Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики разрешают не платить ЕНВД, если магазин закрылся

Подписка
Срочно заберите все!
№24
23 ноября 2015 27 просмотров

Организация приобретает процессоры, мониторы, мышь, клавиатуру. При первоначальном приобретении комплектуется либо основное средство, если стоимость свыше 40 тыс. руб., либо актив, если общая стоимость приобретенных комплектующих не превышает 40 тыс.руб.Впоследствии, монитор или процессор выходят из строя либо морально устаревают. Возникает необходимость замены либо монитора, либо процессора.Вопрос: Можно ли при новом приобретении учесть процессор либо монитор как актив, если стоимость каждого не превышает 40 тыс. руб.Как правильно списать вышедший из строя монитор либо процессор в укомплектованном первоначально основном средстве либо в активе.

Исходя из поставленного вопроса следует, что Вы учитываете комплектующие компьютера как единое целое в составе одного объекта имущества. В таком случае его комплектующие (монитор, процессор и пр.), приобретенные для ремонта (замена изношенного сломанного оборудования) или модернизации (замена комплектующих на более усовершенствованные) учитываются как материалы. То есть, если Вы в компьютере заменяете сломанный монитор на новый, то такие затраты Вы вправе списать единовременно в составе материальных расходов. Таким же образом учтите стоимость нового монитора, если проводите модернизацию (замену на более мощный монитор) компьютера, общая стоимость которого была изначально менее 40 000 руб., и была списана единовременно. Если же Вы модернизируете (устанавливаете более мощный монитор или процессор) компьютер, учитываемый как ОС, то затраты на новый монитор должны быть включены в первоначальную стоимость компьютера. Учет старых комплектующих (монитора и пр.) необходимо вести, только если они пригодны к дальнейшему использованию. Если же они эксплуатации не подлежат, то в учете их стоимость никак не отражается.
Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)
Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении замену комплектующих в компьютере
Классификация работ: ремонт или модернизация
Замена комплектующих в компьютере может происходить при его ремонте или модернизации. Поскольку в бухучете и при налогообложении операции по ремонту и модернизации отражаются по-разному, важно правильно их классифицировать. Сделать это можно исходя из цели проведения ремонта и модернизации. Основной целью ремонтных работ является устранение неисправностей, из-за которых невозможно эксплуатировать основное средство.
В отличие от ремонта модернизация проводится с целью улучшить характеристики и изменить назначение основного средства (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). Поэтому замена вышедшего из строя элемента компьютера признается ремонтом. Если же замена связана не с физическим износом комплектующих, а с моральным – это модернизация. Например, если вместо устаревших комплектующих установили более современные с лучшими характеристиками. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 6 ноября 2009 г. № 03-03-06/4/95, от 27 мая 2005 г. № 03-03-01-04/4/67 и от 1 декабря 2004 г. № 03-03-01-04/1/166.
<…>
Бухучет: комплектующие
Запасные комплектующие для компьютера (монитор, клавиатура, мышь, процессор, жесткий диск, CD-ROM и т. п.) учитываются в составе материалов (Инструкция к плану счетов). Поэтому учет операций, связанных с поступлением и списанием комплектующих в бухучете, аналогичен общему порядку поступления и списания материалов.
Поступление, перемещение и выбытие комплектующих для компьютера в бухучете отразите на субсчете 10-5 «Запасные части» к счету 10 «Материалы».
Бухучет: ремонт
В бухучете затраты на ремонт отразите в том отчетном периоде, к которому они относятся. Они включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 27 ПБУ 6/01, подп. 5, 7 ПБУ 10/99). Поэтому списание комплектующих при ремонте компьютера отразите проводкой:
Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44...) Кредит 10-5
– списаны комплектующие на ремонт компьютера.
Такой порядок предусмотрен пунктом 67 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.
<…>
Бухучет: модернизация
Затраты на модернизацию учтите на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» с последующим включением в первоначальную стоимость основного средства (п. 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). Чтобы обеспечить возможность получения данных по видам капитальных вложений, к счету 08 целесообразно открыть субсчет «Расходы на модернизацию».
В бухучете списание комплектующих при модернизации компьютера отразите проводкой:
Дебет 08 субсчет «Расходы на модернизацию» Кредит 10-5
– списаны комплектующие на модернизацию компьютера.
После замены комплектующих при модернизации нужно составить акт по форме № ОС-3. Он утверждается руководителем организации и передается бухгалтеру. Сведения о модернизации отразите в инвентарной карточке учета компьютера по форме № ОС-6 (ОС-6а) или в инвентарной книге по форме № ОС-6б (предназначена для малых предприятий) (п. 40 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). В бухучете при этом сделайте проводку:
Дебет 01 Кредит 08 субсчет «Расходы на модернизацию»
– увеличена первоначальная стоимость компьютера на стоимость комплектующих.
Такой порядок установлен в пункте 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.
О том, как начислять амортизацию после модернизации компьютера, см. Как провести, отразить в бухучете и при налогообложении модернизацию основных средств.
Ситуация: как в бухучете списать расходы на модернизацию компьютера, стоимость которого была учтена единовременно. Она не превышает 40 000 руб., а согласно учетной политике организации объекты с такой стоимостью отражаются в составе МПЗ
Расходы на модернизацию также можно списать единовременно.
Организация имеет право учитывать активы, полностью соответствующие признакам основных средств, но стоимостью не более 40 000 руб., в качестве МПЗ на счете 10 (п. 5 ПБУ 6/01, Инструкция к плану счетов). Это означает, что при учете стоимости таких объектов следует руководствоваться нормамиПБУ 5/01. В этом нормативном акте не предусмотрено увеличения стоимости МПЗ после проведения работ по модернизации объектов. Поэтому, независимо от суммы, все затраты на модернизацию компьютера, ранее учтенного в составе МПЗ, можно учесть в составе расходов единовременно.
Бухучет: использование старых комплектующих
После замены старые комплектующие могут быть пригодны для дальнейшего использования. Например, организация может продать их либо использовать при ремонте других компьютеров. В этом случае при поступлении замененных комплектующих заполняется накладная по форме № М-11 (п. 57 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).
Ситуация: как отразить в бухучете поступление и использование комплектующих, замененных при модернизации или ремонте компьютера. Комплектующие пригодны для дальнейшего использования
Поступление демонтированных комплектующих отразите в составе прочих доходов. Старые комплектующие могут быть пригодны для дальнейшего использования, например, для ремонта.
Организация может руководствоваться положениями пункта 79 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. В нем сказано, что пригодные для использования детали, узлы и агрегаты выбывающих объектов основных средств приходуются по текущей рыночной стоимости. Поступление таких комплектующих отразите в составе прочих доходов. Под рыночной стоимостью в данном случае понимается сумма денежных средств, которая может быть получена организацией в результате продажи комплектующих для компьютера (п. 9 ПБУ 5/01).
При поступлении комплектующих для компьютера на склад сделайте проводку:
Дебет 10-5 Кредит 91-1
– оприходованы комплектующие для компьютера, бывшие в эксплуатации (на основании требования-накладной по форме № М-11.
Иногда, чтобы привести замененные комплектующие в пригодное состояние, организации ремонтируют их. В этом случае в стоимость восстановленных комплектующих нужно включить затраты на ремонт (п. 11 ПБУ 5/01).
Если в дальнейшем комплектующие будут проданы, в бухучете сделайте проводку:
Дебет 91-2 Кредит 10-5
– списана стоимость проданных комплектующих на расходы на продажу.
Если в дальнейшем комплектующие будут использованы при ремонте других компьютеров, в бухучете сделайте проводку:
Дебет 20 (23, 26, 25, 29, 44...) Кредит 10-5
– списаны комплектующие на ремонт компьютеров.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка