Журнал, справочная система и сервисы
№3
Февраль

В свежем «Главбухе»

Об онлайн-кассах, ордерах, наличных платежах и расчетном счете

Подписка
6 8 номеров в подарок!
№3
16 декабря 2015 35 просмотров

Направляем пояснение к вопросу.На предприятии установлены дополнительные отпуска работникам за условия труда на основании Постановления Госкомтруда СССР № 298/П-22 от 25.10.1974г. (в ред.29.05.1991) «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».По результатам проведенной специальной оценки на части рабочих мест установлены вредные условия труда с классом 3.1, который не дает права на получение дополнительных отпусков согласно ст.117 ТК РФ.Согласно ст.117 Трудового Кодекса РФ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.По результатам аттестации рабочих мест на этих же местах также были установлены вредные условия труда с классом 3.1. То есть степень вредности не поменялась, место выполнения трудовой функции и оборудование тоже не поменялись.

В соответствии с официальными разъяснениями Минфина России, организация может учитывать расходы на оплату дополнительного отпуска сотрудникам с вредными условиями труда, установленные по результатам аттестации рабочих мест до 01.01.2014 г., если условия труда не изменились.

Расходы по оплате дополнительного отпуска, предусмотренного действующим законодательством, организация вправе признать в налоговом учете на основании пункта 7 статьи 255 НК РФ. В настоящее время дополнительный оплачиваемый отпуск устанавливается для работников, условия труда которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

В то же время до 01.01.2014 г. правила предоставления и сроки оплачиваемых дополнительных отпусков отличались от ныне действующего порядка.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ установлено, что уровень предоставляемых компенсационных мер не может быть снижен по сравнению с действующим порядком при сохранении соответствующих условий труда на рабочем месте.

В связи с этим в письме Минфина России от 12.05.2015 № 03-03-06/27132 высказано мнение

о том, что работодатель вправе учесть расходы на дополнительный отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по трудовым отношениям, возникшим до 01.01.2014, при условии сохранения условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения компенсационных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако важно учитывать, что указанное письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не гарантирует отсутствие претензий к организации со стороны налоговых органов в случае применения разъяснений на практике.

Обоснование

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как учесть при налогообложении отпускные за дополнительный отпуск. Организация применяет общую систему налогообложения

ОСНО: налог на прибыль

Налогообложение отпускных зависит от того, является ли отпуск обязательным (по трудовому законодательству) или организация предоставляет его по своей инициативе.

ОСНО: обязательный отпуск

На сумму отпускных по обязательным дополнительным отпускам уменьшите налоговую базу по налогу на прибыль (п. 7 ст. 255 НК РФ).

Необходимым условием признания расходов на отпускные по обязательному дополнительному отпуску является правильное его оформление (п. 1 ст. 252 НК РФ). Так, организация может учесть расходы по дополнительному отпуску, предоставленному сотрудникам с ненормированным рабочим днем, при соблюдении следующих условий. Во-первых, ненормированная работа должна быть оговорена при заключении трудового (коллективного) договора. Во-вторых, все случаи работы сверх нормальной продолжительности рабочего дня должны быть оформлены локальным актом организации (например, приказом руководителя). Такой порядок следует из статьи 116 Трудового кодекса РФ и письма Минфина России от 6 февраля 2007 г. № 03-03-06/2/17.

При кассовом методе учета отпускные включите в расходы в момент их фактической выплаты сотруднику (подп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ).

При методе начисления отпускные учтите в расходах в месяце их начисления (п. 4 ст. 272 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов по выплате отпускных. Предоставление дополнительного отпуска предусмотрено законодательством. Организация применяет общую систему налогообложения, доходы и расходы определяет методом начисления

ООО «Торговая фирма "Гермес"» платит налог на прибыль ежемесячно, применяет метод начисления. Организация является малым предприятием, резерв на оплату отпусков не создает.

Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний платит по тарифу 0,2 процента. В налоговом учете эти взносы бухгалтер учитывает в периоде их начисления.

В апреле 2014 года менеджеру А.С. Кондратьеву предоставлен дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день. Продолжительность отпуска – 3 календарных дня. Этот отпуск предусмотрен законодательством, привлечение к ненормированной работе оформлялось по правилам.

Отпуск предоставлен на период с 7 по 9 апреля 2014 года.

За расчетный период (с 1 апреля 2013 года по 31 марта 2014 года) Кондратьеву начислена зарплата в сумме 360 000 руб. Расчетный период отработан полностью.

Средний дневной заработок Кондратьева составил:
360 000 руб. : 12 мес. : 29,3 дн./мес. = 1024 руб./дн.

Бухгалтер рассчитал отпускные в сумме:
1024 руб./дн. ? 3 дн. = 3072 руб.

Сумма отпускных войдет в налоговую базу по НДФЛ за апрель. Детей у Кондратьева нет, поэтому стандартные вычеты по НДФЛ ему не предоставляются.

Отпускные были начислены и выплачены Кондратьеву в апреле.

В апреле бухгалтер организации сделал проводки:

Дебет 44 Кредит 70
– 3072 руб. – начислены отпускные сотруднику;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»
– 399 руб. (3072 руб. ? 13%) – удержан НДФЛ;

Дебет 44 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ПФР»
– 676 руб. (3072 руб. ? 22%) – начислены пенсионные взносы;

Дебет 44 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование»
– 89 руб. (3072 руб. ? 2,9%) – начислены взносы на социальное страхование;

Дебет 44 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФФОМС»
– 157 руб. (3072 руб. ? 5,1%) – начислены взносы на медицинское страхование в ФФОМС России;

Дебет 44 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»
– 6 руб. (3072 руб. ? 0,2%) – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с суммы отпускных;

Дебет 70 Кредит 50
– 2673 руб. (3072 руб. – 399 руб.) – выплачены из кассы отпускные (за вычетом НДФЛ).

В налоговом учете всю сумму отпускных и начисленных с них страховых взносов бухгалтер учел в расходах в апреле:
3072 руб. + 676 руб. + 89 руб. + 157 руб. + 6 руб. = 4000 руб.

ОСНО: отпуск по инициативе организации

Организация может предоставить сотруднику:

  • дополнительный оплачиваемый отпуск по собственной инициативе, предусмотрев это в трудовом (коллективном) договоре. Например, оплатить ему отпуск по статье 128 Трудового кодекса РФ (по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам);
  • обязательный дополнительный отпуск, предусмотренный законодательством, продолжительность которого в соответствии с трудовым (коллективным) договором превышает нормы, установленные законодательством.

В этих случаях затраты на оплату дополнительных отпусков, не предусмотренных законодательством, или дней отпуска, предоставленных сверх норм, включить в расходы при расчете налога на прибыль нельзя, но есть исключение.

Такой вывод следует из пункта 24 статьи 270 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 10 января 2012 г. № 03-03-06/1/1.

Однако в бухучете такие выплаты включаются в состав расходов.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов по выплате отпускных. Дополнительный отпуск предоставлен по инициативе организации согласно условиям коллективного договора. Организация применяет общую систему налогообложения, доходы и расходы определяет кассовым методом

ЗАО «Альфа» рассчитывает налог на прибыль ежемесячно, применяет кассовый метод. Организация является малым предприятием, резерв на оплату отпусков не создает. Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль «Альфа» платит, исходя из прибыли, полученной по итогам предыдущего квартала.

Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний организация платит по тарифу 0,2 процента.

В июне 2014 года начальнику цеха В.К. Волкову был предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска составила 12 календарных дней – с 16 по 27 июня 2014 года. Предоставление дополнительного отпуска предусмотрено коллективным договором организации.

За расчетный период (с 1 июня 2014 года по 31 мая 2014 года) Волкову начислена зарплата в сумме 360 000 руб. Расчетный период отработан полностью.

Средний дневной заработок сотрудника составил:
360 000 руб. : 12 мес. : 29,3 дн./мес. = 1024 руб./дн.

Бухгалтер «Альфы» рассчитал отпускные в сумме:
1024 руб./дн. ? 12 дн. = 12 288 руб.

Сумма отпускных войдет в налоговую базу по НДФЛ за июнь. Детей у Волкова нет, поэтому стандартные вычеты по НДФЛ ему не предоставляются.

Отпускные были выплачены сотруднику 11 июня 2014 года. В тот же день бухгалтер перечислил в бюджет НДФЛ с суммы отпускных.

В июне бухгалтер «Альфы» сделал следующие проводки:

Дебет 25 Кредит 70
– 12 288 руб. – начислены отпускные сотруднику;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»
– 1597 руб. (12 288 руб. ? 13%) – удержан НДФЛ;

Дебет 25 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ПФР»
– 2703 руб. (12 288 руб. ? 22%) – начислены пенсионные взносы;

Дебет 25 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование»
– 356 руб. (12 288 руб. ? 2,9%) – начислены взносы на социальное страхование;

Дебет 25 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФФОМС»
– 627 руб. (12 288 руб. ? 5,1%) – начислены взносы на медицинское страхование в ФФОМС России;

Дебет 25 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»
– 25 руб. (12 288 руб. ? 0,2%) – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с суммы отпускных;

Дебет 70 Кредит 50
– 10 691 руб. (12 288 руб. – 1597 руб.) – выплачены из кассы отпускные (за вычетом НДФЛ).

Поскольку дополнительный отпуск не предусмотрен законодательством, налоговую базу по налогу на прибыль сумма отпускных не уменьшает.

Зарплата за июнь была перечислена на счета сотрудников «Альфы» 5 июля 2014 года. В этот же день были уплачены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (включая взносы, начисленные с суммы отпускных). Страховые взносы уменьшат налоговую базу по налогу на прибыль в момент уплаты, то есть в июле.

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль отпускные за дополнительный отпуск в связи с вредными или опасными условиями труда. Длительность такого отдыха превышает семь дней. Вредность условий труда определена по результатам спецоценки

Да, можно.

Дело в том, что дополнительный отпуск сотрудников, занятых на вредном производстве, имеет свои особенности. Трудовым кодексом РФ установлена лишь минимальная продолжительность дополнительного отпуска для таких сотрудников – семь дней. Но это только нижняя граница. Для каждого конкретного сотрудника продолжительность дополнительного отпуска устанавливается индивидуально, учитывая результаты специальной оценки условий труда (ст. 117 ТК РФ).

Из этого следует, что верхняя граница продолжительности дополнительного отпуска за вредные условия труда законодательно не определена. Поэтому если отпуск более семи дней установлен на основании результатов специальной оценки условий труда и закреплен в трудовом договоре, то отпускные за такой отдых можно учесть в составе расходов на оплату труда согласно пункту 3 статьи 255 Налогового кодекса РФ.

Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 8 мая 2014 г. № ГД-4-3/8858, согласованном с Минфином России.

Важная деталь: учесть расходы можно только по тем дополнительным отпускам, которые предоставлены в 2014 году и позднее. В более ранних периодах признавать подобные выплаты в расходах было нельзя.

В частности, минимальная продолжительность дополнительных отпусков была установлена не Трудовым кодексом, а постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870. При этом конкретную длительность дополнительного отпуска предписывалось определять по результатам аттестации рабочих мест, руководствуясь списком производств с вредными условиями труда, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П–22.

Опираясь на эти нормы, специалисты Минфина России запрещали учитывать в расходах оплату дополнительных отпусков, которые организация предоставляла по своей инициативе сверх положенного. Об этом было письмо ведомства от 11 января 2013 г. № 03-03-06/1/3.

Теперь же, когда введена специальная оценка условий труда, а вместо недействующего постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870 минимальную продолжительность дополнительного отпуска устанавливает статья 117 Трудового кодекса РФ, в Минфине России рассуждают иначе. Даже если дополнительный отпуск за вредные условия труда превышает семь дней, то отпускные можно в полном объеме учесть при налогообложении прибыли. Главное, чтобы вредность условий труда была подтверждена специальной оценкой.

<…>

Из письма Минфина России от 12.05.2015 № 03-03-06/27132
Налог на прибыль: расходы на дополнительный отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Вопрос

Общество просит дать разъяснения по вопросу применения законодательства РФ о налогах и сборах в отношении возможности с 01.01.2014 включения в состав расходов по налогу на прибыль организаций затрат на дополнительный ежегодный отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, продолжительностью более 7 календарных дней.

В соответствии с п.24 ст.270 НК РФ в распет налоговой базы по налогу на прибыль организаций не включаются расходы на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам.

До 01.01.2014 статья 117 Трудового кодекса РФ была изложена в следующей редакции: "Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 25.10.74 № 298/П-22 был утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, который предусматривал предоставление по отдельным профессиям дополнительно оплачиваемого отпуска 14 дней.

Во исполнение указанных норм общество предоставляло отдельным категориям работников, входящим в указанный Список, на рабочих местах которых по результатам проведенной до 01.01.2014 аттестации рабочих мест, установлены вредные (опасные) условия труда, дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней. Обязанность по предоставлению отпуска указанной продолжительности была закреплена в коллективном договоре общества, а также в трудовом договоре с работником.

С 01.01.2014 ст.117 Трудового кодекса РФ изложена в следующей редакции: "Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется.работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статья, составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда".

Как следует из ч.4 ст.27 Закона от 28.12.2013 № 426-Ф3 "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон № 426-ФЗ), результаты аттестации, проведенной до 01.01.2014, действительны в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.

При этом положениями ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон № 421-ФЗ) предусмотрено, что при реализации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу Закона № 421-ФЗ.Правильно ли общество понимает, что в целях исчисления налога на прибыль организаций с 01.01.2014 могут быть учтены затраты на дополнительный ежегодный отпуск продолжительностью более 7 календарных дней (в размере, предусмотренном в коллективном и трудовом договорах) следующим категориям работникам общества:

работникам, принятым на работу до 01.01.2014, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, независимо от класса вредности, условия труда которых подтверждены аттестацией рабочих мест, проведенной до 01.01.2014, в установленном законом порядке, до момента проведения специальной оценки условий труда указанных рабочих мест;

работникам, принятым на работу после 01.01.2014, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, независимо от класса вредности, условия труда которых подтверждены аттестацией рабочих мест, проведенной до 01.01.2014, в установленном законом порядке, до момента проведения специальной оценки условий труда указанных рабочих мест.

Работникам, занятым во вредных условиях труда 2, 3 или 4-й степени либо опасных условиях труда, установленных по результатам специальной оценки условий труда, проведенной после 01.01.2014, в порядке, предусмотренном Законом № 426-ФЗ, в случае если в карте специальной оценки условий труда определена продолжительность дополнительного отпуска в размере, превышающем 7 календарных дней. При этом, если в карте специальной оценки условий труда продолжительность дополнительного отпуска не определена в размере, превышающем 7 календарных дней, затраты на дополнительный ежегодный отпуск таким работникам свыше 7 дней (по трудовому или коллективному договору) не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль.

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ), вступление в силу с 01.01.2014) установлено, что минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки отнесены к вредным условиям труда 2, 3 и 4 степени либо опасным условиям труда, составляет 7 календарных дней. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ установлено, что при реализации компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на здоровье работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными факторами производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу названного Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

В письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2014 № 15-1/В-298 указано, что в Федеральном законе от 28.12.2013 "О специальной оценке условий труда" (вступление в силу с 01.01.2014) определен переходный период, согласно которому ранее проведенная работодателем аттестация рабочих мест по условиям труда действует в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев, требующих в соответствии с частью первой статьи 17 названного Федерального закона, проведения внеплановой проверки.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Статьей 255 Кодекса определено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В соответствии с пунктом 24 статьи 270 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам.

К расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли организаций относятся, в частности, начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 255 Кодекса).

С учетом изложенного, при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций работодатель вправе учесть расходы на дополнительный отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по трудовым отношениям, возникшим до 01.01.2014, при условии сохранения условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения компенсационных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка