Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Что срочно ждет от вас инспекция

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
11 декабря 2015 7 просмотров

Подскажите какие есть варианты увеличения чистых активов??

Для увеличения чистых активов можно провести переоценку основных средств, получить от учредителя денежные средства или имущество безвозмездно, либо реорганизовать компанию путем слияния или присоединения.

Обоснование

Из статьи журнала «Главбух», № 2, январь 2008
Зачем бухгалтеру считать чистые активы компании

<…>

Как можно увеличить чистые активы

Если по итогам года оказалось, что величина чистых активов мала и это создает проблемы, то руководство может попробовать увеличить данный показатель. А делают это, как правило, одним из следующих приемов. Расскажем, что в каждом из случаев важно отследить бухгалтеру.

1. Компания переоценивает свое имущество. Это наиболее простой вариант решения проблемы. Он применим в ситуации, когда у компании есть какие-то недооцененные активы. Проведенная переоценка увеличит их стоимость. Результат в бухгалтерском учете будет отражен проводкой:

Дебет 01 Кредит 83
– отражена переоценка основных средств.

В результате будет увеличена балансовая стоимость имущества. Следовательно, увеличатся и чистые активы.

Напомним, что переоценивать имущество можно не чаще одного раза в год. Результат переоценки надо отразить в балансе на начало отчетного года (п. 15 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н). Так, если переоценка проведена на 1 января 2008 года, то ее не надо показывать в бухгалтерской отчетности за 2007 год. Результаты переоценки необходимо учесть при определении входящих остатков на начало 2008 года.

В налоговом учете результаты переоценки основных средств не признаются доходом, не изменяют восстановительную стоимость основного средства и не влияют на сумму начисленной амортизации (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ). Следовательно, в учете появятся разницы по ПБУ 18/02.

2. Компания просит помощи у учредителей. Другими словами, организация получает от учредителей безвозмездную помощь. Эту операцию нужно отразить в бухучете следующей проводкой:

Дебет 01 (10, 51) Кредит 98 субсчет «Безвозмездные поступления»
– отражено безвозмездное поступление.

Как мы сказали выше, доходы будущих периодов не учитываются при расчете чистых активов. Следовательно, чистые активы вырастут, если увеличить актив баланса.

Этот способ выгоден, если доля учредителя, который передает помощь, превышает 50 процентов. Тогда с такого «подарка» компания не обязана платить налог на прибыль (подп. 11 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

3. Владельцы реорганизуют компанию. Это наиболее сложный вариант решения проблемы, обычно его реализуют в рамках холдинга. Как правило, компании пытаются увеличить свои чистые активы через слияние или присоединение к другим предприятиям, обладающим более устойчивой структурой баланса: с большой величиной активов при малой доле обязательств. Ведь в результате к новой компании – правопреемнику – переходят и имущество, и долги реорганизованных фирм. При этом отметим, что активы, полученные в порядке правопреемства, не считаются доходом нового предприятия и, следовательно, не облагаются налогом на прибыль (п. 3 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка