Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Какие люди в нашей бухгалтерии!

Подписка
Срочно заберите все!
№24
16 декабря 2015 71 просмотр

Подскажите пожалуйста 1.Точные даты подключения к ЕГАИС в Крыму. 2. Алгоритм применения ЕГАИС в оптовой торговле и отдельно в розничной торговле алкоголем(так как будет разница при этих продажах в опт и в розницу)на практике, т.е. пошаговую инструкцию от самого начала от оприходования алкоголя на склад и реализацию(т.е. как будет кодироваться партия или паки при поступлении и какаим образом дальше поступать при отгрузке).

Крым подключается к ЕГАИС до 1 июля 2016 года по опту и до 1 января 2017 года по рознице. Подробные видеоинструкции с порядком регистрации в личном кабинете и установкой УТМ для передачи сведений в ЕГАИС доступны по адресу http://egais.ru/news/view?id=8. Вернуть товар покупатель может в любой срок. В ЕГАИС фиксируется поступление товара, а потом прочий расход в случае недостачи, возврата, утилизации.

Обоснование

  1. Федеральный закон от 29.06.2015 № 182-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

<…>

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года № 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст.4553; 1999, № 2, ст.245; 2001, № 53, ст.5022; 2002, № 30, ст.3026; 2004, № 45, ст.4377; 2005, № 30, ст.3113; 2006, № 1, ст.20; 2007, № 1, ст.11; № 31, ст.3994; № 49, ст.6063; 2008, № 30, ст.3616; 2009, № 1, ст.21; № 52, ст.6450; 2011, № 30, ст.4566; 2012, № 53, ст.7584; 2013, № 30, ст.4065; № 44, ст.5635; 2015, № 1, ст.43, 44, 47; № 14, ст.2022) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 1 после слов "парфюмерно-косметической продукции" дополнить словами ", товаров бытовой химии и средств личной гигиены";

2) в пункте 1 статьи 6:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"утверждение перечня поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

3) в статье 8:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, сусла, виноградного сусла, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Требование абзаца второго настоящего пункта не распространяется на:

основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона;

основное технологическое оборудование для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из винограда, выращенного на виноградниках, принадлежащих им на праве собственности или на праве аренды (далее - собственный виноград);основное технологическое оборудование организаций, осуществляющих производство только вина, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.

Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждается Правительством Российской Федерации.

Основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающим в себя программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы и программно-аппаратные средства организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей, представляющие собой комплекс технических устройств и программного обеспечения, и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, наряду с приемом и передачей информации, указанной в абзаце десятом настоящего пункта, должны обеспечивать нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, наряду с приемом и передачей информации, указанной в абзаце десятом настоящего пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием указанного оборудования.

Программно-аппаратные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих оборудование для учета объема оборота вина, игристого вина (шампанского), должны обеспечивать нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением хранения) такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема импорта алкогольной продукции, маркируемой акцизными марками, должны обеспечивать нанесение на акцизные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.";

б) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:"2.1. Указанное в абзаце восьмом пункта 2 настоящей статьи требование не распространяется на учет объема:

1) розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;

2) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

3) розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Перечень таких поселений определяется законом субъекта Российской Федерации;

4) закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

6) временного хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

7) производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям;

8) производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год;

9) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

10) перевозок алкогольной продукции, а также спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не более 25 процентов объема готовой продукции;

11) производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда и хранения таких вин.";

4) в пункте 7 статьи 9 после слова "импорта" дополнить словами "из государств, не являющихся членами ЕАЭС", слова "и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного)" исключить;

5) в пункте 1 статьи 10.2:

а) подпункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:"2) справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для импортированного этилового спирта в целях производства этилового спирта по фармакопейным статьям и для импортированного этилового спирта по фармакопейным статьям. Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС;

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для этилового спирта в целях производства этилового спирта по фармакопейным статьям и для этилового спирта по фармакопейным статьям;";

б) в подпункте 5 после слова "импорта" дополнить словами "из государств, не являющихся членами ЕАЭС", слова "и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного)" исключить;

6) в пункте 2.4 статьи 11:

а) в абзаце первом слова "Российской Федерации, по предложению" заменить словами "Российской Федерации по предложению";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:"Производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения осуществляется организациями (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей) из винограда, выращенного на виноградниках, принадлежащих этим организациям на праве собственности, аренды или на ином законном основании, либо из винограда, выращенного на виноградниках, которые принадлежат другим лицам и сведения о которых внесены в реестр виноградных насаждений.";

7) в статье 12:

а) абзац шестой пункта 2.3 после слов "специальных марках," дополнить словами "определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации, и";

б) в подпункте 1 пункта 5.1 слова "таможенным законодательством Таможенного союза" заменить словами "правом ЕАЭС";

8) в пункте 1 статьи 13 слова "таможенным законодательством Таможенного союза" заменить словами "правом ЕАЭС";

9) в пункте 6 статьи 14:

а) в абзаце пятом слова "указанной в абзацах шестом и седьмом пункта 2 статьи 8"заменить словами "указанной в абзацах третьем и четвертом пункта 2 статьи 8";

б) в абзаце восьмом слова "предусмотренной абзацами шестым и седьмым пункта 2 статьи 8" заменить словами "предусмотренной абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 8";

10) в абзаце пятнадцатом пункта 3 статьи 20 слова "и технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему" исключить;

11) в пункте 1 статьи 26:

а) в абзаце четвертом слова "предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 2статьи 8" заменить словами "предусмотренных абзацами третьим - шестым пункта 2статьи 8";

б) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:"отгрузка этилового спирта для организации, осуществляющей производство алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, передача произведенного этилового спирта структурным подразделением организации другому ее структурному подразделению для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, импорт с территории государств - членов ЕАЭС этилового спирта, являющегося товаром ЕАЭС, для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции до уплаты в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции или представления банковской гарантии в целях освобождения от его уплаты в случаях, если уплата такого авансового платежа или представление такой банковской гарантии предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;";

12) в статье 27:

а) в пункте 1 слова "абзацев первого и второго (в части требования иметь соответственно производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более), абзаца третьего пункта 2.3 (в части производства коньячного дистиллята обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции) статьи 11" заменить словами "абзацев первого и второго пункта 2.3 (в части требования иметь соответственно производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более) статьи 11", слова "и тридцать второго (в части производства коньячного дистиллята обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции)" исключить;

б) в подпункте 2 пункта 2 слова ", абзаца третьего пункта 2.3 статьи 11 (в части производства коньячного дистиллята обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции)" заменить словами "статьи 11", слова "и тридцать второго (в части производства коньячного дистиллята обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции)" исключить;

в) дополнить пунктами 5-8 следующего содержания:"5. До 1 января 2016 года для юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", а также юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), которые были созданы в Республике Крым или городе федерального значения Севастополе до 1 января 2015 года и имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование, допускается производство коньячного дистиллята их обособленным подразделением, осуществляющим производство коньяка, а также производство коньяка обособленным подразделением указанных юридических лиц, использующим основное технологическое оборудование для производства коньячного дистиллята.

6. До 1 июля 2016 года требования абзацев восьмого, шестнадцатого и семнадцатого пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона не применяются в Республике Крым или городе федерального значения Севастополе в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

7. До 1 января 2017 года требования абзацев восьмого, шестнадцатого и семнадцатого пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона не применяются в городских поселениях Республики Крым или города федерального значения Севастополя в отношении розничной продажи алкогольной продукции, а также в отношении закупки пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой в целях последующей розничной продажи такой продукции индивидуальными предпринимателями.

8. До 1 января 2018 года требования абзацев восьмого, шестнадцатого и семнадцатого пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона не применяются в сельских поселениях Республики Крым или города федерального значения Севастополя в отношении розничной продажи алкогольной продукции, а также в отношении закупки пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой в целях последующей розничной продажи такой продукции индивидуальными предпринимателями.".

Статья 2

1. Установить, что требования абзацев восьмого, десятого и двенадцатого пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются в отношении производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Установить, что требования абзацев восьмого, шестнадцатого и семнадцатого пункта 2статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются:

1) до 1 января 2016 года в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) до 1 июля 2016 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях;

3) до 1 июля 2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.

3. До 1 июля 2016 года положения абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25 и абзаца двадцать первого пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не применяются к организациям, осуществляющим производство и оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции.

4. До 1 июля 2016 года непередача организациями, осуществляющими производство и оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, информации об объеме производства и оборота такой продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может рассматриваться как нарушение установленного порядка учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2018 года.

<…>

2. Из информационное письма Росталкогольрегулирования

Вопрос: Когда необходимо установить программные средства ЕГАИС?

Ответ: организации, осуществляющие оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организации общественного питания),а также индивидуальные предприниматели в соответствии с действующим законодательством обязаны осуществлять фиксацию сведений в ЕГАИС начиная с 1января 2016 г.

Подробный перечень видов деятельности, характер передаваемой в ЕГАИС информации, а также сроки вступления в силу отдельных обязательств размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования по адресу http://www.fsrar.ru/news/view?id=1189.

Вопрос: Как получить и подключиться к программным средствам ЕГАИС?

Ответ: организации, осуществляющие оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организации общественного питания),а также индивидуальные предприниматели осуществляют передачу сведений в ЕГАИС при помощи специально разработанного универсального транспортного модуля (УТМ).

С целью отладки механизмов работы с УТМ в процессе оборота алкогольной продукции в настоящий момент возможно подключение к ЕГАИС в тестовом режиме до 1 января 2016 г.

Установка УТМ может быть осуществлена самостоятельно без обращения в Росалкогольрегулирование или территориальные органы Росалкогольрегулирования через личный кабинет на специализированном портале http://egais.ru/.

Подробные видеоинструкции с порядком регистрации в личном кабинете и установкой УТМ для передачи сведений в ЕГАИС доступны по адресу http://egais.ru/news/view?id=8.

Вопрос: Какими техническими средствами должна обладать организация для возможности подключения к ЕГАИС?

Ответ: для возможности функционирования УТМ в процессе передачи сведений в ЕГАИС технические средства организаций, осуществляющих оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организаций общественного питания), а также индивидуальных предпринимателей должны обладать следующими характеристиками:

Тип оборудования и компоненты Наименование параметров и характеристики
Аппаратное обеспечение ? рабочая станция обмена данными
Процессор 32 разрядный с частотой 1,9 ГГц и выше
ОЗУ 2 Гб и более
Сетевой контроллер Ethernet контроллер, 100/1000 Mbps, разъем RJ45
Дисковый накопитель Общий объем не менее 50 Gb
Криптографическое оборудование Аппаратный крипто-ключ
Программное обеспечение
Операционная система Windows 7 Starter и выше
Общесистемное программное обеспечение Java 8 и выше
Программное обеспечение ЕГАИС Выдается Росалкогольрегулированием на безвозмездной основе и устанавливается самостоятельно. Установки дополнительного программного обеспечения не требуется
Бухгалтерская программа организации Должна иметь возможность формировать файл установленного формата для отправки в ЕГАИС

Вопрос: Какие сведения и в какой момент необходимо передавать в ЕГАИС?

Ответ: перечень сведений передаваемых в ЕГАИС при помощи УТМ, а также механизмы работы с системой в процессе оборота алкогольной продукции, приведены в Технической документации для организации, осуществляющих оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организаций общественного питания), а также индивидуальных предпринимателей располагающейся в личном кабинете на специализированном портале Росалкогольрегулирования http://egais.ru/.

Перечень необходимых сведений и сроки фиксации информации в ЕГАИС отражены в проектах нормативно-правовых актов, размещенных на сайтеegais.ru (http://egais.ru/npa).

Вопрос: Как отражать в ЕГАИС розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи?

Ответ: в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учет объемов розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в ЕГАИС не требуется.

В части отражения факта закупки пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи необходимо подключение к ЕГАИС с использованием УТМ.

Вопрос: Необходимо ли отражать в ЕГАИС розничную продажу алкогольной продукции в организациях общественного питания?

Ответ: в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учет объемов розничной продажи алкогольной продукции в организациях общественного питания в ЕГАИС не требуется.

В части отражения факта закупки алкогольной продукции необходимо подключение к ЕГАИС с использованием УТМ.

Вопрос: Возможно ли передавать сведения в ЕГАИС по всем обособленным подразделениям, осуществляющим деятельность, с одной рабочей станции?

Ответ: в соответствии с проектом Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии у организации обособленных подразделений ? программно-аппаратные средства организации, передающие сведения в ЕГАИС, должны устанавливаться, передавать сведения и располагаться в пределах каждого обособленного подразделения.

В связи с этим использование одной рабочей станции с установленным УТМ для передачи сведений по нескольким местам осуществления деятельности не возможно.

Вопрос: Возможна ли установка индивидуальным предпринимателем программного обеспечения ЕГАИС дома или необходимо устанавливать УТМ в каждом магазине индивидуального предпринимателя?

Ответ: для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, возможна установка одной рабочей станция обмена данными с установленным УТМ независимо от количества мест осуществления деятельности.

Требований к месту расположения такой рабочей станции обмена данными с установленным УТМ для индивидуальных предпринимателей Росалкогольрегулированием не предъявляется.

Вопрос: Необходима ли установка нескольких рабочих станций с установленным УТМ в одном обособленном подразделении, осуществляющим несколько видов деятельности и (или) имеющем несколько лицензий?

Ответ: в каждом обособленном подразделении устанавливается один УТМ вне зависимости от количества лицензий и видов деятельности, осуществляемых этими обособленными подразделениями.

Вопрос: Какая электронная подпись используется для работы с ЕГАИС? Нужно ли ее получать на каждое обособленное подразделение или в целом на организацию?

Ответ: Росалкогольрегулирование принимает усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), выданную любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, которая соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

УКЭП должна быть установлена на каждом обособленном подразделении организации.

Индивидуальные предприниматели могут использовать одну УКЭП по всем местам осуществления деятельности.

Вопрос: Как можно добавить контрагента в ЕГАИС не являющегося розничным лицензиатом или лицензиатом Росалкогольрегулирования? Что делать если в справочнике ЕГАИС содержаться недостоверные сведения или организация пропала из справочника ЕГАИС?

Внесение контрагента в справочники ЕГАИС осуществляется на различных уровнях в зависимости от осуществляемых видов деятельности и наличия соответствующих лицензий.

Справочная информация по организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (в том числе розничную продажу) этилового спирта, алкогольной (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции в автоматическом режиме синхронизируется со сведениями Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В случае выявления в справочнике ЕГАИС недостоверных сведений в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, необходимо обратиться в орган власти субъекта Российской Федерации,осуществляющий полномочия по выдаче розничных лицензий.

Справочная информация по контрагентам или их обособленным подразделениям не являющимися лицензиатами Росалкогольрегулирования или органов власти субъектов Российской Федерации может быть добавлена самостоятельно через механизм в личном кабинете на специализированном портале Росалкогольрегулирования http://egais.ru/.

Подробная видеоинструкция по работе со справочниками ЕГАИС,в том числе по механизмам добавления контрагента, размещена на специализированном портале Росалкогольрегулирования по адресу http://egais.ru/news/view?id=7.

В случае наличия в справочниках ЕГАИС получателя с корректными реквизитами (ИНН, КПП, фактический адрес и прочее) возможно использовать любую соответствующую запись в справочниках ЕГАИС.

При отсутствии грузополучателя продукции в справочниках ЕГАИС ? необходимо добавить контрагента при помощи функционала, реализованном в личном кабинете на специализированном портале Росалкогольрегулирования http://egais.ru/.

Вопрос: Какими нормативными правовыми актами регулируется функционирование ЕГАИС в области оборота и розничной продажи алкогольной продукции?

Ответ: обязательства по фиксации в ЕГАИС сведений организациями, осуществляющими оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организациями общественного питания), а также индивидуальными предпринимателями вступают в силу начиная с 1 января 2016 г.

Правовые основы оборота алкогольной продукции устанавливаются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»(далее - Федеральный закон).

Правила функционирования ЕГАИС утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и применяются в части не противоречащей Федеральному закону.

При этом нормативно-правовая база сейчас модернизируется. Проекты нормативных правовых актов, проходящих процедуры согласования внутри Росалкогольрегулирования, размещаются на специализированном портале http://egais.ru/npa.

Нормативные правовые акты, проходящие общественное обсуждение и иные процедуры, необходимые для их принятия, размещаются на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения http://regulation.gov.ru/.

Вопрос: Как зафиксировать начальные остатки алкогольной продукции на 1 января 2016г.?

Ответ: Остатки алкогольной продукции должны быть внесены в систему ЕГАИС только организациями, осуществляющими оптовую реализацию алкогольной продукции. Необходимость внесения в систему ЕГАИС остатков алкогольной продукции организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, отсутствует.

Проведение в организациях инвентаризации на 1 января 2016 года не требуется.

Остатки алкогольной продукции находящиеся на складе на 1 января 2016 года должны быть зафиксированы в системе ЕГАИС до отгрузки алкогольной продукции путем:

- получения накладной от отправителя продукции и подтверждением прихода по ней получателем;

- постановки на баланс с помарочным сканированием каждой бутылки, оклеенной федеральной специальной или акцизной маркой;

- постановки на баланс в объемных показателях, в части продукции, которая не оклеена федеральной специальной или акцизной маркой (пиво, пивные напитки, сидр, пуарэ и медовуха).

Методические рекомендации по постановке на баланс (.zip)

Вопрос: Как зафиксировать приход алкогольной продукции в ЕГАИС?

Ответ: организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, а также индивидуальные предприниматели фиксируют в ЕГАИС расходные ТТН. Объем отгруженной продукции резервируется на остатках отправителя в ЕГАИС.

Организация-получатель алкогольной продукции (организации, осуществляющие оптовую и розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организации общественного питания),а также индивидуальные предприниматели) через собственную учетную систему, либо иным способом, посредством УТМ ЕГАИС получает все отправленные на адрес места осуществления деятельности ТТН.

В случае согласия грузополучателя принять продукцию, указанную в ТТН, организация подтверждает получение. В случае обнаружения фактической недостачи продукции по сравнению с объемами, указанными в электронных накладных, если организация желает принять такую продукцию, формируется акт расхождений с исправленным количеством. Акт через УТМ попадает к отправителю продукции, при этом отправитель может согласиться с актом. В этом случае с остатка отправителя будет списан лишь согласованный с получателем объем. В случае несогласия отправителя с актом расхождений, он отказывает акт и тогда вся ТТН отказывается и весь объем остается на остатках отправителя.

В случае обнаружения фактического избытка продукции по сравнению с объемами, указанными в электронных ТТН, если организация желает принять такую продукцию, организация-получатель подтверждает ТТН. На избыточное количество отправитель формирует дополнительную ТТН.

В случае несогласия принять продукцию, указанную в ТТН, организация-получатель отказывает пришедшую накладную. Отказанная продукция остается на остатках отправителя.

Росалкогольрегулирование обрабатывает все поступающие документы и через УТМ возвращает в организации квитанции о фиксации данных в ЕГАИС.

Вопрос: Какие бухгалтерские системы возможно использовать для работы с УТМ и какие требования к ним предъявляются?

Ответ: для работы с УТМ возможно использовать любую имеющуюся (в том числе разработанную самостоятельно) систему способную передавать сведения через УТМ в соответствии с форматом, представленным в технических требованиях к УТМ (http://egais.ru/files/documentation1_2.pdf).

Вопрос: Должен ли вестись журнал розничной продажи алкогольной продукции и какие технические средства необходимы для его ведения в электронном виде?

Ответ: ведение журнала розничной продажи алкогольной продукции, установлено приказом Росалкогольрегулирования от 19 июня 2015 г. №164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения». Данный приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

Журнал учета возможно вести вручную, а также с использованием любых технических и программных средств.

В случае использования технических средств ЕГАИС реализована возможность автоматического формирования Журнала учета через Личный кабинет (https://service.egais.ru).

Вопрос: Возможно ли подключение к ЕГАИС отложить до 1 июля 2016 г. для организациями, осуществляющими производство и оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пива и пивных напитков, сидра,пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции?

Ответ: подключение к ЕГАИС должно быть осуществлено:

? для организаций осуществляющих производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи производственной мощностью более 300тыс. дал в год с 1 октября 2015 г.;

? для организаций осуществляющих производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи производственной мощностью менее 300тыс. дал в год с 1 января 2016 г.;

? для организаций осуществляющих импорт и оборот пива,пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи с 1 января 2016 г.

До 1 июля 2016 года возможна передача не в полном объеме указанными выше организациями информации в ЕГАИС в случае технологического сбоя.

Вопрос: Какие требования установлены к складским помещениям для установки ЕГАИС?

Ответ: Условия эксплуатации технических средств (ТС) ЕГАИС,определяемые Техническими условиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и(или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными приказом Росалкогольрегулирования от 20 февраля 2012 г. № 31 (далее – Технические условия), не устанавливают требований к помещению для размещения ТС ЕГАИС.

Вопрос: Необходимо ли проходить обучение оператора для работы с ЕГАИС?

Ответ: В связи с тем, что УТМ предполагает интеграцию с существующими программными и техническими средствами организации –необходимость повышения квалификации или прохождения какого-либо иного обучения персоналом организации, осуществляющей оптовый и (или) розничный оборот алкогольной продукции, для работы с собственной учетной системой организация определяет и проводит самостоятельно.

Получение сертификата о прохождении курса профессиональной подготовки по эксплуатации программных средств УТМ ЕГАИС на лицо, его эксплуатирующее не требуется.

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за оборот алкогольной продукции без фиксации информации в ЕГАИС?

Ответ: Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, запрещен.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171?ФЗ алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота без фиксации и передачи информации в ЕГАИС.

Нарушение порядка учета алкогольной продукции влечет административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка