Журнал, справочная система и сервисы
25 декабря 2015 4 просмотра

Организация Б. должна организации Ц. за аренду помещений, а организация Ц. должна организации Ж. за оказанные услуги.Организация Б. перечисляет за организацию Ц. организации Ж., тем самым уменьшает кредиторскую задолженность перед организацией Ц. Какие проводки должны сделать организации Б. и Ц. в бухгалтерском и налоговом учете, если организация Б. находится на УСН (доходы), а организация Ц. - на УСН (доходы минус расходы)?

В бухучете организации Б:

При перечислении задолженности организации Ц перед организацией Ж вы спишите свою задолженность перед Ц по аренде:

Дебет 60 Кредит 51 – погашен долг по оплате арендной платы.

Организация Б в налоговом учете расходы не учитывает.

В бухучете организации Ц:

Дебет 60 Кредит 62 (76) – получена оплата за услуги по аренде.

В налоговом учете Ц: после того как Б перечислит деньги Ж:

- обязательство Б, в счет которого засчитывается платеж, считается исполненным (п. 1 ст. 346.17 НК РФ), поэтому надо признать в доходах выручку;

- приобретенные у Ж услуги признаются оплаченными (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Обоснование

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как арендатору отразить в бухучете арендные платежи

В учете делайте проводки:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29) Кредит 60 (76)
– отражена арендная плата по имуществу, которое используется в основной деятельности производственной организации;

Дебет 44 Кредит 60 (76)
– отражена арендная плата по имуществу, которое используется в основной деятельности торговой организации;

Дебет 91-2 Кредит 60 (76)
– отражена арендная плата по имуществу, которое используется в непроизводственных целях.

Такой порядок учета основан на положениях Инструкции к плану счетов.

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как арендодателю отразить в бухучете арендные платежи

Сдача в аренду как отдельный вид деятельности

Если предоставление имущества в аренду является отдельным видом деятельности организации, то суммы арендной платы учитывайте в составе доходов от обычных видов деятельности (п. 5 ПБУ 9/99). При этом в учете делайте проводку:

Дебет 62 (76) Кредит 90-1
– начислена арендная плата;

Пример отражения в бухучете арендодателя сумм арендной платы. Передача имущества в аренду – отдельный вид деятельности организации

Одним из видов деятельности ООО «Альфа» является сдача в аренду основных средств. В январе «Альфа» приобрела для сдачи в аренду нежилое помещение и в следующем месяце передала его арендатору.

Начиная с февраля «Альфа» начисляет ежемесячную арендную плату в размере 90 000 руб. (в т. ч. НДС – 13 729 руб.). Оплата от арендатора также поступает ежемесячно (в последний день месяца, за который были оказаны услуги).

В феврале в бухучете организации сделаны следующие записи:

Дебет 62 Кредит 90-1
– 90 000 руб. – начислена арендная плата;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 13 729 руб. – начислен НДС с суммы арендной платы;

Дебет 51 Кредит 62
– 90 000 руб. – поступила оплата от арендатора

Из статьи журнала «Главбух» № 4, февраль 2011

Поставщик просит перечислить оплату на счет другой компании

Бухучет и НДС. Перечислив деньги, вы спишете задолженность перед поставщиком стандартной проводкой:

Дебет 60 Кредит 51
– оплачен товар.

Налог на прибыль и «упрощенный» налог. Если ваша компания использует метод начисления, то оплата товаров значения не имеет (п. 1 ст. 272 Налогового кодекса). А для организаций, применяющих кассовый метод, а также «упрощенщиков» определяющим будет момент, когда деньги перечислены третьей организации. Именно на эту дату расходы считаются оплаченными.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка