Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Вас поздравляют чиновники, от которых зависит ваша работа

Подписка
Срочно заберите все!
№24
24 ноября 2015 4 просмотра

Подскажите, передали УПД. Подписи стоят только в нижней части документа. Подписи в выделенной рамке (счф) отсутствуют. возможно принять такой УПД к учету? если УПД используется как товарная накладная (без НДС) то можно принять к учету?

Да, можно. Форма УПД может быть также использована только в качестве первичного учетного документа (тогда статус документа – «2»). Заполнять все реквизиты в этом случае не обязательно. Реквизиты УПД, которые дублируют реквизиты товарной накладной и товарного раздела товарно-транспортной накладной, заполняйте по правилам, установленным для оформления этих документов.
Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)
Из ситуации
Ольги Цибизовой, начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как заполнить УПД
УПД
Если организация решила заменить формой УПД и счет-фактуру, и первичный документ, то ему нужно присвоить статус 1. В этом случае в УПД необходимо заполнить все реквизиты. Ведь в УПД собраны обязательные реквизиты для всех первичных документов (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ) и для счета-фактуры (п. 5 ст. 169 НК РФ).
Если же используете форму УПД только как первичный документ, то есть помечаете в нем статус 2, заполнять все реквизиты не обязательно. Можно оставить пустыми строки, которые обязательны исключительно для счета-фактуры:
строку 7 «К платежно-расчетному документу»;
графу 6 «В том числе сумма акциза»;
графу 7 «Налоговая ставка»;
графу 10 «Цифровой код страны происхождения товара»;
графу 10а «Краткое наименование страны происхождения товара»;
графу 11 «Номер таможенной декларации».
Ту часть УПД, которая полностью дублирует счет-фактуру, заполняйте по правилам, установленным для оформления счетов-фактур. То есть в соответствии с требованиями пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ и приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.
Реквизиты УПД, которые дублируют реквизиты товарной накладной и товарного раздела товарно-транспортной накладной, заполняйте по правилам, установленным для оформления этих документов.
Следует отметить, что форма УПД в отличие от счета-фактуры имеет реквизит «М.П.». Однако он не является обязательным. Поэтому, если на документе не будет печати, покупатель (заказчик) все равно сможет принять УПД в качестве основания для вычета НДС и подтверждения расходов по налогу на прибыль. В то же время, проставив печать, продавец (исполнитель) сможет не заполнять строку 14 «Наименование экономического субъекта – составителя документа (в т. ч. комиссионера/агента)», а покупатель (заказчик) – строку 19 «Наименование экономического субъекта – составителя документа». Это при том условии, что в оттиске есть информация о полном наименовании организации, составившей документ.
Подробные рекомендации по заполнению отдельных реквизитов УПД приведены в приложениях 3 и 4 к письму ФНС России от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96.
Из Книги
Библиотека журнала «Главбух». Счет-фактура + накладная: практические советы для безопасной работы с УПД. Ирина Елисова
2.3. Использование документа только в качестве первички
Форма УПД может быть также использована только в качестве первичного учетного документа (тогда статус документа – «2»).
В этом случае в нем не заполняются следующие показатели, установленные в качестве обязательных исключительно для счета-фактуры (либо в соответствующих полях ставятся прочерки):
–?строка 5 «К платежно-расчетному документу»;
–?графа 6 " В том числе сумма акциза»;
–?графа 7 «Налоговая ставка»;
–?графа 10 «Цифровой код страны происхождения товара»;
–?графа 10а «Краткое наименование страны происхождения товара»;
–?графа 11 «Номер таможенной декларации».
А как быть в целях документального подтверждения затрат для налогового учета?
Согласно статье 252 Налогового кодекса РФ, расходами в целях налогообложения признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, обоснованные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
А статьей 313 Налогового кодекса РФ определено, что подтверждением данных налогового учета являются, в том числе, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 346.5 и пункта 2 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ расходы, учитываемые в целях налогообложения единым сельскохозяйственным налогом и налогом, уплачиваемым при применении упрощенной системы налогообложения, также принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Такие разъяснения приведены в письме ФНС России от 5 марта 2014 г. № ГД-4-3/3987.
Иными словами, бухгалтерская первичка также является документальным подтверждением расходов в целях налогообложения прибыли и при применении иных режимов налогообложения.
Состав обязательных реквизитов УПД, предложенного ФНС России к применению хозяйствующими субъектами, соответствует всем требованиям Закона о бухгалтерском учете, предъявляемым к первичному учетному документу.
Таким образом, УПД является документом, который может быть использован для подтверждения затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль, единого сельхозналога, единого налога при упрощенке.
При расчете налога на прибыль отдельные указания даны налоговиками, если универсальный передаточный документ используется одновременно для бухгалтерского и налогового учета (статус 1). При применении УПД только в качестве учетного документа (статус 2) учет оформленной таким образом операции для целей налогообложения осуществляется в общем порядке (по однозначным данным). Если же документ универсальный, то данные, особенно по датам, могут быть неоднозначными.
Напомним, что при применении налогоплательщиком метода начисления датой признания полученных доходов продавцом признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Это зафиксировано в пункте 3 статьи 271 Налогового кодекса РФ. В УПД датой признания доходов у продавца будет являться момент оформления:*
– отпуска груза (если право собственности на передаваемый груз переходит в момент передачи вещи продавцом покупателю (заказчику), уполномоченному лицу или перевозчику);
– получения груза (если право собственности на передаваемый груз переходит в момент вручения вещи покупателю или уполномоченному им лицу);
– обеими сторонами факта приема-передачи услуг, имущественных прав, результатов работ.
Этими же датами руководствуется покупатель при определении даты осуществления расходов в целях их отражения в регистрах налогового учета.
При наличии иных документов, подтверждающих факты отпуска (получения, передачи) товаров (работ, услуг), в целях признания доходов (расходов) может применяться более ранняя (поздняя) дата, отраженная в названных документах.
Помните также, что оформить универсальный передаточный документ на перевозку нельзя. В этом случае по-прежнему нужно оформлять транспортную накладную, приведенную в приложении №4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФот15 апреля 2011г. №272, либо международную товарно-транспортную накладную CMR (ст. 6 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), заключенной в г. Женеве 19 мая 1956 года).
Соотношение реквизитов первичного учетного документа и УПД
Обязательный показатель первичного учетного документа Отражение показателя в УПД
Наименование документа (подп. 1 п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете) Принимает значение «Универсальный корректировочный документ» – показатель расположен в левом верхнем углу формы с указанным статусом «1» или «2»
Дата составления документа (подп. 2 п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете) Показатель строки (1)
Наименование экономического субъекта, составившего документ (подп. 3 п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете) Показатели строк [11] и [15] или информация, содержащаяся в печатях, заверяющих подписи ответственных за правильность оформления документа
Содержание факта хозяйственной жизни (подп. 4 п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете) Показатели:
- строк (2), (2а) – одна сторона сделки, стоимость которой была изменена;
- строк (3), (3а) – вторая сторона сделки, стоимость которой была изменена;
- граф 1, Б – предмет сделки (ценность), стоимость которого(-ой) была изменена;
- строки [6] – основание для изменения стоимости;
- строк [5], [7] – дополнительная существенная информация об условиях и обстоятельствах изменения стоимости ранее отгруженных ценностей – если есть;
- строка [13] – уточняющие данные о датах действий сторон во исполнение сделки (операции) – если есть
Величина натурального и (или) денежного изменения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения (подп. 5 п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете) Показатели:
- граф 2, 2а, 3 – натуральное измерение;
- графы 9, строки (4) – денежное измерение;
- графы 4, 5, 6 – промежуточные значения
Наименование должностей лиц:
- совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление;
ИЛИ – ответственных за оформление свершившегося события (подп. 6 п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете) согласно соответствующим распорядительным документам Информация о должности: – в строке [8] или в строке [9] – для продавца; – в строке [12] – для покупателя ИЛИ – в строке [10] – для продавца; – в строке [14] – для покупателя
Подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события, с указанием их фамилий, инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (подп. 7 п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете) Подписи:
- со стороны продавца – в строке [8] (или в строке [9]), если физическое лицо одновременно является лицом, ответственным за правильность оформления операции (сделки) или в строке [10], если физическое лицо, указанное в строке [8] или [9], не является ответственным за правильность оформления операции (сделки), а при отсутствии подписей в строках [8] или [9] или [10] – подпись в строке Ф.И.О. руководителя организации или иного лица, уполномоченного на подписание счетов-фактур, если это же лицо одновременно уполномочено и на оформление первичных документов;
- со стороны покупателя – в строке [12], если физическое лицо одновременно является лицом, ответственным за правильность оформления операции (сделки) или в строке [14], если физическое лицо, указанное в строке [12], не является ответственным за правильность оформления операции (сделки)

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка