Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Стало известно, когда налоговики взыщут долги по взносам

Подписка
Срочно заберите все!
№23
26 ноября 2015 7 просмотров

Организация ведет строительство складского комплекса подрядным способом. Другой деятельности нет. Как правильно списать, на какой счет расходы, связанные с арендой офиса, банковские услуги, курсовые разницы?

Согласно п. 8 ПБУ 6/01 общехозяйственные и иные аналогичные расходы не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение, изготовление основных средств, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
В Вашей ситуации организация несет общехозяйственные и прочие расходы в периоде, когда у нее отсутствует иная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
В таком случае общехозяйственные расходы организации следует рассматривать как расходы, связанные с содержанием застройщика, которые формируют фактические затраты на строительство и в дальнейшем включаются в стоимость строящегося объекта (абз. 2, 3 п. 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160).
Указанные затраты признаются долгосрочными инвестициями и не могут рассматриваться как текущие расходы (п. 1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций).
Таким образом, общехозяйственные расходы, учитываемые в течение отчетного периода на счете 26, в периоде осуществления деятельности строительства должны списываться с указанного счета в дебет счета 08, субсчет 08-3. Аналогичную точку зрения высказали представители Минфина России в Письме от 17.02.2004 № 16-00-14/36.
А вот прочие расходы в виде банковских услуг и курсовых разниц учитываются организацией на счетах финансовых результатов в качестве прочих расходов. Указанные расходы не увеличивают первоначальную стоимость строительства.
Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)
1. Из "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций" утв. письмом Минфина РФ от 30.12.1993 № 160
1.4. Организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат осуществляются застройщиками.
Под застройщиками для целей настоящего Положения понимаются предприятия, специализирующиеся на выполнении указанных функций, в частности, предприятия по капитальному строительству в городах, дирекции строящихся предприятий и т.п., а также действующие предприятия, осуществляющие капитальное строительство.
Расходы по содержанию застройщиков (по действующим предприятиям - работники аппарата подразделения капитального строительства) производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов*.
При выполнении строительных работ подрядным способом застройщик по отношению к подрядной строительной организации выступает в роли заказчика.
2. Из письма Минфина России от 17 февраля 2004 г. № 16-00-14/36
Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Организация заказчик-застройщик, осуществляющая реализацию инвестиционного проекта по капитальному строительству производственного объекта за счет собственных и заемных средств, общехозяйственные расходы, в частности расходы на содержание административно-управленческого аппарата, консультационные и аудиторские услуги, услуги связи, затраты на содержание транспорта (горюче-смазочные материалы, ремонт), если указанные расходы непосредственно связаны с предстоящим строительством конкретного производственного объекта, то в этом случае вышеперечисленные расходы должны предусматриваться в сводных сметных расчетах производственного объекта в составе прочих капитальных затрат.
В бухгалтерском учете указанные операции могут первоначально (до утверждения соответствующих смет на строительство и его фактического начала) предварительно накапливаться по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" как расходы по содержанию дирекции строящегося предприятия.
После утверждения сметной документации (сметы на строительство объекта) указанные затраты списываются (переносятся) в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка