Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Минфин необоснованно требует взносы со стоимости путевок

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
26 ноября 2015 11 просмотров

ИП на УСН доходы-расходы приобретает недвижимость для дальнейшей продажи.Иногда недвижимость оплачивается не с расчетного счета ИП, а физлицом, на которое зарегистрировано ИП. В дальнейшем данная недвижимость продается через ИП. Могут ли приниматься данные расходы на покупку недвижимости при расчете налогооблагаемой базы по УСН при дальнейшей ее продаже через ИП.

По мнению Конституционного Суда РФ, гражданин, если он является индивидуальным предпринимателем, может использовать свое имущество как для занятия предпринимательской деятельностью, так и в качестве собственно личного имущества. Имущество гражданина в этом случае юридически не разграничено (Определения Конституционного Суда РФ от 04.06.2009 № 1032-О-О, от 15.05.2001 № 88-О, постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 № 20-П).
Таким образом, на возможность учета указанных расходов не должно влиять то обстоятельство, что соответствующие средства перечислены с текущего счета физического лица.
Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)
1.Из статьи газеты «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 29, АВГУСТ 2010
Предприниматели списывают недвижимость в расходы по особым правилам
Светлана Климова, эксперт «УНП»
«Директор нашей компании – индивидуальный предприниматель на «упрощенке» с объектом «доходы минус расходы». Недавно он купил офис, который планирует сдать нашей компании в аренду. Свидетельство о праве собственности оформлено на него как на физическое лицо. Может ли он включить в расходы по «упрощенке» стоимость недвижимости?..»
Из письма главного бухгалтера Алены Бабаковой, г. Челябинск
Алена, ваш руководитель может учесть стоимость недвижимости в расходах. После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин получает двойной статус – осуществляет предпринимательскую деятельность и одновременно с этим продолжает оставаться просто физлицом.
Ваш директор как предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (ст. 24 ГК РФ). Это имущество никак юридически не разграничено. Следовательно, совершенно не важно, оформлена недвижимость на него как на физическое лицо или как на предпринимателя. Расходы на ее приобретение и дооборудование можно смело учесть при расчете налога по «упрощенке». Чиновники с этим согласны (письмо Минфина России от 11.07.06 № 03-05-01-05/140).*
Споры могут возникнуть, если ваш директор приобрел офис до регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и перехода на «упрощенку». Специалисты финансового ведомства считают, что учесть расходы в периоде применения «упрощенки» нельзя (письмо от 04.07.07 № 03-11-02/210). Между тем запрета на учет таких расходов в кодексе нет, но доказать это можно только в суде. В вашем регионе судебная практика по этому вопросу не сложилась. Но в других регионах судьи поддерживали предпринимателей и позволяли списывать стоимость имущества, купленного до регистрации ИП и перехода на упрощенную систему (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.03.08 № А56-20123/2007).
2.Из ситуации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как определить, что доход, полученный предпринимателем от продажи имущества (выполнения работ, оказания услуг), относится к доходам от предпринимательской деятельности
По первичным документам, оформленным по сделке.*
Квалификация доходов, полученных предпринимателем, зависит от наличия и оформления первичных документов, сопровождающих сделку. О том, что доход получен в рамках предпринимательской деятельности, свидетельствует наличие договоров, накладных, актов приемки выполненных работ (услуг), счетов-фактур, из которых следует, что продавцом (исполнителем) является именно предприниматель. То есть в таких документах должны быть указаны реквизиты свидетельства о регистрации гражданина в качестве предпринимателя.
Правомерность такого вывода подтверждается письмами Минфина России от 21 марта 2011 г. № 03-04-06/3-52, от 1 февраля 2011 г. № 03-04-06/3-14.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка