Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
1 декабря 2015 9 просмотров

У компании на забалансе числятся металлоконструкции. Они были приобретены в качестве материалов и их стоимость отражена была в расходах. Для контроля за их движением - учитывались забалансом. Сейчас принято решение сдать их в металлолом. Как отражаются данные операции в бух. и нал. учете? Какие первичные документы должны быть составлены? Может ли компания принять выручку за металлолом наличкой и в этот же день сдать в банк без применения ККТ? Или в данном случае компания может принять деньги за металлолом только безналом? ККТ в компании нет.

В данном случае стоимость материалов в расходах не отражается так как это уже было сделано ранее. Но при продаже стоимость имущества списывается с забалансового учета. Так же нужно отразить полученный от продажи доход. Кассовый чек в данном случае оформляет не организация-продавец, а организация – приемщик лома.

Обоснование

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении хозяйственные принадлежности

<…>

Ситуация: как организации на ОСНО отразить в бухучете и при налогообложении реализацию инвентаря стоимостью менее 40 000 руб. со сроком полезного использования более 12 месяцев, если расходы на его приобретение были списаны при передаче в эксплуатацию

Если срок полезного использования хозяйственного инвентаря превышает 12 месяцев, то после передачи этого имущества в эксплуатацию организация обязана контролировать его сохранность. Для этого можно использовать ведомости учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации или забалансовые счета. (например, счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»).

При реализации инвентаря, расходы на приобретение которого были уже списаны на затраты, в бухучете отразите прочий доход в размере причитающихся к получению денежных средств (абз. 6 п. 7,п. 10.1 ПБУ 9/99). Одновременно стоимость инвентаря спишите с забалансового счета (сделайте отметку о списании в ведомости). Поскольку при передаче инвентаря в эксплуатацию его стоимость была полностью списана на затраты, при реализации этого имущества расходов не возникает (п. 18 ПБУ 10/99).

В налоговом учете выручка от реализации инвентаря (за вычетом НДС) признается доходом от реализации (п. 1 ст. 249п. 1 ст. 248НК РФ). По общему правилу при реализации имущества, которое не признается амортизируемым, организация вправе уменьшить доход от реализации на цену приобретения данного имущества (подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ). Так как организация вправе самостоятельно определить порядок списания такого объекта с учетом срока его использования и других экономических показателей, на момент продажи расходы на приобретение инвентаря могут быть списаны полностью или частично. Например, при равномерном списании в течение нескольких отчетных периодов. При передаче инвентаря в эксплуатацию его стоимость уже была учтена в составе расходов, поэтому повторно учитывать ее при расчете налога на прибыль нельзя. Недосписанную сумму затрат на приобретение учтите в расходах в полной сумме (п. 5 ст. 252подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

На стоимость реализованного имущества начислите НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ), а также выставите покупателю счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Подробнее об этом см. Как выставить счет-фактуру покупателю.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении реализации хозяйственного инвентаря, расходы на приобретение которого были отнесены на затраты при его передаче в эксплуатацию. Организация контролирует сохранность инвентаря с помощью забалансового учета

ООО «Альфа» в январе приобрело компьютерный стол стоимостью 11 800 руб. (в т. ч. НДС – 1800 руб.) для установки в офисе.

Согласно учетной политике для целей бухучета объекты основных средств стоимостью менее 40 000 руб. списываются на расходы при передаче их в эксплуатацию и учитываются на забалансовом счете 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Поэтому после установки стола в офисе бухгалтер «Альфы» списал стоимость стола на расходы и принял этот объект к забалансовому учету.

В июле было принято решение обновить офисную мебель, а компьютерный стол продать одному из сотрудников. По договору купли-продажи стоимость стола составила 9440 руб. (в. т. ч. НДС – 1440 руб.).

В бухучете «Альфы» перечисленные хозяйственные операции были отражены следующим образом.

В январе:

Дебет 10-9 Кредит 60
– 10 000 руб. (11 800 руб. – 1800 руб.) – оприходован на склад компьютерный стол;

Дебет 19 Кредит 60
– 1800 руб. – отражен входной НДС;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 1800 руб. – принят к вычету входной НДС по имуществу, приобретенному для использования в деятельности, облагаемой НДС;

Дебет 26 Кредит 10-9
– 10 000 руб. – списана стоимость компьютерного стола (при передаче в офис);

Дебет 013
– 10 000 руб. – принят к забалансовому учету компьютерный стол, стоимость которого отнесена на затраты.

В июле:

Дебет 62 Кредит 91-1
– 9440 руб. – отражена выручка от реализации компьютерного стола;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 1440 руб. – начислен НДС с выручки;

Кредит 013
– 10 000 руб. – списан с забалансового учета компьютерный стол в связи с продажей.

При расчете налога на прибыль за девять месяцев бухгалтер «Альфы»:
– включил в состав доходов выручку от реализации стола (без НДС) в сумме 8000 руб. (9440 руб. – 1440 руб.);
– включил в состав расходов стоимость компьютерного стола, переданного в эксплуатацию в январе, в сумме 10 000 руб.

<…>

  1. Из рекомендации
  2. Из статьи журнала «Главбух» № 22, ноябрь 2012 г.

Все самые необходимые для бухгалтера сведения о контрольно-кассовой технике

<…>

В каких случаях нужно применять ККТ, а когда это делать необязательно

Ситуация Нужна ККТ или нет Комментарий
Организация получает выручку от деятельности, упомянутой в пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (например, торговля в киосках мороженым) Нет В данном случае закон не требует оформлять никаких документов. То есть ни БСО, ни товарных чеков, ни каких-то других подобных квитанций
Компания оказывает услуги непосредственно населению Нет, если вы оформите БСО БСО должны соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359. Но выдавать их нельзя, если услуги оказывают другим организациям
Организация получает наличную выручку (в том числе аванс) от деятельности на ЕНВД Нет, если выдадите документ, подтверждающий оплату По требованию покупателя (клиента) выдают документ, подтверждающий прием денег за проданные товары (работы, услуги). В нем должны быть реквизиты, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ
Компания продает в розницу алкогольную продукцию Да, с некоторыми исключениями До 1 января 2013 года розничные продавцы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 процентов и менее от объема готовой продукции могут не применять ККТ. При реализации алкогольной продукции в сельских поселениях плательщики ЕНВД могут не применять ККТ (если при этом выдавать покупателю документ о приеме денег)
Организация принимает металлолом Да Использовать взамен кассового чека бланки строгой отчетности в данном случае нельзя. Это не предусмотрено законодательством
Организация выдает заем или принимает деньги в счет возврата займа (процентов по нему) наличными Нет Как при выдаче, так и при возврате займа, а также процентов по нему реализации товаров (работ, услуг) не происходит. Значит, оформляют РКО и ПКО соответственно

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка