Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Нашли в 6-НДФЛ ошибки по зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24
14 декабря 2015 44 просмотра

Организация приобрела квартиру за плату, ввела ОС в эксплуатацию. В квартире будет проживать директор организации по договору найма жилого помещения. Можно ли расходы в виде амортизационных отчислений учесть в налоговом учете. Как избежать налоговых рисков.

Да, можно, т.к. квартира приносит доход (письмо УФНС России по г. Москве от 12.03.12 № 16–15/020628@). Налоговых рисков в данном случае не будет.

Обоснование

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

1.Можно ли в налоговом учете начислять амортизацию по служебным квартирам


Нет, нельзя.

Организация не вправе амортизировать квартиры, купленные для служебного пользования. Это связано с тем, что под основными средствами, которые можно амортизировать, понимается имущество, используемое в качестве средств труда для производства и реализации товаров или управления организацией (ст. 256257НК РФ). Квартиры под данное определение не подходят и для извлечения дохода не используются. Следовательно, начислять по ним амортизацию нельзя. Такая позиция отражена в письме Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 03-03-06/2/59534.

Одновременно представители Минфина России поясняют, что служебные квартиры можно учитывать в составе обслуживающих хозяйств. Особенность налогообложения таких объектов – это обособленное определение налоговой базы (отдельно от налоговой базы по основному виду деятельности). Об этом сказано в статье 275.1 Налогового кодекса РФ.

Как правило, служебные квартиры доходов не приносят, поэтому их содержание убыточно.
Вообще-то такие убытки могут уменьшать налогооблагаемую прибыль, полученную от основной деятельности. Но для этого должны быть выполнены определенные требования. В частности, условия сдачи служебных квартир (в т. ч. стоимость найма и размер затрат на содержание квартиры) должны быть сопоставимы с условиями, на которых сдают аналогичные помещения специализированные организации (гостиницы, общежития).

Если эти требования не выполняются, убыток можно погашать в течение 10 лет, но только за счет прибыли, полученной обслуживающим хозяйством. Очевидно, что служебные квартиры, которые не приносят доходов, установленным критериям не соответствуют. Поэтому воспользоваться рекомендациями Минфина России на практике организации не смогут.*

ИЗ СТАТЬИ ГАЗЕТЫ «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 4, ЯНВАРЬ 2015

2.Рискованно амортизировать служебную квартиру

«…Наша компания на общем режиме. Несколько филиалов находятся в Туле. Туда постоянно ездят сотрудники головного офиса. Поэтому приняли решение приобрести в Туле квартиру, а не каждый раз оплачивать гостиницу. Вправе ли мы учесть амортизацию квартиры при расчете налога на прибыль?..»

— Из письма главного бухгалтера Юлии Зубовой, г. Москва

Юлия, мы считаем, что вы вправе амортизировать квартиру. Но не исключены споры с инспекторами.

По мнению чиновников, расходы на покупку квартиры, которая предназначена только для проживания работников в период командировок, не направлены на получение доходов. Поэтому учесть служебное жилье в качестве амортизируемого имущества компания не вправе (письмо Минфина России от 24.11.14 № 03-03-06/2/59534). Списать можно только расходы на обслуживание квартиры и оплату коммунальных услуг (ст. 275.1 НК РФ).

Если компания готова спорить, расходы на квартиру можно списывать через амортизацию. Аргумент — компании гораздо выгоднее купить квартиру, чем постоянно оплачивать гостиницу. Это можно подтвердить приказом руководителя о целесообразности покупки жилья с приложенным к нему расчетом. Но не исключено, что выгодную позицию потребуется защищать в суде. А практика по этому вопросу пока не сложилась.

Есть еще вариант. Служебную квартиру в периоды, когда нет командировок, можно сдавать. При таких условиях инспекторы на местах разрешают списать в расходы амортизацию квартиры, коммунальные платежи и стоимость прочего обслуживания (письмо УФНС России по г. Москве от 12.03.12 № 16–15/020628@). Ведь в таком случае расходы на покупку имущества будут направлены на получение доходов*.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка