы, израсходованные на испытания.

Согласно учетной политике, в «Мастере» подготовительные расходы для целей бухучета списывают равномерно в течение последующих 12 месяцев. Этот срок отсчитывают с даты получения доходов, связанных с затратами.

В январе бухгалтер «Мастера» сделал следующие проводки:

Дебет 97 Кредит 70 (69)
– 60 000 руб. – начислена зарплата сотрудникам, проводившим пробный запуск, и страховые взносы с нее;

Дебет 97 Кредит 10
– 60 000 руб. – списана стоимость материалов, использованных при пробном запуске.

В феврале «Мастер» получил первую выручку от реализации продукции. В бухучете с февраля текущего года по январь следующего бухгалтер делает проводки:

Дебет 20 Кредит 97
– 10 000 руб. ((60 000 руб. + 60 000 руб.) : 12 мес.) – включены расходы будущих периодов в себестоимость продукции.

В налоговом учете подготовительные расходы можно сразу списать в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Поскольку периоды признания подготовительных расходов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают, возникают временные разницы. Их отражают в учете по правилам ПБУ 18/02. Подробнее об этом см. Взаимосвязь показателей бухгалтерского и налогового учета при отражении налога на прибыль.

2. Из рекомендации

Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как в бухучете отражать общехозяйственные расходы, если доходов от своей деятельности организация не получает

Общехозяйственные расходы (например, зарплату управленческого персонала, расходы на аренду офиса и другие расходы, связанные с освоением и развитием бизнеса), как и остальные расходы, нужно учитывать независимо от того, приведут они к получению дохода или нет (п. 16–18 ПБУ 10/99). Поэтому, даже если организация не получает доходов от своей деятельности, эти расходы все равно должны быть полностью отражены на счетах бухучета.

Общехозяйственные расходы, которые отражаются на одноименном счете 26, учитывайте одним из следующих способов:

  • списывайте их на счет 20 «Основное производство»;
  • учитывайте их на счете 91 «Прочие доходы и расходы» на субсчете «Прочие расходы».

В первом случае общехозяйственные расходы будут учитываться в составе расходов основного производства (т. е. по дебету счета 20 (Инструкция к плану счетов)), формируя полную себестоимость готовой продукции. Когда организация начнет получать доходы, с учетом этих затрат будет формироваться финансовый результат от реализации (п. 18 и 19ПБУ 10/99).

Во втором случае расходы будут непосредственно формировать финансовый результат (убыток) отчетного периода (т. е. учитываться по дебету счета 91-2) (Инструкция к плану счетов).

До 1 января 2011 года общехозяйственные расходы можно было учитывать, используя еще и счет 97 «Расходы будущих периодов». С 1 января 2011 года такой возможности у организаций не осталось. Такой вывод следует из подпункта 14пункта 1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н.

Выбранный порядок распределения расходов определите в учетной политике организации для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка