Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин сообщил, кого накажут за ошибки в декларациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
10 декабря 2015 51 просмотр

Хотелось бы получить консультацию по следующему вопросу: Организация применяет общую систему налогообложения. Основной вид деятельности - торговля спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Дополнительный вид деятельности - сдача в аренду спецодежды. Вопрос - как отразить в бухгалтерском учете передачу спецодежды в аренду арендатору, списание расходов при выдачи этой спецодежде, списание спецодежды при полном ее износе. Спасибо

Действующими нормативными актами не предусмотрено какого-либо специального порядка для учета ТМЦ, сданных в аренду. Поэтому установите правила самостоятельно и пропишите их в своей учетной политике:

1. Определите счет, на котором будет учитываться приобретенная для сдачи спецодежда. Мы рекомендуем использовать субсчет «Материалы в аренду», открытый к сч. 10.

2. Определите момент списания в расходы. Удобнее делать это сразу, в момент передачи.

В бухучете это отражается проводкой:

Дебет 20 (25, 26) Кредит 10 субсчет «Материалы в аренду»

– списана стоимость ценностей при их передаче арендатору.

Далее буде вестись только оперативный учет спецодежды в карточке учета по форме №М-17. После того как арендатор вернет вам ценности, приходовать их на баланс больше не нужно. Они могут находиться на складе, использоваться для нужд вашей компании. Либо вы опять можете сдать их в аренду. Все перемещения (в т.ч. списание в связи с износом) оформляйте в карточке учета материалов. При этом делать какие-то проводки не надо.

Если вы передали в аренду материалы, которые прежде использовали сами и стоимость которых уже была отнесена на затраты, никаких корректировок в бухгалтерском и налоговом учете не делайте. Просто отразите сдачу материалов в аренду в форме № М-17.

Обоснование

Из статьи журнала «Главбух» № 16, Август 2010

Компания сдала в аренду материалы

Компания приобрела материальные ценности, например торговые стеллажи, для того, чтобы сдавать их в аренду, например, вместе со складским помещением. Стоимость каждого стеллажа не превышает 20 000 руб. А значит, в бухгалтерском и налоговом учете их можно учитывать в качестве материалов.

Инструкция по применению Плана счетов не предусматривает какого-либо специального порядка для учета товарно-материальных ценностей, сданных в аренду. Не прописан такой порядок и в других нормативных документах по бухучету. А значит, вы можете установить правила самостоятельно. И прописать их в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

Мы рекомендуем приходовать материалы, предназначенные арендаторам, на отдельный субсчет «Материалы в аренду», открытый к счету 10. На нем ценности будут числиться, пока вы не передадите их арендаторам. В момент передачи выписывайте накладную на отпуск материалов на сторону по форме № М-15.

Следующее правило, которое нужно прописать в учетной политике, – в какой момент стоимость переданных в аренду ценностей нужно включать в расходы. Удобнее делать это сразу, в момент передачи. Ведь, по сути, передача стеллажей или другого инвентаря третьему лицу означает начало их эксплуатации. Стало быть, в этот момент стоимость ценностей и нужно отнести на расходы в бухучете (п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Это отражается проводкой:

Дебет 20 (25, 26) Кредит 10 субсчет «Материалы в аренду»
– списана стоимость ценностей при их передаче арендатору.

В налоговом учете день, когда материалы переданы в аренду, также считается днем начала их эксплуатации. А значит, в этот момент вы включаете стоимость сданных в аренду ценностей в состав материальных расходов (подп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ).

Поскольку материалы уже не будут числиться на балансе, необходимо вести их оперативный учет. Всю информацию о движении отражайте в карточке учета по форме № М-17.

Если вы передали в аренду материалы, которые прежде использовали сами и стоимость которых уже была отнесена на затраты, никаких корректировок в бухгалтерском и налоговом учете не делайте. Просто отразите сдачу материалов в аренду в форме № М-17.

После того как арендатор вернет вам ценности, приходовать их на баланс больше не нужно. Они могут находиться на складе, использоваться для нужд вашей компании. Либо вы опять можете сдать их в аренду. Все перемещения оформляйте в карточке учета материалов. При этом делать какие-то проводки не надо.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка