Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

Четкие сроки, в которые требуется удерживать и перечислять НДФЛ

Подписка
3 месяца подписки и королевский фарфор в подарок!
№5
7 декабря 2015 7 просмотров

Помогите разрешить проблему, предприятие занимается содержанием автомобильных дорог, сейчас перешли на зимние виды работ, предприятию необходимо чтобы водители находились на работе круглосуточно, т.к. погодные условия не предсказуемы, как правильно организовать работу водителей, лишний персонал набирать нет возможности, какие часы должны стоять в табеле и как правильно оплатить и чтобы трудовая инспекция не наказала, раньше поступали так водитель дежурил 24 часа, следующие сутки у него выходной, потом опять на работу, бывают дни, что они не выезжают совсем, просто находятся на базе помогите правильно наладить работу

В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено письмо. Сообщаем следующее.

Согласно статье 423 Трудового кодекса Российской Федерации впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Таким образом, названные в письме акты Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР могут применяться в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.

В соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В порядке реализации указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 554, в соответствии с которым минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором (часть 3 статьи 154 Кодекса).

Учитывая изложенное, в настоящее время установлены только минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время.

Применение повышенных размеров оплаты труда за работу в ночное время, установленных в свое время актами Совмина СССР и Совмина РСФСР, полагаем, в настоящее время может учитываться при определении конкретных размеров оплаты за работу в ночное время, устанавливаемых коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя.

Обращаем внимание, что подпункт «а» пункта 9 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. № 194 «О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства», устанавливающий повышенный размер оплаты труда за работу в ночную смену, был предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации. В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № ГКПИ08–2113 содержится вывод о том, что в настоящее время положения подпункта «а» пункта 9 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. № 194 не действуют.

§ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ

от 12 ноября 2008 г. № ГКПи08-2113

(Документ официально опубликован не был).

[Извлечение]

Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. № 194 «О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства» в качестве меры по усилению морального и материального стимулирования рабочих и руководителям участков и других подразделений, специалистам и служащим, работающим в двух– и трехсменном режиме в объединениях, на предприятиях и в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи, а также в перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса доплата за работу в вечернюю смену в размере 20 процентов, а за работу в ночную смену – 40 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в соответствующей смене (подпункт «а» пункта 9).

Оспариваемое положение нормативного правового акта было предметом судебного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации (Определение Президиума от 19 ноября 2003 г. № 48пв-03).

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть вторая ст. 154 ТК РФ).

В соответствии с данной нормой Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 22 июля 2008 года № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время», которым установило, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

В настоящее время вопросы повышения оплаты труда за работу в ночное время нормативно регулируются Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 554.

В силу статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

По смыслу ст. ст. 251, 253 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства могут быть оспорены лишь правовые акты (нормативного и индивидуального характера), которые на время их обжалования являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующие судебного пресечения.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 10 ноября 2002 г. № 321-О указал, что к числу законодательных актов, утративших силу, следует относить акты не только формально отмененные, но и фактически недействующие в силу издания более поздних актов, которым они противоречат.

Указанная правовая позиция является общеобязательной и подлежит применению при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об оспаривании нормативных правовых актов.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» также отмечено о том, что судья должен отказать в принятии заявления в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК в случае, если в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.

Учитывая, что в настоящее время оспариваемые заявителем положения подпункта «а» пункта 9 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. № 194 «О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства», устанавливающие размеры повышения доплат за работы в многосменном режиме, а именно: доплату за работу в вечернюю смену в размере 20%, а за работу в ночную смену – 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада), не действуют, заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поэтому не могут быть приняты к рассмотрению Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Вы проверяете ИНН контрагента в первичке, которую сдают подотчетники?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка