Журнал, справочная система и сервисы
№3
Февраль

В свежем «Главбухе»

Бухгалтеры начисляют НДФЛ и взносы на одни и те же выплаты

Подписка
6 8 номеров в подарок!
№3
17 декабря 2015 129 просмотров

Подскажите,1) Мы приобрели для оформления офиса Буквенное изображение - Название нашей компании. Каждая буква (порядка 15 букв) по отдельности, которое повесили в холле (Прикручено к стене). Поставщик в документах Торг-12 указал название товара: Панель акриловая фигурная (Логотип Название организации). Стоимость данного изображения (собранного в одно целое название) более 40 тыс. руб. Как нам его учитывать? Как основное средство? Для этого оно должны соответствовать критериям ПБУ 6/01.или как материалы? Если относить к основным средствам - Смущает факт нескольких критериев по этому имуществу: предназначено для использования в производственной (управленческой) деятельности организации и способно приносить доход в будущем.2) Точно также мы приобрели для офиса Объемное изображение буквенной нашей организации, которое представляет собой некий единый стенд с названием Нашей организации. Но его можно переносить, например на выставку в качестве рекламы нашей организации.Постащик в Торг-12 указал название товара: Быквы объемные. Стоимость такого объемного стенда также больше 40 тыс. руб. Как его учитывать? Как основное средство или материал?

В отношении учета расходов на приобретение и установку вывески с указанием фирменного наименования, юридического адреса и часов работы организации сообщаем следующее.

Пунктом 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон № 2300-1) установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.98 № 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Таким образом, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы является обязательным требованием, предъявляемым к вывеске Законом РФ № 2300-1, следовательно, затраты на изготовление такой вывески не относятся к расходам на рекламу.

Учитывая изложенное, если стоимость вывески, а также срок ее эксплуатации соответствуют условиям, установленным для амортизируемого имущества, затраты организации на изготовление/приобретение и монтаж такой вывески учитываются для целей налогообложения прибыли через механизм амортизации в составе расходов, связанных в производством и реализацией.

2. Из рекомендации Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Можно ли при расчете налога на прибыль учесть световую вывеску в качестве рекламных расходов. Стоимость вывески превышает 40 000 руб.

Да, можно, но только если информация на вывеске признается рекламой.

Если световая вывеска носит информационный характер об организации, то такая вывеска не подпадает под понятие рекламы. А значит, расходы на ее изготовление и размещение не относятся к рекламным расходам. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация может учесть вывеску в составе основных средств, первоначальная стоимость которого определяется как сумма расходов на ее приобретение (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). После введения вывески в эксплуатацию ежемесячно начисляйте по такому объекту амортизацию (п. 3 ст. 272 НК РФ). Срок полезного использования вывески установите в соответствии с техническими условиями или рекомендациями исполнителя (п. 6 ст. 258 НК РФ).*

Если световая вывеска является рекламной, срок ее полезного использования – более 12 месяцев и стоимость – более 40 000 руб., то она относится к объектам основных средств (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). Рекламными расходами в этом случае будут признаваться амортизационные отчисления по данному имуществу (п. 4 ст. 264 НК РФ). Если срок полезного использования рекламной световой вывески установлен организацией не более 12 месяцев, то при расчете налога на прибыль она не включается в состав амортизируемого имущества (п. 1 ст. 256 НК РФ). Стоимость вывески учтите в качестве расходов на рекламу в полном объеме на дату подписания акта приема-передачи вывески (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 14 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/821.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка