Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
25 декабря 2015 11 просмотров

Какие критерии установлены для отнесения организации к категории крупнейшего налогоплательщика?Я правильно понимаю, что если в 2015г. мы превысили предельно установленные показатели, то это еще совершенно не значит,что мы становимся крупнейшими налогоплательщиками? С какого момента тогда мы можем быть отнесены к этой категории?И что у нас совершенно нет обязанности сообщать о превышении этих показателей налоговым органам? Отнесение к категории крупнейших относится к компетенции налоговых органов и они сами ставят на учет организацию в качестве крупнейшей? В какой момент ее поставят на учет в качестве КН? Мы сдадим отчетность за 2015г., в которой превысим эти показатели. В Приказе МНС сказано, про превышение критериев за 3 предшествующих года, исключая последний отчетный год. Т.е. 2015г. в этот анализ ней войдет? Соответственно в качестве КН нас поставят на учет в 2017г.?

1. Если Вы превысили один из показателей, то Вы становитесь организацией, подлежащей налоговому администрированию на Федеральном уровне. При этом организация становится крупнейшим налогоплательщиком с момента ее постановки на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика и получения от налогового органа соответствующего уведомления.

2. Организация не обязана сообщать о превышении какого-либо показателя, налоговая инспекция должна самостоятельно выявить критерий отнесения организации к крупнейшим налогоплательщикам и поставить ее на учет в таком качестве.

3. Момент, когда Вас поставят на учет, мы определить не можем, так как все зависит исключительно от действий инспекции

4. Нет, про 3 года Вы поняли неверно. В приказе сказано обратное, если организация стала крупнейшим налогоплательщиком и впоследствии стала не соответствовать критериям, она сохраняет свой статус крупнейшего еще как минимум 3 года

Обоснование

1. ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 23.08.2012 № АС-4-2/13912

«Необходимо отметить, что в связи с изменениями экономической ситуации Критерии регулярно уточняются Федеральной налоговой службой. При этом, согласно п.7 Критериев, организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

До внесения изменений в КритерииПриказом ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@ было предусмотрено, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб. включительно;- суммарный объем выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, код показателя 010) и операционных доходов (форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 060, 080, 090, 120) находится в пределах от 2 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно;- активы находятся в пределах от 2 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно.

Таким образом, для отнесения налогоплательщика к категории крупнейших регионального уровня было достаточно соответствия показателей его деятельности хотя бы одному из указанных критериев за любой год из предыдущих трех.

Приказом ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@ один из критериев отнесения к крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня, а именно суммарный объем полученных доходов, был понижен до 1 млрд руб. Вместе с тем для его применения было введено дополнительное условие: обязательное наличие активов, которые должны находиться в пределах от 100 млн руб. до 20 млрд руб. включительно, либо наличие суммарного объема начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб.На основании Критериев, определенных с учетом положений Приказа ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@, Федеральной налоговой службой на основании финансово-экономических показателей деятельности организаций за 2008-2010 годы был определен перечень организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, начиная с 2012 года.

Согласно п.2 ст.5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Необходимо отметить, что Приказ ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, поскольку под ними, согласно ст.1 Кодекса, понимаются Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативные правовые акты муниципальных образований о налогах и сборах. Вместе с тем указанным Приказом статус крупнейших налогоплательщиков по правоотношениям, возникшим до его принятия, не присваивался, а перечень организаций, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне, определен в соответствии с данным Приказом начиная с 2012 года. Таким образом, Приказ обратной силы не имеет.

Необходимо отметить, что при рассмотрении Приказа МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290Министерством юстиции Российской Федерации Письмом от 06.08.2004 № 07/7512-ЮД было сообщено о том, что указанный акт правовых норм не содержит и в государственной регистрации не нуждается. В этой связи официальная публикация указанного Приказа в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23.05.96 № 763, не требуется.

В отношении утверждения о "необходимости встать на учет для администрирования на региональном уровне" следует отметить, что процедура постановки крупнейшего налогоплательщика регионального уровня на учет в межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется налоговыми органами самостоятельно, в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций, утвержденных Приказом ФНС России от 27.09.2007 № ММ-3-09/553@.Основанием для постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика является График постановки на учет крупнейших налогоплательщиков и сведения ЕГРН о крупнейшем налогоплательщике, полученные от налогового органа по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика. В трехдневный срок после постановки на учет крупнейшего налогоплательщика ему выдается (направляется по почте) уведомление по форме № 9-КНУ

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 25.10.2010 № 03-02-07/1-493

«При постановке организации на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика налоговым органом должно быть направлено налогоплательщику соответствующее уведомление.

Таким образом, организация приобретает статус крупнейшего налогоплательщика с момента ее постановки на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика и получения от налогового органа соответствующего уведомления.

В случае возникновения у ООО затруднений с получением уведомления о постановке на учет в налоговом органе, а также с представлением в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) рекомендуем обратиться в налоговый орган по месту учета.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка