Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В трудовых книжках можете не ставить печати

Подписка
Срочно заберите все!
№24
21 декабря 2015 2 просмотра

У предприятия собственник изымает из хозведения нежилое помещение, ранее приобретенное предприятием за плату. Какие операции при этом необходимо отразить в бухгалтерском и налоговом учете предприятия? Как правильно начислить амортизации по передаваемому объекту (передается в средине месяца)?

Так как имущество приобреталось самостоятельно, следовательно, как мы поняли из вопроса, оно не участвовало в формировании добавочного капитала.
В учете отразите проводки

Дебет 91-2 Кредит 75
– отражена задолженность перед собственником в размере остаточной стоимости имущества, которое он изымает;

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01
– отражена первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего основного средства;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– отражена амортизация, начисленная за период эксплуатации объекта;

Дебет 75 субсчет «Внесение учредителем имущества сверх суммы уставного фонда» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– погашено обязательство перед собственником;

Амортизацию прекращайте начислять с месяца, следующего за месяцем выбытия, то есть в момент выбытия нужно начислить амортизацию за полный месяц, даже если оно выбывает в середине месяца.
В налоговом учете остаточная стоимость в расходах не учитывается.

Обоснование

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете изъятие собственником основного средства, полученного сверх уставного фонда унитарного предприятия


Списание основного средства с баланса в связи с изъятием его собственником в бухучете отразите следующими проводками:

Дебет 91-2 Кредит 75
– отражена задолженность перед собственником в размере остаточной стоимости имущества, которое он изымает;

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01
– отражена первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего основного средства;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– отражена амортизация, начисленная за период эксплуатации объекта;

Дебет 75 субсчет «Внесение учредителем имущества сверх суммы уставного фонда» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– погашено обязательство перед собственником;

2. Из рекомендации

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

С какого момента нужно прекратить начислять амортизацию в налоговом учете


Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество:

  • списано с учета (при продаже, ликвидации и т. д.);
  • полностью самортизировано;
  • временно выбыло из состава амортизируемого имущества.

Такие правила установлены пунктом 5 статьи 259.1 и пунктами 8 и 10 статьи 259.2 Налогового кодекса РФ.

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как начислить амортизацию основных средств в бухучете


Имущество, которое соответствует критериям основного средства, переносит свою стоимость на затраты постепенно, через амортизацию.

Начало и окончание амортизации

В бухучете начислять амортизацию нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором имущество было принято к учету в качестве основного средства (п. 21 ПБУ 6/01). В дальнейшем амортизация начисляется ежемесячно независимо от результатов деятельности организации (п. 1924 ПБУ 6/01).

Прекращать начисление амортизации нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором основное средство выбыло или полностью погасило свою стоимость (п. 22 ПБУ 6/01).

4. Из рекомендации

Андрей Кизимов, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России


Налог на прибыль

Изъятие имущества собственником – это не реализация. Ведь право собственности на вещи не переходит, собственник не меняется. В данном случае доходы, которые учитывают при расчете налога на прибыль, не возникают. В расходы, которые учитывают при расчете налога на прибыль, остаточную стоимость имущества и траты на его демонтаж также не берут. Объяснение простое. В расходах признают только те затраты, которые направлены на получение дохода. Как указано выше, дохода при изъятии имущества не будет. Такой вывод основан на абзаце 2 пункта 1 статьи 252 и пункте 49 статьи 270 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, у унитарного предприятия не возникает ни расходов в виде остаточной стоимости, ни доходов в виде сумм начисленной амортизации. Унитарное предприятие просто прекращает начислять амортизацию по изымаемому имуществу. Подтверждено это и в письмах Минфина России от 19 января 2010 г. № 03-03-06/4/3от 4 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/75 и от 6 марта 2008 г. № 03-03-06/4/12.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка