Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как бухгалтеру ужиться с любым начальником

Подписка
Срочно заберите все!
№24
16 декабря 2015 20 просмотров

Какой регламент работы именно по кассовому аппарату, например вечером делать вынос из кассы всю сумму, или только ту, что инкассируется, и если так, то наутро надо ли вносить остаток после вечернего обнуления кассы? 2) Квитанции на оплату услуг газификации и газоснабжения (от населения)

Регистрировать через ККТ необходимо только те денежные средства, которые поступают от покупателей без оформления БСО; на суммы, принятые от физических лиц и оформленные БСО, кассовый чек пробивать не нужно. В конце смены кассир-операционист должен сдать всю поступившую за день выручку в главную кассу. Справка-отчет кассира-операциониста по форме № КМ-6 является одним из обязательных документов при эксплуатации ККТ.

Организация вправе вместо ККТ при оказании платных услуг населению применять бланки строгой отчетности (БСО). Принадлежность к услугам, предоставляемым населению, определяется в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН). Услуги по газификации и газоснабжению упомянуты в ОКУН, причем для видов услуг с кодами 042303 и 042305 может применяться утвержденная Минфином России форма Квитанции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организация имеет право оформлять получение денег от населения либо бланками строгой отчетности, либо чеком ККТ. Поэтому на суммы наличных денежных средств, при получении которых был оформлен БСО, пробивать чек ККТ повторно не нужно. Кроме того, поскольку в данном случае кассовый аппарат и БСО используются организацией совместно при осуществлении расчетов по одному виду деятельности, правильнее будет, например, приказом руководителя разграничить применение разных порядков оформления наличных расчетов.

Порядок эксплуатации ККТ установлен Типовыми правилами, утвержденными письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104 и применяется в части, не противоречащей Закону от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. В соответствии с установленными правилами в конце смены кассир-операционист обязан:

  • подготовить выручку, принятую в течение смены;
  • на основании Z-отчета внести записи в журнал кассира-операциониста по форме № КМ-4. По показаниям счетчиков на начало и на конец дня определяется сумма выручки за день, эта сумма должна соответствовать сумме денег, сданных кассиром-операционистом;
  • составить справку-отчет по форме № КМ-6 и сдать ее вместе с выручкой старшему (главному) кассиру.

Таким образом, вся принятая за смену выручка должна быть передана в главную кассу, хранение наличных в денежном ящике ККТ не предусмотрено.

Перед началом работы кассиру-операционисту из главной кассы организации выдаются разменная монета и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями. Причем пробивать чек ККТ на эти суммы не нужно. Выдачу разменных денег из главной кассы отражают в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств по форме № КО-5, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Порядок оборота разменных наличных денег (разменного фонда) нужно утвердить приказом руководителя. В конце смены кассир-операционист возвращает старшему кассиру главной кассы сумму денег, полученную в начале смены для размена и первоначальных расчетов с покупателями, возврат фиксируется в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств по форме № КО-5.

Обоснование

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

В каких случаях можно использовать бланки строгой отчетности при расчетах наличными
Вместо ККТ при оказании платных услуг населению организация может применять бланки строгой отчетности (БСО) (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

Принадлежность к услугам, предоставляемым населению, определите в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163 (письма Минфина России от 3 февраля 2009 г. № 03-01-15/1-42, от 27 января 2009 г. № 03-01-15/1-29, от 26 января 2009 г. № 03-01-15/1-27).

Перечень услуг в ОКУН открытый, так как некоторые услуги отнесены к прочим. Поэтому, если услуги прямо не поименованы в ОКУН, но относятся к услугам, оказываемым населению, организация может применять БСО. Например, услуга по лечению при проживании в пансионатах в ОКУН не поименована, но может быть отнесена к прочим санаторно-оздоровительным услугам. И следовательно, при ее оказании можно использовать БСО. За разъяснениями об отнесении того или иного вида деятельности к услугам, оказываемым населению, можно обратиться в территориальное отделение Росстандарта. Такие выводы следуют из писем Минфина России от 21 октября 2013 г. № 03-11-11/43794 и от 8 октября 2012 г. № 03-01-15/8-213 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 24 октября 2012 г. № АС-4-2/18034), ФНС России от 7 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4329.

Бланки строгой отчетности должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа, шестизначный номер и серия;
  • наименование организации и ее организационно-правовая форма;
  • местонахождение постоянно действующего исполнительного органа организации (в случае его отсутствия иного уполномоченного лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности);
  • ИНН, присвоенный организации;
  • вид услуги;
  • стоимость услуги в денежном выражении;
  • размер оплаты наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
  • дата расчетов и составления документа;
  • должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации;
  • иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги, и которыми организация вправе дополнить документ.

Такие требования содержатся в пункте 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359.

Исключением из данного правила являются утвержденные формы БСО, в том числе БСО, применяемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа или при оказании услуг учреждениями культуры. Реквизиты данных документов устанавливают федеральные ведомства, уполномоченные на это законодательством. Об этом сказано в пунктах 5–6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359, и Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Подробнее о составлении бланков строгой отчетности см. Как выписывать, хранить и уничтожать бланки строгой отчетности при расчетах наличными.

Перечень действующих форм бланков строгой отчетности приведен в таблице.

Ситуация: может ли организация изготовить (разработать) бланки строгой отчетности самостоятельно

Да, может.

Порядок осуществления наличных расчетов без применения ККТ регламентируется Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359. В этом документе сказано, что бланки строгой отчетности вправе утверждать федеральные ведомства, уполномоченные на это законодательством (п. 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359).

Вместе с тем, указанным Положением не ограничено право организаций самостоятельно разрабатывать бланки строгой отчетности. Подтверждением данного вывода является перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать БСО. Из него исключены такие реквизиты, как:

  • сведения об утверждении формы бланка;
  • код формы бланка по ОКУД.

Таким образом, организация вправе использовать БСО, разработанные самостоятельно. Утверждать формы таких бланков в уполномоченном федеральном ведомстве (в т. ч. в Минфине России) не нужно. Правомерность указанной позиции подтверждена Минфином России в информационном письме от 22 августа 2008 г., в письмах от 8 сентября 2010 г. № 03-01-15/7-204, от 23 июня 2008 г. № 03-01-15/8-239, от 16 июня 2008 г. № 03-01-15/8-230.

Однако в отношении этого порядка предусмотрен ряд исключений и ограничений.

Исключение действует в отношении организаций, оказывающих услуги, БСО для которых (до вступления в силу нового порядка) были утверждены:

Такие организации могут самостоятельно не разрабатывать свои формы, а применять утвержденные.

Ограничение действует в отношении:

  • организаций, которые оказывают услуги в сфере культуры и спорта;
  • организаций, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

При разработке бланков строгой отчетности организации культуры и спорта вправе изменять обязательные реквизиты, предусмотренные подпунктами «ж»–«и» пункта 3 Положения, только по согласованию с Минкультуры России (п. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359).

Документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать обязательные реквизиты, установленные Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 (п. 5.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359). При этом допускается размещение дополнительных реквизитов (п. 43, 58, 66, 111 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112).

Бланки, которые были утверждены Минфином России до 11 апреля 2005 года (включительно) (например, письмом от 20 апреля 1995 г. № 16-00-30-33), с 1 декабря 2008 года утратили силу. Следовательно, применять их для оформления наличных расчетов без использования ККТ или самостоятельно разработанных БСО нельзя.

Это следует из пункта 2 постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359.

Для применения самостоятельно разработанных бланков БСО вместо ККТ необходимо, чтобы они удовлетворяли требованиям законодательства к их оформлению и изготовлению. Такие бланки должны:

Ситуация: можно ли применять ККТ при расчетах за оказанные населению услуги, если для вида деятельности организации утверждены формы бланков строгой отчетности

Да, по общему правилу можно.

Организация имеет право оформлять получение денег от населения либо бланками строгой отчетности, либо чеком ККТ (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

Исключения могут быть установлены только в специальных нормативных актах, регулирующих деятельность организации. Например, деятельность ломбардов регулирует Закон от 19 июля 2007 г. № 196-ФЗ, который обязывает их использовать сохранные квитанции и залоговые билеты (ст. 7 и 9 Закона от 19 июля 2007 г. № 196-ФЗ). Поэтому ломбард не имеет права применять ККТ вместо бланков строгой отчетности. Аналогичную точку зрения высказывает и Минфин России в письме от 18 марта 2008 г. № 03-01-15/3-67.

<…>

Из Постановления, ОК Госстандарта России от 28.06.1993 №№ 163, 002-93, ОК 002-93
ОК 002-93 Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН)

Код КЧ Наименование услуги
042300 4 Услуги газоснабжения
042301 8 Предоставление услуг сетевого газоснабжения
042302 Аннулировано изменениями № 10/2006
042303 0 Замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем сетевого газоснабжения
(в редакции изменений № 10/2006)
042304 6 Обмен, поставка баллонов с бытовым газом
(в редакции изменений № 10/2006)
042305 1 Установка (монтаж), наладка, ремонт и обслуживание приборов учета расхода газа
042306 Аннулировано изменениями № 10/2006

<…>

Из таблицы

Перечень бланков строгой отчетности, используемых при расчетах с населением

Название Сфера применения Код вида услуги по ОКУН Документ, утвердивший бланк
Квитанция на оплату услуг газификации и газоснабжения услуги по газификации и газоснабжению 042303,
042305
приказ Минфина России от 9 февраля 2007 г. № 14н

<…>

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как эксплуатировать кассовый аппарат

Порядок эксплуатации контрольно-кассовой техники установлен Типовыми правилами, утвержденными письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104. Этот документ применяется в части, не противоречащей Закону от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

Начало работы

Перед началом работы кассиру-операционисту нужно выдать:
– ключи от кассовой кабины;
– ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика;
– необходимые расходные материалы (чековую и контрольную ленты, ленту для печатающего устройства, чистящие средства и т. п.);
– разменную монету и купюры.

Подробнее о выдаче разменных монет и купюр см. Какие документы нужно оформить при эксплуатации кассового аппарата.

В начале контрольной ленты руководитель организации (заместитель руководителя, заведующий секцией) должны указать и заверить подписью:
– тип и заводской номер ККТ, в которую устанавливается лента;
– дату и время начала работы ККТ;
– показания секционных и контрольных счетчиков.

Такой порядок следует из положений пункта 3.8.1 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104.

Перед началом каждой рабочей смены кассир-операционист обязан:
– проверять исправность блокирующих устройств;
– заправлять новые чековую и контрольную ленты;
– выставлять текущую дату и переводить нумератор чеков на нули.

Кроме того, кассир-операционист обязан пробить два-три нулевых чека. По этим чекам он должен убедиться в четкой и правильной печати всех обязательных реквизитов на чековой и контрольной лентах. В конце дня нулевые чеки прикладываются к справке-отчету по форме № КМ-6.

Об этом сказано в пункте 3.8.2 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104.

Расчеты с покупателями

При расчетах с каждым покупателем кассир-операционист обязан:
– определить итоговую сумму покупки по показаниям индикатора кассовой машины и назвать ее покупателю;
– получить деньги, четко назвать их сумму и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя;
– пробить чек на полученную сумму;
– назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком.

Это следует из пункта 4.1 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104.

Если возник спор по поводу неправильно выданной сдачи, покупатель может потребовать снятия кассы. Делать это без разрешения руководителя организации (его заместителя, заведующего секцией) кассир-операционист не вправе (п. 4.3 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104).

Невыдача кассового чека квалифицируется как неприменение ККТ и может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. № 16).

За невыдачу кассового чека могут быть оштрафованы:
– организация – размер штрафа составляет от 30 000 руб. до 40 000 руб.;
должностные лица (руководитель организации, его заместитель) – размер штрафа составляет от 3000 до 4000 руб.;
– граждане (продавцы, кассиры-операционисты) – размер штрафа составляет от 1500 руб. до 2000 руб.

Предприниматели могут быть привлечены к ответственности только в качестве должностных лиц. Продавцы и кассиры-операционисты к должностным лицам не относятся. Это следует из определения категории «должностные лица», которое дано в статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не исключено одновременное привлечение к административной ответственности как организации, так и ее руководителя. Правомерность такой позиции подтверждается письмом Минфина России от 30 марта 2005 г. № 03-02-07/1-83 и арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14 июля 2005 г. № КА-А40/6231-05, Дальневосточного округа от 17 мая 2005 г. № Ф03-А16/05-2/984, Западно-Сибирского округа от 5 июля 2005 г. № Ф04-4410/2005(12792-А03-32)).

Организация также может быть оштрафована, если кассовый чек пробит после того, как товар со сдачей были переданы покупателю (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа 14 февраля 2008 г. № А66-6482/2007).

Нарушение законодательства в сфере ККТ не является длящимся, поэтому привлечь организацию (ее должностных лиц) к административной ответственности можно только в течение двух месяцев со дня совершения правонарушения (п. 8 постановления Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. № 16).

Конец рабочей смены

В конце рабочей смены (до прибытия инкассатора) кассир-операционист должен:
– подготовить выручку;
– составить справку-отчет по форме № КМ-6 и сдать ее вместе с выручкой старшему (главному) кассиру. Если организация небольшая (с одной-двумя операционными кассами), кассир-операционист сдает деньги непосредственно инкассатору.

Подробнее о том, какие документы нужно оформить в конце рабочей смены, см. здесь.

Руководитель организации (его заместитель, заведующий секцией) должен:
– в присутствии кассира-операциониста снять показания счетчиков и извлечь контрольную ленту, использованную в течение дня;
– подписать использованную контрольную ленту, указав на ней тип и номер ККТ, показания секционных и контрольных счетчиков, сумму дневной выручки, дату и время окончания работы.

Показания счетчиков на конец дня заносятся в журнал кассира-операциониста по форме № КМ-4. По показаниям счетчиков на начало и на конец дня определяется сумма выручки за день. Эта сумма должна соответствовать сумме денег, сданных кассиром-операционистом.

Такой порядок установлен пунктом 6.1 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104.

После сдачи выручки и оформления документов кассир должен:
выполнить межремонтное обслуживание кассовой машины;
– отключить кассовую машину от сети и закрыть ее чехлом;
– сдать ключи от кассовой машины и кассовой кабины руководителю организации (его заместителю, заведующему секцией) на хранение под расписку.

Такой порядок предусмотрен пунктом 6.3 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104.

<…>

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Какие документы нужно оформить при эксплуатации кассового аппарата

Применение ККТ связано с оформлением различных первичных документов.

Начало рабочей смены

Перед началом работы кассиру-операционисту из главной кассы организации выдаются разменная монета и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями (п. 3.8, 3.8.1 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104).

Обязанность обеспечить кассира разменными деньгами возложена на директора или его заместителей, администраторов (п. 3.8.1 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104). Порядок оборота разменных наличных денег (разменного фонда) утвердите приказом руководителя. Это следует из пункта 7 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У.

Выдачу разменных денег из главной кассы отражайте в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств по форме № КО-5, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 (п. 4, 4.5 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У, указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88). В подтверждение получения разменных монет и купюр кассир-операционист расписывается в графе 4 книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств.

Кроме того, в графе 6 журнала кассира-операциониста отражаются показания суммирующего счетчика на начало рабочего дня (смены). Эта величина должна быть заверена кассиром-операционистом и старшим кассиром (руководителем организации, его заместителем, заведующим секцией и т. д.) (письмо УФНС России по г. Москве от 9 июля 2008 г. № 22-12/066519).

Если разменные монеты и купюры передаются из главной кассы организации в кассы обособленных подразделений, то при передаче денег необходимо:

Такой вывод следует из пунктов 4.1, 6.4 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У и указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

При поступлении разменных денег в кассу обособленного подразделения организации составьте приходный кассовый ордер по форме № КО-1, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 (п. 5 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У). Выдачу разменных денег из кассы обособленного подразделения кассирам-операционистам того же подразделения оформите в общем порядке.

Эксплуатация ККТ в течение смены

В течение смены кассир-операционист:

  • принимает наличную и безналичную выручку, поступающую в оплату за реализованные товары (работы, услуги);
  • выдает наличные из кассы при возврате товаров покупателям (отказе клиентов от работ, услуг).

Инкассация выручки в течение смены

До прибытия инкассатора кассир-операционист должен:

Если организация небольшая (с одной-двумя операционными кассами), кассир-операционист сдает деньги непосредственно инкассатору.

Такой порядок предусмотрен пунктом 6.1 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104, пунктами 4, 4.5 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У, указаниями по заполнению форм № КМ-4 и № КМ-6, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132, указаниями по заполнению формы № КО-5, утвержденными постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

Конец рабочей смены

В конце рабочей смены кассир-операционист:

  • на основании Z-отчета вносит записи в журнал кассира-операциониста по форме № КМ-4;
  • составляет справку-отчет кассира-операциониста по форме № КМ-6. В этом документе также отражаются показания контрольных и суммирующих счетчиков, размер выручки за смену и сумма денег, возвращенная покупателям. Отчет составляется в одном экземпляре и вместе с выручкой передается в главную кассу.
  • возвращает старшему кассиру главной кассы сумму денег, полученную в начале смены для размена и первоначальных расчетов с покупателями. Данный возврат фиксируется в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств по форме № КО-5. В подтверждение возврата данной суммы старший кассир расписывается в графе 9.

Такой порядок предусмотрен пунктом 6.1 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104, пунктами 4, 4.5 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У, указаниями по заполнению форм № КМ-4 и № КМ-6, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132, указаниями по заполнению формы № КО-5, утвержденными постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

На основании справок-отчетов кассиров-операционистов кассир (старший кассир) составляет сводный отчет по всем ККТ (форма № КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации»). Он составляется в одном экземпляре. В графах 5–7 сводного отчета отражаются показания счетчиков каждой ККТ, в графе 8 – размер выручки. Отдельно указывается, сколько денег было выдано покупателям при возврате товаров и какие суммы были пробиты ошибочно. Сводный отчет подписывает старший кассир и руководитель организации. Его передают в бухгалтерию вместе с приходными и расходными ордерами и справками-отчетами кассиров-операционистов. Такой порядок предусмотрен указаниями, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

Информацию о выручке, которая получена наличными деньгами и по банковским картам, отразите в журнале кассира-операциониста по форме № КМ-4 следующим образом:

Графа Что указать в графе
№ 1 Текущая дата смены
№ 2 Номер отдела (секции). Эта графа необходима для случая, когда ККТ обслуживает несколько торговых секций
№ 3 Фамилия, имя, отчество кассира
№ 4 Номер Z-отчета за текущую дату
№ 5 Количество продаж за смену. Нормативными документами четко не оговорено, какие показания и какого счетчика следует заносить в графу 5. Поэтому на практике пользователи ККТ эту графу не заполняют
№ 6 Показания нарастающего итога на начало дня. Эта сумма указана в Z-отчете. Показания на начало дня должны совпадать с показаниями на конец предыдущего дня
№ 7 Подпись кассира
№ 8 Подпись администратора (старшего кассира)
№ 9 Показания счетчика нарастающего итога на конец дня, смены
№ 10 Сумму выручки за день по показаниям счетчика (разность между графами № 9 и № 6)
№ 11 Наличную выручку
№ 12 Количество платежных документов (банковских чеков, карт и т. п.)
№ 13 Общую сумму, оплаченную платежными документами (банковскими чеками, картами и т. п.)
№ 14 Общую сумму выручки (сумма граф № 11 и № 13)
№ 15 Сумму возврата покупателям по неиспользованным или ошибочно пробитым чекам. Сумма граф № 14 и № 15 должна быть равна значению в графе № 10
№ 16 Подпись кассира
№ 17 Подпись администратора (старшего кассира)
№ 18 Подпись руководителя (старшего кассира)

Основанием для заполнения граф формы № КМ-4 является Z-отчет, снятый в конце смены кассира.

Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132, и разъяснен в письмах УФНС России по г. Москве от 20 января 2011 г. № 17-15/4707, от 9 июля 2008 г. № 22-12/066519.

Если разменные монеты и купюры возвращаются из касс обособленных подразделений в главную кассу организации, то при передаче денег необходимо:

Такой порядок следует из положений пунктов 4.1, 4.6 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У и указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

Если для обособленного подразделения организации установлен лимит кассового остатка, то полученные разменные монеты и купюры можно оставить в кассе подразделения для последующей выдачи кассирам-операционистам, но в пределах лимита (п. 2, 7 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У).

Ситуация: нужно ли снимать отчеты фискальной памяти ККТ (Z-отчеты), если в течение рабочей смены выручка в операционную кассу не поступала (ни по платежным картам, ни наличными деньгами)

Да, нужно.

Ежедневно в конце рабочей смены кассир-операционист обязан заполнять журнал по форме № КМ-4. Журнал заполняется в хронологическом порядке. Это следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. Основанием для записей в журнале являются Z-отчеты, снятые с ККТ в конце каждой смены. Таким образом, ежедневное получение Z-отчетов является обязанностью кассира-операциониста, которую он должен выполнять независимо от наличия или отсутствия выручки. Если в течение рабочей смены выручка в операционную кассу не поступала, то в журнале кассира-операциониста (на основании снятого Z-отчета) в соответствующих графах необходимо поставить прочерки.

Аналогичной позиции придерживается Минфин России в письме от 11 июня 2009 г. № 03-01-15/6-311.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Статьи по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка