Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

У предпринимателей стало меньше обязанностей

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5
7 декабря 2015 73 просмотра

Не так давно спрашивали про дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов применяемые в Мордовии(УСН Д-Р), обратившись в местное ИФНС сказали,что необходим еще перечень документов для применения пониженной ставки. Сам перечень они не предоставляю, подскажите где можно его посмотреть? и может ли ИП применяемый с 01.01.2015 УСН Доходы минус расходы снизить ставку ссылаясь только на закон?

Для применения пониженной ставки «упрощенного» налога ИП должен предоставить в ГКУ Республики Мордовия "НЦСЭМ формы федерального статистического наблюдения об объемах отгруженных товаров собственного производства, фонде заработной платы, выполненных работ и услуг, среднегодовой стоимости основных средств, среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной плате. Без этого ИП не сможет воспользоваться пониженной ставкой налога с 01.01.2015.

В соответствии с Законом РМ от 04.02.2009 № 5-З, ИП может применять пониженную ставку «упрощенного» налога при условии представления в уполномоченный орган государственной власти Республики Мордовия информации для оценки эффективности налоговых льгот за предыдущий налоговый период. В соответствии с Постановлением Правительства РМ от 06.10.2014 № 485, получатель налоговых преимуществ должен в срок до 1 июня текущего года представить информацию о расчете эффективности предоставленных налоговых преимуществ в "ГКУ Республики Мордовия "НЦСЭМ". Получатель налоговых преимуществ по запросу ГКУ Республики Мордовия "НЦСЭМ" и обязуется представить формы федерального статистического наблюдения об объемах отгруженных товаров собственного производства, фонде заработной платы, выполненных работ и услуг, среднегодовой стоимости основных средств, среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной плате.

Обоснование


1.Закон РМ от 04.02.2009 № 5-З "О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения"

<…>

«Статья 1

1. Установить дифференцированные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размерах согласно пунктам 2 и 3 настоящей статьи.

2. Налоговая ставка в размере 5 процентов устанавливается для налогоплательщиков, основным видом деятельности которых является:*

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;

рыболовство, рыбоводство;

добыча полезных ископаемых;

обрабатывающие производства;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

строительство;

транспорт и связь;

управление жилищным фондом.

производство научно-технической продукции, при условии, что данное производство осуществляется резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия.

Указанная в настоящем пункте налоговая ставка применяется налогоплательщиками, у которых за отчетный (налоговый) период доход от осуществления данных видов экономической деятельности составил не менее 70 процентов в общем объеме полученных доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, и размер среднемесячной заработной платы за отчетный налоговый период в расчете на одного работника - не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доля доходов налогоплательщика от осуществления данных видов экономической деятельности составит менее 70 процентов, то применяется налоговая ставка 15 процентов с начала налогового периода, в котором имело место уменьшение доли доходов.

Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются в текущем налоговом периоде при условии представления организациями в уполномоченный орган государственной власти Республики Мордовия информации для оценки эффективности налоговых льгот за предыдущий налоговый период в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Мордовия*».

<…>

Постановление Правительства РМ от 06.10.2014 № 485 "О порядке оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот"

<…>

«Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным налогам, пониженных ставок налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения (далее - налоговые преимущества).

2. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится в целях оптимизации налоговых преимуществ, а также определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении, в том числе:

стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Мордовия;

стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий;

государственная поддержка отраслей экономики и социальной сферы, в том числе инвестиционной деятельности.

3. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ производится по видам налогов в отношении каждого налогового преимущества, а также категории налогоплательщиков.

4. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится ежегодно за прошедший финансовый год (далее - отчетный период).

5. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ не производится в случае отмены в отчетном году налогового преимущества (категории налоговой льготы).

6. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия согласно приложению 1 (далее - органы исполнительной власти Республики Мордовия).

7. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются основанием для принятия решений по отмене или корректировке неэффективных налоговых преимуществ.

Глава 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

8. Показателями оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются:

бюджетная эффективность - влияние налогового преимущества на увеличение доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия;

экономическая эффективность - влияние налогового преимущества на финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые преимущества;

социальная эффективность - влияние налогового преимущества на сохранение численности работников и повышение их благосостояния.

<...>

11. Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:

фонд заработной платы за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;

среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;

среднемесячная заработная плата на одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду.

Налоговые преимущества имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по двум из указанных показателей.

12. При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ по категории налогоплательщиков, проводится только оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ.

13. Налоговое преимущество признается эффективным при выполнении одной из следующих групп показателей:

бюджетной и экономической эффективности;

экономической и социальной эффективности;

бюджетной и социальной эффективности.

<…>

19. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности предоставленных налоговых преимуществ должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации*. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных (или их недоступности) используется статистическая отчетность.

Источниками информации являются:

территориальные органы Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной статистики;

органы исполнительной власти Республики Мордовия;

налогоплательщики - получатели налоговых преимуществ.

<…>

Соглашение

по предоставлению информации о расчете оценки

эффективности предоставляемых налоговых преимуществ

<…>

2. Взаимные обязанности сторон

В целях обеспечения эффективного сотрудничества:

2.1. Получатель налоговых преимуществ обязуется в срок до 1 июня текущего финансового года представить информацию о расчете эффективности предоставленных налоговых преимуществ в "ГКУ Республики Мордовия "НЦСЭМ".*

2.2. ГКУ Республики Мордовия "НЦСЭМ" обязуется в срок до 10 июня текущего финансового года представить информацию о расчете эффективности предоставленных налоговых преимуществ в _____________________________________.

2.3. Получатель налоговых преимуществ по запросу ГКУ Республики Мордовия "НЦСЭМ" и _________________________________________________________ обязуется представить формы федерального статистического наблюдения об объемах отгруженных товаров собственного производства, фонде заработной платы, выполненных работ и услуг, среднегодовой стоимости основных средств, среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной плате.*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Как вы учитываете канцтовары?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка